Конспект интегрированного занятия «Ознакомление с окружающим. Рисование»

Государственное казённое учреждение

Детский дом – интернат

«Южное Бутово»







Конспект интегрированного занятия Ознакомление с окружающим. Рисование.

(младший школьный возраст)













Подготовила воспитатель

Чурикова Татьяна Алексеевна







Москва 2012



Тема: «Украсим ёлочку»

Цель занятия: Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия, развития жестовой речи.

Задачи:

  • Образовательные: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочное украшения), отвечать на вопросы жестами, продолжать учить детей рисованию пальцами; закреплять знания основных цветов.

  • Коррекционно-развивающие: коррекция мелкой моторики пальцев рук ; развитие и коррекция зрительного и слухового восприятия.

  • Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно; воспитывать аккуратность.

Возрастная направленность занятия: младший школьный возраст.

Наглядно-дидактический материал: ноутбук, MP3 диск с детскими песнями.

Оборудование: искусственная ёлка, ёлочные шары, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, пальчиковые краски, веточка настоящей ели, салфетки, фигурки зайчиков, вырезанные из бумаги.

Предварительная работа: рассматривание натуральной ёлки на прогулке, прослушивание музыкальных записей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (не говорящие дети отвечают жестовой речью). Садитесь на стульчики, наше занятие начинается.

Вспомните, какой скоро будет праздник?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу. Но чего нам не хватает для праздника?

(Ответы детей).

Воспитатель: (если дети не отвечают, задаю наводящий вопрос).

— На этом празднике нас всегда радует своей красотой колючая лесная гостья. Как она называется?

Игровая мотивация:

Воспитатель:

— Пойдёмте, посмотрим, что у нас спрятано за ширмой. Вот какая у нас красивая ёлочка! А чего не хватает на ней?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, украшений, игрушек. Вы поможете мне нарядить ёлочку?

Коррекционно-развивающий блок:


(Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ёлочку).

Воспитатель:

— Какого она цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Есть ли у ёлки листочки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— А что у неё вместо листочков?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— Я вам принесла веточку от настоящей ёлки, которая растёт в лесу. Потрогайте иголочки. Они какие?

(Ответы детей).

(Разминаю иголки и предлагаю понюхать детям хвойный запах).

Воспитатель:

— Вам нравится, как пахнет веточка ёлки?

(Ответы детей).

Воспитатель:

— А на нашей ёлочке есть ветки?

(Ответы детей).

Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки. Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? (Показываю детям разноцветные, новогодние шары). Да, на еловых веточках красуются вот такие разноцветные шары. (Прошу каждого ребёнка принести мне шар определённого цвета).

Аня, принеси мне красный шар (вешаем его). Лена, принеси, пожалуйста, жёлтый шар и т. д. (Прошу детей повторить какого цвета он принёс шар. Если затрудняется, прошу других детей помочь).

— Какая стала ёлочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, красивая, нарядная. Давайте потанцуем вокруг ёлочки. (Ставлю ёлку на пол и предлагаю детям встать вокруг неё, включаю запись музыки. Вместе с детьми выполняю движения).

Физкультминутка:

У маленьких детишек ёлочка большая.

(Поднимают руки вверх).

Огоньками, шариками ёлочка сверкает.

Ай да ёлочка, погляди, погляди.

(Дети хлопают в ладоши).

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Поднимают над головой руки и поворачивают ладони влево, вправо).

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой.

Убери иголочки подальше от ребяток.

(Грозят пальчиком).



Воспитатель:

— Вот как весело мы танцевали. Садитесь на стульчики. Посмотрите, какая ещё у нас есть ёлочка. (На мольберте лист бумаги с нарисованной ёлкой). Воспитатель показывает бумажных зайчиков.

— А вот и зайчики пришли на праздник к ёлке! (Воспитатель прикрепляет на мольберт зайчиков).

— А у них ёлочка нарядная? Поможем зайчикам нарядить ёлку? Что надо сделать, чтобы она стала красивой? Давайте нарисуем на ней шарики. Дети, посмотрите, какой формы шары? (Показываю ёлочный шар. Если дети затрудняются, говорю сама: «круглый»). Предлагаю детям обвести контур шара пальцем, затем нарисовать круг пальчиком в воздухе. Вот теперь мы готовы рисовать шары. Посмотрите, на столе у нас стоит краска, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Удивляюсь). Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, пальчиками. Подойдите, выберите краску, которая вам понравилась, обмакните пальчик в краску. (Дети подходят, выполняют работу. Помогаю тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком). По ходу работы уточняем цвет краски.

Маша, а какого цвета твои шарики?

А твои, Аня? (Поощряю детей).

Во время рисования приговариваю и побуждаю детей повторять:

— Ёлка наряжается — праздник продолжается!

— Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!

По окончании рисования предлагаю детям помыть пальчик и вытереть тряпочкой.

— Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала?

(Ответы детей).

Заключительный этап:

Восхищаюсь ёлочкой. «Мне очень понравилась ёлочка, и зайчикам тоже! Красивая, разноцветная! Посмотрите, наша ёлочка даже повеселела! Ей очень идёт новогодний наряд. Теперь и у зайчиков будет весёлый праздник».

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, какой праздник приближается?

Какое дерево наряжают на Новый год?

Какие украшения вы рисовали?

Чем рисовали новогодние шары?

— Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! На этом наше занятие закончено.















Список литературы.

1. Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. Издательство Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. Галина Кравец, Юрий Кравец. С новым годом! Издательство Родничок, АСТ, Астрель. 2010.


Свежие документы:  Урок по алгебре в 7 классе «Разложение разности квадратов на множители»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: