Конспект урока для 7 класса «Ж. Бизе опера «Кармен»













Конспект урока по музыке

в 7 классе

Ж. Бизе опера « Кармен»

Самая популярная опера в мире.



















Цель урока: Расширить представление учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов.

Задачи:

  • Знакомство с творчеством Ж. Бизе на примере оперы «Кармен».

  • Знакомство с музыкальной драматургией оперы.



Ход урока



  1. Организационный момент, сообщение темы урока.

  2. «Мозговой штурм». Решение кроссворда по теме «Опера»








3












Л








5




И








Р




Б





1

У

В

Е

Р

Т

Ю

Р

А







Ч




Е








И




Т



4





Т




Т



А





А



2

О

П

Е

Р

А




Т







И





И







Я





В











По горизонтали:

  1. Оркестровое вступление к опере или балету.

  2. Вид театрально — музыкального искусства, основанный на слиянии слова, музыки и сценического действия.

По вертикали:

  1. Литературный текст к опере или балету.

  2. Песня, в которой раскрывается характер героя.

  3. Пение, приближенное к речи.


  1. Сообщение учащихся по теме урока.( Творчество Ж. Бизе, Создание оперы « Кармен» ).

  2. Слушание увертюры к опере « Кармен»

  3. Отвечаем на вопросы:

  • Сколько контрастных разделов можно услышать в этом произведении? Звучанием каких групп инструментов симфонического оркестра композитор подчеркивает конфликт сюжета?

  • Продолжите эмоциональный словарь, характеризующий образный строй увертюры: праздник – трагедия; радость – страдание……

  • Увертюра к опере « Кармен» часто исполняется в прграммах симфонических концертов как самостоятельный номер. Как вы думаете, почему?

6. Работа с учебником по группам:

1 группа — музыкальная характеристика Кармен стр50-52,

2 группа — музыкальная характеристика Хозе стр.52-53,

3 группа — музыкальная характеристика Экамильо стр.52-53.


Вывод:

  • вокальная партия Кармен насыщена интонациями и ритмами народных испанских песен и танцев;

  • Хозе — вокальная партия характеризуется песенностью с жанровыми особенностями романсовой лирики.

  • Музыкальной характеристикой Эскамильо является маршевость.

7. Просмотр видео фрагмента из оперы в исполнении на французском языке в исполнении Плачидо Доминго и Грейс Бамбри.

Вопрос: Не зная французского языка, прочитав о главных героях, а теперь просмотрев и прослушав фрагменты оперы определите, о чем поется в этих фрагментах и дайте характеристику Кармен и Хозе.

Вывод: Кармен – воплощение свободолюбия, кокетливости, уверенности в себе. Хозе – мужественность, глубокое чувство любви.

8. Учитель — как вы думаете – данное произведение можно считать современным?

Составление логических цепочек, доказывающих. Что данное произведение современно и в наши дни. Например:

Опера – Кармен – любовь — вечность – все времена — современность.

Таким образом мы можем сделать вывод, что произведение Бизе

« Кармен» актуально и в наше время.



Литература:

1. Боженова Л.Е. [Кармен]// Энциклопедия литературных героев. – М.:АГРАФ, 1997.- С., стр. 188-190.

2. Друскин М. История зарубежной музыки/Государственное Музыкальное Издательство Москва 1963 год, стр.2,3,4.

3. Кожевникова М.Ю.[«Кармен»]//Энциклопедия литературных произведений. – СПб: Невская книга, 2000, стр 225-226.

4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», стр. 2

5. 100 опер. Под редакцией М. Друскина. Издание 8-е

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Учимся понимать чувства других людей»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: