Конспект открытого мероприятия Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.













Конспект открытого мероприятия

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшей группы «Вот пришла Зима серебристая…»







Составила и провела:

воспитатель Коробова С.А.















Санкт-Петербург

январь

2015

Цель:

Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Формировать целостную картину мира.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека;

  • Активизировать словарь по теме «Зима»;

  • Совершенствовать грамматический строй речи: образование относительных прилагательных;

  • Формировать у детей умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

  • Формировать навык безопасного поведения на улице зимой;

  • Закреплять умения изготавливать поделки из разных материалов.

Развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление;

  • Развивать познавательный интерес к природе;

  • Развивать диалогическую речь;

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение восхищаться красотой природы;

  • Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы, наблюдательность;

  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;

  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материалы: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, 4 мешочка, карточки с загадками, лед, песок, соль, домик, веточки деревьев, искусственный снег, пряжа, клей, кисточки, макеты сугробов, полянка.

Раздаточный материал: снежинки на нитке.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание альбома «Зима»; составление описательных рассказов о зиме, чтение художественной литературы по теме, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»; беседы о зиме, характерных особенностях зимнего периода.

Используемые технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Информационно-коммуникативные технологии;

  • Личностно-ориентированные технологии;

  • Игровая технология;

  • Технология проблемного обучения.

Методы и приемы:

  • Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

  • Наглядные – показ слайдов;

  • Практические – дыхательное упражнение, дидактическая игра, динамическая пауза;

  • Игровые – игровая мотивация, загадки.

Ход занятия: (слайд №1)

Организационный момент .



Воспитатель: Ребята, вчера мне Гарик прочитал стихотворение о зиме. Хотите послушать?

(ответ детей)

Гарик, прочти, пожалуйста, нам это стихотворение.

(СЛАЙД№ 2)

Гарик: Вот зима пришла

Серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается…

Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Только я никак не могу понять: почему в стихотворении зиму называют «серебристой»? Она что, из серебра сделана? Я вчера так много об этом думала, что мне даже сон приснился, в котором Зима пригласила меня в свое Снежное царство и обещала рассказать, почему ее называют «серебристой». Вот я и решила отправиться к Зиме и все у нее узнать. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Только Зима предупредила, что дорога к ней будет трудной. Вы трудности боитесь?

Дети: Нет.

Основная часть.



Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в Снежное царство, я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?



Игра на образование относительных прилагательных.

Если идет снег, то погода …. (снежная);

Мороз — ….. (морозная);

Ветер — ….. (ветреная);

Стужа — ….. (студеная);

Холод — ….. (холодная).



Дидактическая игра «Зимние слова».

Сейчас я буду называть вам слова, а вы, если услышите слово, связанное с зимой, хлопайте в ладоши.

Снежинка, январь, бабочка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, подснежники, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, арбуз, коньки, загорать, снегопад, велосипед, лыжи, август, снегири.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь. Посмотрите: какой-то мешочек у нас на пути. Давайте посмотрим, что в нем. Какая-то записка (достать). Эта записка от Зимы.

«Все-таки вы решили ко мне прийти. Вот вам мое первое испытание. О нем вы узнаете, отгадав загадку. (СЛАЙД №3)

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнуть щеки, нос,

Что на улице?

Дети: Мороз.

Воспитатель: Правильно. Так Зима нас решила морозом напугать. Вы мороза боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что надо делать, если на улице морозная погода?

Дети: Одеваться теплее. Двигаться больше. Помазать лицо кремом.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы сейчас с вами подвигаемся, а то мороз нас заморозит.

Динамическая пауза «Морозная зима».

Солнце землю греет слабо,

руки вверх и вниз

По ночам трещит мороз,

руки на пояс, поворот вокруг себя

Во дворе у снежной бабы

руки на поясе, поклоны в стороны

Побелел морковный нос.

показать пальцем на свой нос

В речке стала вдруг вода

прыжки на месте

Неподвижна и тверда.

руки в стороны, замереть на месте.

Вьюга злиться, снег кружиться,

кружатся с мазами руками

Заметает все кругом,

махи руками вправо, влево

Белоснежным серебром.

опускаются на корточки, руки вниз.

Воспитатель: Согрелись.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда продолжим наш путь (идем между сугробами). Вот еще один мешочек. Будем смотреть, что в нем?

Дети: Будем.

Воспитатель: (достать из мешочка лед) Что это?

Дети: Лед.

Воспитатель: И как же он может помешать нашему путешествию? (выслушать ответы детей).

А вот и еще одна записка. (прочитать) (СЛАЙД№4)

Под ногами все куда-то

Ускользает и плывет

И смешно и страшновато:

На дороге…

Дети: Гололед! (далее в конспекте и на занятии используется правильный термин «гололедица»)

Воспитатель: Ах, так зима устроила гололедицу. Ребята, когда появляется гололедица?

Дети: Во время оттепели снег подтаивает, а потом мороз его подмораживает и образуется ледяная корка.

Воспитатель: Как надо вести себя, если на улице гололедица?

Дети: Идти аккуратно, смотреть под ноги, обходить места, где лед.

Воспитатель: А как люди борются с гололедицей?

Дети: Посыпают дороги и тротуары песком, солью, скалывают лед.

Воспитатель: Давайте проверим, правда ли, если посыпать лед песком, он не будет скользким.

Опыт с песком, льдом и солью.

Предложить детям потрогать лед. Обратить внимание на то, что он скользкий. Затем посыпать его песком и солью и снова потрогать.

Вывод: Лед, посыпанный песком, не скользит.

Воспитатель: Вот и с этим препятствием мы справились. Пойдемте дальше?

Смотрите, полянка. Еще один мешочек. Будем его открывать?

Дети: Да.

(открыть мешочек, слышится звук метели) (СЛАЙД № 5)

Воспитатель: Ребята, кажется, зря я его открыла. Что это?

Дети: Метель.

Воспитатель: Где в такую погоду лучше находиться?

Дети: Дома, в квартире.

Воспитатель: Посмотрите – домик. В нем горит огонь, значит там тепло. Давайте здесь переждем непогоду (сесть вокруг домика).

А как еще метель называют?
Дети: Вьюга, буря.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о метели?

Дети: Это когда сильный ветер поднимает снег с земли и кружит его в воздухе.

Воспитатель: Во время метели дует сильный ветер, поднимает снежинки, и они летают в воздухе.

Сейчас вы превратитесь в ветерок и поможете мне дуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? (ответ детей). Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети: Вдыхать глубоко носом, плечи не поднимать, при выдохе щеки не надуваем.

(СЛАЙД №6)

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Воспитатель: Вот и закончилась метель. Посмотрите, какой огромный сугроб она намела у нас на пути, а в нем есть проход, через него мы и пролезем. Только будьте осторожны.

(дети пролезают через туннель и на выходе находят мешочек. В это время на экране появляется Зима) (СЛАЙД №7)

Зима: Здравствуйте, гости дорогие» все время я за вами наблюдала. Вы действительно смелые, умные, смекалистые. Все мои преграды преодолели. Я для вас приготовила еще одно ответственное дело. Помогите мне укутать березки снежком.

Воспитатель: И тогда ты нам расскажешь, почему тебя называют серебристой.

(СЛАЙД №8)

Зима: (исчезает) Всему свое время, ребята сами все поймут.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зиме? (ответ детей) Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке. Что это такое?

(достать веточки деревьев и искусственный снег, пряжа) (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас мы веточки покроем снегом. Можно взять искусственный снег, а можно пряжу. Ведь она похожа на снег? Только как же нам сделать так, чтобы снег держался на веточках?

(сыпать снег на веточку, он ссыпается)

Дети: Приклеить. Намазать веточку клеем и обсыпать снегом.

Воспитатель: Правильно. Сейчас вы намажете веточки клеем, только намазывайте клей побольше, и обмакните веточки в снегу. Лишнее аккуратно стряхните.

Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки у вас получились. Возьмите их, подойдите к деревьям и тихонько подуйте на веточку. Но сначала надо сказать волшебные слова.

Веточка заснеженная

Ты мне помоги

Березки белоствольные

Снежком припороши.

Давайте скажем все вместе.

(дети произносят слова и дуют на веточку)

Воспитатель: Посмотрите, какая красота! А Артем у нас знает стихотворение «Береза», которое написал поэт Сергей Есенин. Прочтешь?

Артем: Белая береза,
Под моим окном,
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза,
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво,
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, я догадалась, почему зиму называют «Серебристой». (ответ детей)

Посмотрите внимательно на березки. Что происходит?

Дети: Снег блестит.

Воспитатель: правильно, как серебряные искорки. Вот поэтому зиму и называют «серебристой». А как еще можно сказать про снег? Что он делает?

Дети: Блестит, искрится, сверкает.

(СЛАЙД №9)

Итог занятия:

Воспитатель: Нам пора возвращать. Вам понравилось наше путешествие. (ответ детей)

Что вам больше всего понравилось? (ответ детей)

Что мы с вами узнали? (ответ детей).

А я хочу вас поблагодарить за то, что вы со мной согласились отправиться в это нелегкое путешествие и помогли справиться со всеми трудностями.

Свежие документы:  Конспект урока – проекта «Здоровье – это здорово»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: