Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Перегребинская средняя общеобразовательная школа №1»
Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
Контрольная работа по обществознанию по теме «Общество и человек» в 6 классе
Подготовил
учитель истории и обществознания
Романюк Юрий Васильевич
2014 год
1.Что такое общество?
2. Назовите сферы жизни общества
3. Человека от животного отличают
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
4. Отличие человека от животных заключается :
1) в заботе о потомстве
2) в умении изготовлять и использовать орудия труда
3) в умении общаться с себе подобными
4) в умении строить себе жилище
5. Назовите основные теории происхождения человека.
6. Группа людей, родившихся в определённый период и сформировавшаяся в одинаковых социальных, культурных и иных условиях называется
1) предки
2) поколение
3) потомки
4) современники
7. Соотнесите сферы жизни общества и явления
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
4) социальная
a) выборы Президента
b) открытие приюта для бездомных
c) покупка продуктов в магазине
d) создание произведения искусства
8 .Укажите лишнее понятие:
Огородничество, промышленность, земледелие, скотоводство
9. В государстве Х бурно развиваются наукоемкие отрасли производства, новые виды массовых коммуникаций. Большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества относится государство X?
1) традиционному
2) индустриальному
3) промышленному
4) информационному
10. Верны ли следующие суждения о типах общества
А. В традиционном обществе основой экономики является сельское хозяйство.
Б. Для индустриального общества характерна развитая система промышленного производства.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Первой ступенью в развитии общества было:
1) индустриальное общество
2) информационное общество
3) земледельческое общество
4) общество охотников и собирателей
12. Дайте краткую характеристику общества охотников и собирателей.
13. Продолжите предложение. «Общество, в котором главную роль играют знания и информация называется…»
14. Продолжите предложение. «Скачок в развитии производства на основе достижений науки называется…»
15. Перечислите основные проблемы современного общества.
16. Что такое поколение?
17. Вставьте пропуски.
«Культурное наследие – это часть (1)…, созданная прошлыми (2)…, выдержавшая испытание временем и передающая» следующим (3)… как нечто ценное и почитаемое.
18. Из перечисленных явлений культуры укажите те, которые относятся к материальной культуре
А. трактор; Б. сказка; В. закон; Г. дворец; Д. рыболовная удочка; Е. анекдот.
19. Естественная среда обитания называется…
20. Укажите черты сходства и различия понятий «общество» и «природа»
1) в широком смысле это весь материальный мир
2) это естественные условия обитания человека
3) это окружающая человека среда
4) это совокупность всех людей
Ответы.
1. Несколько значений: 1 — Общество – это социальная организация государства, нации, народности; 2 – объединение, коллектив людей по интересам, происхождению и т.д.; 3 – конкретный этап в развитии народа или страны.
2. Экономическая, политическая, духовная, социальная.
3. 2
4. 2
5. Религиозная, естественно-научная и теория инопланетного происхождения.
6. 2
7. 1 – c; 2 – a; 3 – d; 4 – b;
8. Промышленность
9. 4
10. 3
11. 4
12. Элементы правильного ответа. Первая ступень в развитии человеческого общества. Состояло из небольших групп кровных родственников, ведущих кочевой образ жизни. Мужчины занимались охотой и рыболовством, женщины – собирательством. Люди ничего не производили, а потребляли только то, что давала в готовом виде природа
13. Информационным/постиндустриальным
14. Научно-техническая революция
15. Социальное неравенство, бедность, угроза войн, эпидемий, преступность, разрушение окружающей среды, сокращение запасов пресной воды и т.д.
16. Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период и сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях.
17. 1 – культуры, 2 – поколениями, 3 – поколениям
18. А, Г, Д
19. Природой
20. сходства – 1,3; отличия – 2,4.
Литература
1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.
2. www.fipi.ru.