Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Здравствуй лето!»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 25»

г. Майкоп









Конспект урока

по изобразительному искусству в 1м классе на тему

«Здравствуй, лето!»



















подготовила учитель изобразительного искусства

Бардюг Ирина Магдисовна







Цель: создать у детей эмоциональный отклик на явления природы, развивать эстетическое восприятие, учить передавать красоту цветов, их строение, поощрять творческую инициативу детей в воплощении замысла, формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Материал: карточки с изображением цветов, заготовки флажков, краски, кисти, цветные карандаши, разрезные картинки к игре «Собери цветок», магнитофонная запись музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Ход занятия:



Дети сидят на ковре.

Учитель:

— Какое время года приходит на смену весне? (Лето) — Почему лето называют красным? (Ярко светит солнце, расцветает много красивых цветов и т.п.)

— А вы хотели бы оказаться на красивой солнечной лужайке? (Да) Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились на красивой цветущей лужайке.

(Дети закрывают глаза, педагог в это время включает магнитофонную запись «Вальс цветов» и раскладывает на паласе картинки с изображением цветов).

Дети открывают глаза и любуются красивой поляной, называют, какие цветы на ней растут и рассказывают по очереди стихи.

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек.

Мак

Только солнышко взойдет- Мак на грядке расцветет. Бабочка – капустница На цветок опустится. Поглядишь — а у цветка Больше на два лепестка.



Подснежник

Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники — Снегурочкины слезы.



Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, Белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком, желтые сердечки, Сколько на лугу их, сколько их у речки! Зацвели ромашки – наступило лето. Из ромашек белых вяжутся букеты.



Василек

В синем море – островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок- Синий-синий василек.

Ландыш

Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат.









Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице, Легкое воздушное, ветерку послушное.

(картинки с нарисованными цветами крепятся на доске, учитель обращает внимание детей на разнообразие цветов, их форму и краски)

Затем проводится игра «Собери цветок»

( Из разрезных картинок дети собирают цветы, при этом повторяя, какие части есть у цветка).

Свежие документы:  Конспект урока по истории "Отечественная война 1812 года" 8-10 класс

Учитель:

Подходит к концу первый ваш учебный год, скоро начнутся летние каникулы. В нашем классе мы будем проводить с вами праздник «До свиданья 1 класс». И я предлагаю вам украсить к празднику нашу классную комнату красивыми цветами. Мы сделаем с вами гирлянду в виде флажков, на которых мы сегодня нарисуем красивые цветы, о которых вы сейчас рассказывали.

Практическая работа детей

Детям раздаются заготовки флажков. Они самостоятельно выбирают картинку с понравившимся цветком и материал для раскрашивания (краски, карандаши, ватные палочки и др.). Педагог следит за работой детей, по необходимости показывает отдельные приемы рисования цветов, помогает подобрать нужный цвет для раскрашивания.

Физминутка «Посадим цветы»

Проводит учитель

Мы ямки раскопаем, семечко посадим.

( Дети раскапывают ямку руками)


Дождик польет- оно подрастет.

(Имитируют поливку из лейки)


Сначала стебелек, а затем цветок,

(Дети поднимаются, изображая руками бутон цветка)


Наши алые цветы раскрывают лепестки,


(Дети раскрывают ладони)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(Дети шевелят пальчиками)

Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой кивают, тихо засыпают.

(Дети соединяют снова ладони)

Дети завершают работу, затем выходят к доске и демонстрируют свои работы, рассказывая, почему им понравился именно этот цветок. Педагог развешивает флажки, обращая внимание на то, как красиво стало в классе.

Учитель: В заключении нашего урока я хочу прочитать вам небольшое стихотворение, а вы подумайте о чем это стихотворение.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты И не будет красоты.

( Проводиться беседа о бережном отношении к цветам )

Рефлексия: Урок заканчивается дидактической игрой «Бабочка на лугу»

Дети расходятся по «поляне», у каждого в руках картинки с цветами. Выбирается бабочка (любой из учащихся по желанию или выбирают с помощью считалки) встает в круг, ей одевают костюм бабочки (крепят на спину крылышки). Учитель говорит такие слова:

Покружись, покружись —

На ромашке окажись.

( Слова сопровождаются движением, затем «бабочка» летит на названный цветок, берет его за руки, выходят в круг и танцуют под любую детскую песню. Игра повторяется несколько раз).



Учитель: Вам понравился наш урок? Спасибо всем.













Используемые материалы и Интернет ресурсы



  1. Екатерина Серова. Славная семейка. Издательство «Русич» — 2006г

  2. mir- zvetov.blouspot.com

  3. stixi- o- cvetax- dlya- detej

  4. festival.1september.ru

Свежие документы:  Конспект урока "Геоинформацонные модели" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ИЗО: