Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей № 9
имени заслуженного учителя школы РФ А.Н.Неверова Дзержинского района, г. Волгограда
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебного курса химии для 10 класса
(профильный уровень)
подготовила
учитель химии
Матвеева Людмила Владимировна
2010 г
Пояснительная записка
Матвеева Людмила Владимировна
учитель химии
высшей категории
МОУ лицей № 9
Дзержинского района г. Волгограда
Рабочая программа составлена на основе:
— Федерального компонента образовательного стандарта для среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень.
— Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии. Профильный уровень. М. : МОН, 2005 г
— Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2006.
— Учебного плана МОУ лицея № 9.
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
В том числе:
практических работ – 12 часов,
контрольные работы – 7 часов.
Учебно-методический комплект:
Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Габриелян О.С. – М.: Дрофа, 2007-2010.
Рабочая тетрадь 10 класс. Базовый уровень. К учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10. Базовый уровень» — Габриелян О.С.,
Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2007-2010.
Настольная книга учителя. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – Габриелян О.С., Яшукова А.В.- М.: Дрофа, 2006.
Дополнительная литература:
Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – Габриелян О.С., Остроумов И.Г., М.: Дрофа 2003-2005.
Тесты по химии: 10-й кл.: к учебнику О.С.Габриеляна и др. «Химия. 10 класс» / М.А.Рябов, Р.В.Линько, Е.Ю.Невская. – М.: «Экзамен», 2006. – 158 с.
Формы промежуточной аттестации: тестирование.
Календарно-тематическое планирование
Матвеева Людмила Владимировна
учитель химии
высшей категории
МОУ лицей № 9
Дзержинского района г. Волгограда
Кол-во час | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | Дата | |||||||
п л а н | ф а к т | ||||||||||||
Тема 1. Введение (6часов)
| |||||||||||||
1. Предмет органической химии | 1 | Изуч. нового матер.
| Предмет органической химии | Знать: определение органических в-в, основные признаки в-в, примеры. Уметь: определять орг. в-ва среди предложенных. | Опрос – упр 1,5 | § 1. упр 2-4
|
|
| |||||
2. Основные положения теории строения органических соединений. | 1 | Изучение нового материал.
| Основные положения теории. Гомологи. Изомеры. Гомологический ряд. Структурная формула в-ва. Углеродный скелет. | Знать: основные положения теории строения орг. в-в. Понятия изомеры, гомологи. Уметь: записывать формулы изомеров, гомологов к предложенным в-вам. | Опрос-упр1,3, | § 2 (1часть) упр. 2. |
|
| |||||
3. Строение атома углерода. Ковалентная химическая связь | 1 | Комбин. урок | Электронная конфигурация атома. Валентные электроны. Основное и возбужденное состояние атома. Ковалентная связь, ее разновидности. | Знать: понятие атомные орбитали, виды электронных облаков, их форму. Уметь: записывать электронные и электронно-графические формулы атомов элементов, определять тип связи. |
| § 3 Упр. 1-3 |
|
| |||||
4. Валентные состояния атома углерода | 1 | Изуч. нового матер.
| Понятие о гибридизации и гибридных орбиталях. Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул | Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации. Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества. | Экспресс-опрос | § 4 Упр. 2-4 |
|
| |||||
5. Вид гибридизации и форма молекул | 1 | Комбин. урок | Виды гибридизации. Примеры веществ с различным типом гибридизации. Геометрия молекул | Знать: определение понятия гибридизация, виды гибридных орбиталей, форму молекул с различным типом гибридизации. Уметь: определять тип гибридизации орбиталей по формуле вещества | Сам. работа: Определить тип гибр. и форму молекул – SO2, SO3, CS2 | § 4 Записи в тетради |
|
| |||||
6. Вводный контроль. | 1 | Урок контроля знаний | Контроль знаний по органической химии за курс 9 класса | Знать: классы изученных веществ, номенклатуру, виды изомерии, основные свойства. Уметь: определять класс предложенного вещества, называть вещества, записывать изомеры, уравнения реакций, характеризующих основные свойства веществ. | Контрольная работа на 4 варианта по карточкам. |
|
|
| |||||
Тема 2. Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии (15 часов) | |||||||||||||
1 / 7. Классификация органических соединений | 1 | Комбин. урок | Классификация орган. соединений по строению углеродного скелета: ациклические, карбоциклические, гетероциклические. | Знать: признаки классификации по строению скелета. Уметь: давать классификационную характеристику вещества, исходя из его строения. | РТ стр. 6 № 2-3 | § 5, стр. 26-30
|
|
|
| ||||
2 / 8. Классификация органических соединений | 1 | Комбин. урок | Классификация орган. соединений по функциональным группам: спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, эфиры. | Знать: основные функциональные группы орган. соединений, их названия. Уметь: определять класс вещества по функциональной группе. | Тест № 5 | § 5 (весь) упр. 1-5
|
|
|
| ||||
3 / 9. Номенклатура органических соединений | 1 | Лекция | Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре. | Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре. Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур. | Экспресс-опрос | § 6, упр. 1 |
|
|
| ||||
4 / 10. Номенклатура органических соединений | 1 | Урок закрепления изученного | Номенклатура тривиальная, рациональная, международная ИЮПАК. Принципы составления названий веществ по каждой номенклатуре. | Знать: виды номенклатур, принципы составления названия веществ по каждой номенклатуре. Уметь: называть вещества по различным видам номенклатур. | Тест № 6 | § 6, упр. 2 |
|
|
| ||||
5 / 11. Изомерия органических соединений | 1 | Лекция | Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.
| Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии. Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры. |
| § 7, упр. 1-3 |
|
|
| ||||
6 / 12. Изомерия органических соединений | 1 | Семинар | Понятие изомерии орган. Веществ. Типы и виды изомерии: структурная и пространственная.
| Знать: понятие изомерия, типы и виды изомерии. Уметь: записывать формулы изомеров к предложенным веществам, находить формулы изомеров среди предложенных веществ, называть вещества-изомеры. | Самостоятельная работа по вариантам (карточки) | § 7, упр. 4-7 |
|
|
| ||||
7 / 13. Решение задач на вывод формул органических веществ | 1 | Комбин. урок | Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества. | Знать: алгоритм решения задач данного типа. Уметь: производить расчеты по формулам. |
| Решить задачи по вариантам |
|
|
| ||||
8 / 14. Решение задач на вывод формул органических веществ | 1 | Комбин. урок | Решение задач на вывод формул орган. Соединений с использованием понятия молярная масса, массовая доля элемента, общей формулы класса вещества. | Знать: алгоритм решения задач данного типа. Уметь: решать задачи, на вывод формулы вещества, исходя из имеющихся по условию данных. | Творческая работа в группах по заданиям |
|
|
|
| ||||
9 / 15. Типы химических реакций в органической химии | 1 | Лекция | Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация.
| Знать: основные типы химических реакций в орган. Химии, их признаки, механизм реакций; понятия ион и радикал. Уметь: определять тип реакции, исходя из уравнения, записывать уравнения различных типов реакций для конкретных веществ. |
| § 8 Упр. 1 – 4 |
|
|
| ||||
10 / 16. Классификация реакций в органической химии | 1 | Урок применения знаний и умений | Типы химических реакций в орган. Химии: замещение, присоединение, отщепление, изомеризация. | Знать: основные типы химических реакций в органической химии. Уметь: определять тип реакции, записывать уравнения различных типов реакций. | Тест 9 | Творческие задания |
|
|
| ||||
11 / 17. Электронные эффекты в молекулах органических веществ. | 1 | Комбинир. Урок | Смещение электронной плотности в молекуле. Индуктивный эффект. Мезомерный эффект. Зависимость свойств веществ от строения. | Знать: понятия индуктивный и мезомерный эффект. Уметь: показывать смещение электронной плотности в молекулах, определять характер взаимного влияния атомов в молекулах. |
| § 9 (1 часть) |
|
|
| ||||
12 / 18. Химические связи в органических веществах. Способы их разрыва. | 1 | Урок изучения нового материала | Виды химической связи в органических веществах. Механизмы разрыва связи: ионный и свободно-радикальный. | Знать: понятия электрофил, нуклеофил, ион, радикал. Уметь: определять тип разрыва связи в молекуле. | Тест 10 | § 9 Упр. 4 |
|
|
| ||||
13 / 19. Повторение и обобщение изученного материала | 1 | Урок применения знаний | Классификация и номенклатура веществ. Изомеры. Гомологи. Тип химических реакций. | Знать: теоретические основы изученного материала. Уметь: применять полученные знания при решении заданий. | Карточки для выполнения упражнений. | Подготов. к контрольн. Работе |
|
|
| ||||
14 / 20. Контрольная работа № 2 по теме: Строение и классификация органических соединений, химические реакции в органической химии | 1 | Урок контроля знаний | Контроль уровня усвоения учебного материала. | Знать: теоретические основы изученного материала. Уметь: применять полученные знания при решении заданий. | Контрольная работа с заданиями разного уровня сложности. |
|
|
|
| ||||
Тема 3. Углеводороды (25 часов) |
| ||||||||||||
1 / 21. Алканы. | 1. | Урок изучения нового материала | Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов, пространственное и электронное строение, физические свойства. | Знать: состав алканов, номенклатуру, гомологический ряд, гомологи, структурную изомерию. Уметь: Определять формулы алканов среди предложенных формул в-в, записывать формулы гомологов и изомеров к предложенным в-вам, называть вещества. | РТ стр. 19 № 5 | §11 стр.69-72, упр. 1-2 |
|
|
| ||||
2 / 22. Химические свойства алканов | 1. | Урок изучения нового материала | Химические свойства алканов: реакции замещения, горения, окисления, термический и каталитический крекинг, изомеризация. Механизмы реакций. | Знать: строение и свойства алканов Уметь: характеризовать свойства алканов при помощи уравнений реакций, объяснять зависимость химической активности алканов от их строения. | РТ стр. 18 Заполнить таблицу | §11 стр.74- 81 упр. 5-7 |
|
|
| ||||
3 / 23. Применение и способы получения алканов. | 1 | Комбин. урок | Алканы в природе. Синтез алканов. Основные области применения алканов. | Знать: природные источники УВ, лабораторные и промышленные способы получения. Уметь: записывать уравнения реакций, характеризующих основные способы получения алканов. | РТ стр. 22 № 4 | §11 стр.72- 74, 81-83 упр. 9-11 |
|
|
| ||||
4 / 24. Решение задач и упражнений по теме «Алканы» | 1 | Урок применения знаний | Состав, строение, изомерия, химические свойства и получение алканов. | Знать: теоретические основы изученного раздела. Уметь: применять полученные знания при решении заданий по теме. | Карточки с заданиями | ПР № 1 стр. 297 |
|
|
| ||||
5 / 25. Практическая работа № 1 «Качественный анализ органических соединений» | 1 | Урок-практикум | Качественный состав УВ. Качественные реакции. | Знать: правила ТБ при проведении эксперимента. Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки. |
|
|
|
|
| ||||
6 / 26. Циклоалканы | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, строение, изомерия, номенклатура, физические и химические свойства, получение, применение циклоалканов. | Знать: состав, номенклатуру, изомерию, физические и химические свойства циклоалканов. Уметь: определять вещества, записывать формулы гомологов и изомеров, называть вещества, записывать уравнения реакций, характеризующих свойства циклоалканов. | Фронтал. опрос | § 15 Упр. 1-3
|
|
|
| ||||
7 / 27. Алкены | 1 | Урок изучения нового материала | Общая формула, определение класса УВ, номенклатура, гомологический ряд, гомологи, изомерия. | Знать: состав алкенов, гомологический ряд, виды изомерии, номенклатуру. Уметь: определять алкены, называть, записывать гомологи и изомеры. | РТ стр. 26 № 2-3 | § 12 стр. 84-87
|
|
|
| ||||
8 / 28. Химические свойства алкенов | 1 | Урок изучения нового материала | Реакции присоединения, полимеризации, окисления, горения. Механизм присоединения. Правило Марковникова. | Знать: основные химические свойства алкенов. Уметь: характеризовать строение и свойства веществ, записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 24 № 8 | § 12 стр. 89-99 Упр. 4,7,8
|
|
|
| ||||
9 / 29. Применение и способы получения алкенов. | 1 | Комбин. урок | Методы синтеза алкенов (промышленные и лабораторные). Применение этиленовых УВ. | Знать: основные промышленные и лабораторные способы получения алкенов. Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 24 № 5 Стр. 29 № 5 | § 12 стр. 88-89, 99-101 Упр. 5, 10
|
|
|
| ||||
10 / 30. Решение задач и упражнений по теме «Алкены» | 1 | Урок применения знаний. | Состав, строение, свойства алкенов. | Знать: состав, особенности строения, химические свойства, способы получения. Уметь: записывать уравнения реакций характеризующих свойства и способы получения алкенов. | Опрос РТ стр. 23-24 № 1-7 | Подг к практ работе |
|
|
| ||||
11 / 31. Практическая работа № 2 «Получение этилена и изучение его свойств» | 1 | Урок-практикум | Химический эксперимент по изучению свойств вещества. | Знать: правила ТБ при проведении эксперимента. Уметь: выполнять исследования согласно инструктивной карте, применяя полученные ранее навыки. | Инструктивн карта |
|
|
|
| ||||
12 / 32. Алкадиены. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о диеновых УВ. Состав и строение алкади-енов. Номенклатура. Изомерия диенов. | Знать: понятие, состав, номенклатуру, изомерию диенов. Уметь: называть УВ, записывать гомологи и изомеры | РТ стр. 33 № 2 | § 14 стр. 112-114 упр. 2-3 |
|
|
| ||||
13 / 33. Свойства и получение Алкадиенов. | 1 | Урок изучения нового материала | Химические свойства Алкадиенов. Основные способы получения. Резина. Каучук. | Знать: характерные химические свойства алкадиенов, состав и строение каучука, его свойства. Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 31 № 1-5 | § 14 стр. 114-120 упр. 5 |
|
|
| ||||
14 / 34. Основные понятия химии высокомолекулярных соединений | 1 | Урок изучения нового материала | Строение и классификация полимеров. Пластмассы. Каучуки. | Знать: виды полимеров, строение, состав, способы их получения, применение. Уметь: характеризовать полимер исходя из его состава и строения. |
| Конспект лекции |
|
|
| ||||
15 / 35. Алкины. | 1. | Урок изучения нового материала | Понятие класса алкины. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. | Знать: состав, гомологический ряд, номенклатуру, изомерию, физич. свойства алкинов. Уметь: определять алкины среди предложенных в-в, записывать гомологи и изомеры, называть их. | РТ стр. 39 № 2 | § 13 стр.102-105 упр. 1-2 |
|
|
| ||||
16 / 36. Химические свойства алкинов | 1. | Комбин. урок | Особенности химических свойств алкинов. Получение, применение. | Знать: химические свойства алкинов, основные области применения. Уметь: составлять уравнения реакций, характеризующих св-ва алкинов, способы их получения, объяснять зависимость свойств алкинов от их строения. | РТ стр. 37 № 8 | § 13 стр.105-110 упр. 3-5 |
|
|
| ||||
17 / 37. Решение задач на вывод формулы вещества по продуктам их сгорания | 1 | Комбин. урок | Определение формулы вещества по продуктам его сгорания. | Знать: алгоритм решения задач данного типа. Уметь: производить расчеты | РТ стр. 36 № 3 стр.41 № 6-7 |
|
|
|
| ||||
18 / 38. Ароматические углеводороды. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие класса арены. Общая формула класса. Гомологический ряд. Особенности электронного и пространственного строения. Физические свойства. | Знать: состав аренов, общую формулу класса, гомологический ряд, строение, физич. свойства. Уметь: определять арены среди предложенных веществ, записывать гомологи, называть их. | РТ стр. 44 № 1 | § 16 стр.125-127
|
|
|
| ||||
19 / 39. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. Получение. | 1 | Урок изучения нового материала | Изомерия в ряду гомологов бензола. Получение бензола и его гомологов. | Знать: гомологический ряд бензола, виды изомерии в классе аренов, лабораторные и промышленные способы получения. Уметь: записывать формулы изомеров, называть их, записывать уравнения реакций, характеризующих способы получения аренов. | РТ стр. 42 № 1-3 | § 16 стр.127-130 упр. 1-2
|
|
|
| ||||
20 / 40. Химические свойства аренов. | 1 | Урок изучения нового материала | Химические свойства бензола: реакции замещения, присоединения. Особенности свойств гомологов бензола. Ориентирующий эффект в молекулах аренов. | Знать: свойства аренов. Уметь: определять характер взаимного влияния атомов в молекулах, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 42 № 4 | § 16 стр.130-140 упр. 3-5
|
|
|
| ||||
21 / 41. Решение задач и упражнений по теме «Арены» | 1 | Урок применения знаний | Состав, строение, свойства аренов. | Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства аренов. Уметь: называть вещества, записывать гомологи и изомеры, характеризовать химические свойства, записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 43 № 3 стр. 45 № 2 | § 16 упр. 6-9
|
|
|
| ||||
22 / 42. Природные источники УВ. | 1 | Комбин. урок | Состав нефти. Переработка нефти. Продукты переработки. Бензин. Природный и попутный нефтяной газы. Каменный уголь. | Знать: состав нефти, природного и попутного газов, основные способы их переработки, продукты переработки. Уметь: определять способ переработки нефти и газа, исходя из их состава. |
| § 10 Упр. 1,2,4-6
|
|
|
| ||||
23 / 43. Генетическая связь между классами углеводородов. | 1 | Урок-практикум | Взаимосвязь между гомологическими рядами углеводородов.. | Знать: свойства, способы получения УВ, механизмы перехода из одного класса УВ в другой, химические свойства каждого класса. Уметь: записывать уравнения реакций перехода из одного класса УВ в другой.
| РТ стр. 57 № 3-4 | Схемы взаимосвязи УВ |
|
|
| ||||
24 / 44. Обобщение темы «Углеводороды» | 1. | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Строение, свойства, способы получения, взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических УВ. | Знать: классы углеводородов, общие формулы классов углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение. Уметь: записывать формулы гомологов, называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. | Тест № 25 | § 10-16 Подгот к контрол работе |
|
|
| ||||
25 / 45. Контрольная работа № 3 по теме «Углеводороды». | 1 | Урок контроля знаний | Учёт и контроль знаний по теме «Углеводороды». | Знать: классы углеводородов, основные химические св-ва каждого класса, получение, применение. Уметь: записывать формулы гомологов, изомеров называть в-ва, записывать уравнения реакций иллюстрирующих генетическую связь между классами углеводородов. Решать расчётные задачи на установление молекулярной и структурной формул УВ. | Комбинированная работа: тест + задания со свободным ответом |
|
|
|
| ||||
Тема 4. Спирты и фенолы (8 часов) |
| ||||||||||||
1 / 46. Спирты: состав, классификация, строение. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о спиртах и их классификация. Особенности строения. Физические свойства спиртов. Водородная связь. | Знать: характерные признаки спиртов, номенклатуру, особенности строения. Уметь: определять вещества данного класса, называть их, классифицировать. | РТ стр. 64-65 № 2 | § 17 стр.143-146 упр. 1-3 |
|
|
| ||||
2 / 47. Предельные одноатомные спирты. | 1 | Урок изучения нового материала | Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, особенности строения молекулы. | Знать: классификацию, виды изомерии, особенности строения, номенклатуру. Уметь: называть спирты, записывать гомологи и изомеры | Тест 27 | § 17 стр.143-147 записи в тетради упр. 4-6 |
|
|
| ||||
3 / 48. Химические свойства предельных одноатомных спиртов. | 1 | Урок изучения нового материала | Химические свойства спиртов. Кислотно-основные свойства. | Знать: знать наиболее значимые спирты. Уметь: характеризовать свойства спиртов, объяснять зависимость свойств от строения, записывать уравнения соответствующих реакций, применять полученные знания в жизни. | РТ стр. 61 № 7 | § 17 стр.147-153 упр. 8-12
|
|
|
| ||||
4 / 49. Получение предельных одноатомных спиртов. | 1 | Комбинир. урок | Способы получения предельных одноатомных спиртов. | Знать: промышленные и лабораторные способы получения спиртов.
| Проверочн. работа по вариантам | § 17 стр.153-157
|
|
|
| ||||
5 / 50. Многоатомные спирты. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, изомерия, номенклатура. Важнейшие представители. Особенности химических свойств. Получение. Применение. | Знать: важнейшие представители данного класса, их применение. Уметь: характеризовать химические свойства, способы получения. | Тест 28 | Конспект лекции |
|
|
| ||||
6 / 51. Фенолы. | 1 | Урок изучения нового материала | Гомологический ряд фенолов. Изомерия и номенклатура. Физические свойства. Особенности строения молекулы. Взаимное влияние атомов в молекуле. | Знать: вещества данного класса, особенности строения, виды изомерии и номенклатуру. Уметь: характеризовать строение и взаимное влияние атомов в молекуле. | РТ стр. 68 № 1-2 (1-4) | § 18 стр.159-163 упр. 1
|
|
|
| ||||
7 / 52. Химические свойства фенола. Получение и применение. | 1 | Урок изучения нового материала | Реакции электрофильного замещения. Качественные реакции. Способы получения. Применение. | Знать: характерные химические свойства фенола, способы получения, области применения. Уметь: характеризовать строение и свойства, показывать на примерах взаимное влияние атомов в молекуле. | Тест 29 | § 18 стр.163-168 упр. 3, 5 Подгот к ПР № 3
|
|
|
| ||||
8 / 53. Практическая работа № 3 «Спирты» | 1 | Урок-практикум | Физические и химические свойства спиртов. Качественные реакции на спирты | Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктивнкарта |
|
|
|
| ||||
Тема 5. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны (8 часов) |
| ||||||||||||
1 / 54. Альдегиды и кетоны. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о карбонильных соединениях. Классификация. Изомерия. Номенклатура. Физические свойства. Электронное строение. | Знать: классификацию, номенклатуру веществ, особенности строения. Уметь: называть вещества, объяснять особенности строения молекул. | РТ стр. 71-72 № 1-2 (1-6) | § 19 стр.169-172 упр. 1-3 |
|
|
| ||||
2 / 55. Химические свойства альдегидов и кетонов. | 1 | Урок изучения нового материала | Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. Различия в химическом поведении. Качественные реакции на альдегидную группу. | Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу. Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций. | Тест 31 | § 19 стр.173-177 Упр. 4-6 |
|
|
| ||||
3 / 56. Химические свойства альдегидов и кетонов. | 1 | Урок применения знаний | Особенности химических свойств альдегидов и кетонов. | Знать: общие и специфические свойства альдегидов и кетонов, качественные реакции на альдегидную группу. Уметь: характеризовать свойства альдегидов и кетонов при помощи соответствующих уравнений реакций. | РТ стр. 76 № 3 | § 19 стр.173-177 Упр. 7-9 |
|
|
| ||||
4 / 57. Получение карбонильных соединений. Отдельные представители. | 1 | Комбинир. урок | Способы получения альдегидов и кетонов. Важнейшие представители класса. | Знать: вещества, широко используемые в хозяйствен-ной деятельности, способы их получения. | РТ стр. 74 № 2 | § 19 стр. 177-178 |
|
|
| ||||
5 / 58. Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах. | 1 | Урок обобщения и применения знаний | Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между УВ и кислородсодержа-щими органическими веществами. | Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ. Уметь: показать генетичес-кую связь между УВ и кислородсодержащими органическими веществами при помощи уравнений реакций. | Тест 32 | § 19 Упр. 10-12 |
|
|
| ||||
6 / 59. Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах, альдегидах и кетонах. | 1 | Урок обобщения и применения знаний | Решение расчетных и экспериментальных задач по теме. | Знать: алгоритмы решения задач ранее изученных типов, качественные реакции на каждый изученный класс веществ. Уметь: производить соответствующие расчеты, химический эксперимент по определению веществ. | Карточки с заданиями разного уровня сложности | Подготов. к контрольн. работе |
|
|
| ||||
7 / 60. Контрольная работа № 4 Тема: Спирты. Фенолы. Карбонильные соединения. | 1 | Урок контроля знаний. | Учет и контроль знаний по изученным темам: | Знать: состав, строение, изомерия, номенклатура, химические свойства изученных классов веществ. Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получения. Показывать взаимосвязь веществ. | Карточки с заданиями по вариантам (тест + свободный ответ) |
|
|
|
| ||||
8 / 61. Практическая работа № 4 «Альдегиды и кетоны» | 1 | Урок-практикум | Физические и химические свойства альдегидов и кетонов. Качественные реакции на альдегиды | Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктив карта |
|
|
|
| ||||
Тема 6. Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры (10 часов) |
| ||||||||||||
1 / 62. Карбоновые кислоты. | 1 | Комбинир. урок | Понятие о карбоновых кислотах и их классификация. Строение, номенклатура и изомерия карбоновых кислот. | Знать: строение, номенклатуру, изомерию карбоновых кислот. Уметь: объяснять взаимное влияние атомов в молекуле. | РТ стр. 80 № 2 | § 20 стр.180-183 |
|
|
| ||||
2 / 63. Одноосновные карбоновые кислоты. | 1 | Урок изучения нового материала | Гомологический ряд, общая формула, изомерия, номенклатура, физические свойства одноосновных карбоновых кислот. | Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, физические свойства одноосновных карбоновых кислот. Уметь: составлять формулы гомологов и изомеров, называть вещества. | Тест 33 | § 20 стр. 180 – 183, записи в тетради |
|
|
| ||||
3 / 64. Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. | 1 | Комбинир. урок | Общие свойства органических карбоновых и неорганических кислот. | Знать: химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Уметь: характеризовать свойства кислот, определять характер влияния атомов в молекуле на свойства вещества. | РТ стр. 81-82 № 3 | § 20 стр. 184-188 упр. 6-10 |
|
|
| ||||
4 / 65. Химические свойства непредельных однооснов-ных карбоновых кислот. | 1 | Комбинир. урок | Химические свойства непредельных карбоновых кислот: свойства по карбоксильной группе и по кратной связи. | Знать: особенности химических свойств непредельных карбоновых кислот в связи с их строением. Уметь: иллюстрировать свойства кислот уравнениями реакций, определять характер влияния строения молекулы на свойства. | Тест 34 | § 20 конспект урока упр. 13-16 |
|
|
| ||||
5 / 66. Получение карбоновых кислот. Отдельные представители. | 1 | Комбинир. урок | Общие и специфические способы получения кислот. Важнейшие представители кислот: муравьиная, уксусная, олеиновая, бензойная. | Знать: общие и специфические способы получения кислот, важнейших представителей класса кислот. Уметь: характеризовать свойства, получение и применение важнейших карбоновых кислот. | РТ стр. 77-78 № 1-5 | § 20 стр. 190-193РТ стр. 79 таблица |
|
|
| ||||
6 / 67. Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Урок изучения нового материала | Строение, номенклатура, изомерия, химические свойства. Получение сложных эфиров. Жиры: их строение, свойства и биологическая роль. | Знать: состав, строение, номенклатуру, свойства сложных эфиров. Уметь: работать с различными источниками информации. | РТ стр. 83-84 № 1-2 | § 21 стр. 196-200 Упр. 10-12 |
|
|
| ||||
7 / 68. Соли карбоновых кислот. Мыла. | 1 | Комбинир. урок | Получение и свойства солей карбоновых кислот. Мыла. | Знать: состав и свойства солей, виды мыла, механизм действия моющих средств. Уметь: записывать уравнения соответствующих реакций. | РТ стр. 88 № 4 | Конспект урока |
|
|
| ||||
8 / 69. Систематизация и обобщение знаний по теме: «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры». | 1 | Урок обобщения и применения знаний | Выполнение упражнений и схем превращений на генетическую связь между различными классами органических соединений участием карбоновых кислот и сложных эфиров. | Знать: химические свойства и способы получения каждого класса веществ. Уметь: показать генетичес-кую связь между различны-ми классами органических соединений при помощи уравнений реакций. | РТ стр. 100 таблица 29 | Подготов. к контрольн. работе |
|
|
| ||||
9 / 70. Контрольная работа № 5 «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры». | 1 | Урок контроля знаний. | Учет и контроль знаний по изученным темам: | Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных классов веществ. Уметь: определять класс веществ, называть вещества, характеризовать строение и свойства, способы получе-ния. Показывать взаимосвязь веществ. | Карточки с текстами заданий по вариантам | ПР. № 5 Подготовитуравнения |
|
|
| ||||
10 / 71. Практическая работа № 5 «Карбоновые кислоты» | 1 | Урок-практикум | Физические и химические свойства карбоновых кислот. | Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктивная карта | Сообщения — Углеводы в природе, — Значение углеводов. — Классиф. углеводов. |
|
|
| ||||
Тема 7. Углеводы (8 часов) |
| ||||||||||||
1 / 72. Углеводы. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов и их значение в жизни человека. | Знать: состав и классификацию углеводов. Уметь: называть вещества. | РТ стр. 89-90 № 1 — 3 | § 22 упр. 5-6 |
|
|
| ||||
2 / 73. Моносахариды: глюкоза и фруктоза. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства глюкозы и фруктозы. Биологическая роль. | Знать: строение, изомерию, свойства глюкозы и фруктозы. Уметь: характеризовать свойства исходя из строения. | Составить уравнения реакций для фруктозы | § 23 упр. 9-11
|
|
|
| ||||
3 / 74. Моносахариды: рибоза и дезоксирибоза. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, строение, изомерия, физические и химические свойства рибозы и дезоксирибозы. Биологическая роль. | Знать: строение, изомерию, свойства рибозы и дезоксирибозы. Уметь: характеризовать свойства исходя из строения. | РТ стр. 92-93 № 2-5 | Конспект урока в тетради |
|
|
| ||||
4 / 75. Дисахариды. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, строение, изомерия, свойства. | Знать: строение, изомерию, свойства сахарозы. Уметь: характеризовать свойства исходя из строения. | РТ стр. 94 № 6 | Конспект урока в тетради |
|
|
| ||||
5 / 76. Полисахариды: крахмал и целлюлоза. | 1 | Урок изучения нового материала | Состав, строение, свойства. Нахождение в природе, биологическая роль и применение. | Знать: состав и строение крахмала и целлюлозы. Уметь: характеризовать свойства исходя из строения. | РТ стр. 95 № 3 | § 24 упр. 1, 5 |
|
|
| ||||
6 / 77. Систематизация и обобщение знаний по теме «Углеводы» | 1 | Урок применения знаний | Состав, строение, изомерия, свойства углеводов. | Знать: классификацию углеводов, особенности строения каждого вида, свойства. Уметь: характеризовать свойства каждого вида вещества. | РТ стр. 102 № 3-4 | Подготов. к контрольн. работе |
|
|
| ||||
7 / 78. Контрольная работа № 6 «Углеводы» | 1 | Урок контроля знаний | Учет и контроль знаний по изученным темам. | Знать: состав, строение, изомерию, номенклатуру, химические свойства изученных видов веществ. Уметь: определять вид веществ по их формуле, называть вещества, характеризовать строение и свойства, показывать зависимость свойств и области применения. | Карточки с текстами заданий по вариантам | ПР. № 6 Подготовит уравнения |
|
|
| ||||
8 / 79. Практическая работа № 6 «Углеводы» | 1 | Урок-практикум | Свойства углеводов. Качественные реакции на различные виды углеводов. | Знать: Правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктивная карта |
|
|
|
| ||||
Тема 8. Азотсодержащие органические вещества (13 часов) |
| ||||||||||||
1 / 80. Амины. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие об аминах, классификация, номенклатура, изомерия. Гомологические ряды предельных и ароматичес-ких аминов. Физические свойства. | Знать: определение класса, состав, номенклатуру, виды изомерии. Уметь: записывать гомологические ряды предельных и ароматических аминов, называть вещества. |
| § 25 стр. 218-220, 222 упр. № 1-3 |
|
|
| ||||
2 / 81. Химические свойства аминов и способы получения. | 1 | Урок изучения нового материала | Химические свойства аминов. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина. Получение аминов. | Знать: общие и специфические свойства аминов различных видов. Уметь: характеризовать свойства аминов исходя из их строения, показывать зависимость свойств веществ от их строения. | Упр. 5-7 стр. 226, учебник | § 25 упр. 4, 8 |
|
|
| ||||
3 / 82. Аминокислоты. | 1 | Комбинир. урок | Состав, строение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, способы получения аминокислот. Биологическое значение. | Знать: номенклатуру, изомерию, свойства. Уметь: называть вещества, составлять формулы изомеров, гомологов, характеризовать свойства с помощью уравнений реакций, объяснять зависимость свойств от строения молекул. | РТ стр. 109 № 2-3 | § 26 стр. 232 № 5-7 |
|
|
| ||||
4 / 83. Белки. | 1 | Урок изучения нового материала | Белки: структура, биологическое значение. Синтез белков. | Знать: состав белковой молекулы, механизм синтеза, структуры белковой молекулы. Уметь: работать с различными источниками информации, оценивать ее и передавать. | РТ стр. 110-111 № 1-4 | § 27 стр.233-238 |
|
|
| ||||
5 / 84. Белки. | 1 | Урок изучения нового материала | Химические свойства белков. Цветные реакции с участием белков, их практическое значение. | Знать: свойства белков, качественные реакции на отдельные функциональные группы в составе белковой молекулы. Уметь: практически осуществлять цветные реакции на белок. | РТ стр. 113-114 № 2,4 | § 27 упр. № 9-10 ПР. № 7 |
|
|
| ||||
6 / 85. Практическая работа № 7 «Амины. Аминокислоты». | 1 | Урок-практикум | Химические свойства аминов, анилина и аминокислот. | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктив карта | ПР. № 8 |
|
|
| ||||
7 / 86. Практическая работа № 8 «Белки»
| 1 | Урок-практикум | Химические свойства белков. Цветные реакции на белки. | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктив карта |
|
|
|
| ||||
8 / 87. Шестичленные азотсодержащие гетероциклические соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | Пиридин: строение, ароматический характер, химические свойства. Пиримидин. Пиримидиновые основания. | Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиридина, состав пиримидиновых оснований. |
| Конспект урока |
|
|
| ||||
9 / 88. Пятичленные азотсодержащие гетероциклические соединения. | 1 | Урок изучения нового материала | Пиррол: строение, ароматический характер, химические свойства. Пурин. Пуриновые основания. | Знать: понятие гетероциклов, строение и свойства пиррола, состав пуриновых оснований. |
| Конспект урока |
|
|
| ||||
10 / 89. Нуклеиновые кислоты. | 1 | Урок изучения нового материала | Нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК. Состав, строение, свойства. Строение нуклеотидов. Принцип комплементарности в спирали ДНК. | Знать: строение и свойства нуклеиновых кислот. Уметь: характеризовать зависимость свойств и строения, работать с источниками информации, обрабатывать ее, передавать различными способами. | Учебник стр. 248 № 6 | § 28 Упр. № 1-2 |
|
|
| ||||
11 / 90. Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | Урок применения знаний | Состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Решение расчетных задач. | Знать: состав, свойства, изомерия изученных типов веществ. Уметь: характеризовать взаимосвязь азотсодержащих органических веществ с УВ и кислородсодержащими органическими веществами, решать задачи на вывод формулы вещества. | Карточки с заданиями разного типа | Подготов. к контрольн. работе |
|
|
| ||||
12 / 91. Контрольная работа № 7 «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | Урок контроля знаний | Учет и контроль знаний по изученным темам. |
| Карточки с заданиями по вариантам | ПР. № 9 Подобрать качественные реакции, уравнения |
|
|
| ||||
13 / 92. Практическая работа № 9 « Идентификация органических веществ» | 1 | Урок-практикум | Качественные реакции на важнейшие классы изученных веществ. | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ. | Инструктивн карта | Презентации, устные сообщения, схемы по различным темам |
|
|
| ||||
Тема 9. Биологически активные вещества (7 часов) |
| ||||||||||||
1 / 93. Ферменты. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о ферментах как биологических катализаторах. Классификация ферментов. Специфичность действия. Значение в биологии и медицине, применение в промышленности. | Знать: понятие ферменты, их классификацию, значение. |
| Презентации, устные сообщения, схемы. |
|
|
| ||||
2 / 94. Витамины. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о витаминах. Классификация витаминов. Нормы потребления витаминов. Гипер- и гипоавитаминозы. | Знать: понятие витамины, их классификацию, значение. |
| Презентации, устные сообщения, схемы. |
|
|
| ||||
3 / 95. Гормоны. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о гормонах. Классификация гормонов. Адреналин. Тестостерон. Инсулин. | Знать: понятие гормоны, их классификацию, значение. Роль отдельных гормонов для нормальной жизнедеятельности организма. |
| Презентации, устные сообщения, схемы. |
|
|
| ||||
4 / 96. Лекарства. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие о лекарствах. Отдельные фармакологи-ческие группы лекарств. Способы применения ле-карств. Механизм действия отдельных препаратов. | Знать: способы применения лекарств, механизм действия отдельных препаратов. |
| Презентации, устные сообщения, схемы. ПР. № 10 |
|
|
| ||||
5 / 97. Практическая работа № 10 «Обнаружение витаминов» | 1 | Урок-практикум | Качественные реакции на витамины. | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент по распознава-нию органических веществ. | Инструктивн карта | ПР. № 11 |
|
|
| ||||
6 / 98. Практическая работа № 11 «Действие ферментов на различные вещества» | 1 | Урок-практикум | Действие ферментов на различные вещества. | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктивн карта | ПР. № 12 |
|
|
| ||||
7 / 99. Практическая работа № 12 «Анализ лекарственных препаратов» | 1 | Урок-практикум | Анализ лекарственных препаратов | Знать: правила Т.Б. при проведении эксперимента. Уметь: проводить эксперимент согласно инструктивной карте. | Инструктивн карта |
|
|
|
| ||||
8 / 100 | 1 | Резервное время |
|
|
|
|
|
|
| ||||
9 / 101 | 1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||
10 / 102 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|