Тест по информатике и ИКТ в 9 классе «Язык программирования Паскаль»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Исилькуля Омской области



Зинченко Елена Владимировна,

учитель математики и информатики



Тест по теме «Язык программирования Паскаль»

9 класс


Данный тест можно использовать как итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера» по учебнику И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С.В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса».

Ключ к тесту:

I вариант: 1г; 2г; 3г; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10б.

II вариант: 1б; 2г; 3б; 4б; 5г; 6а; 7в; 8г; 9б; 10а.

Оценивание:

10 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»




Вариант 1.


1. Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют:
а) пробел; б) двоеточие; в) запятую; г) точку с запятой.


2. Из предложенных заголовков программы правильным является:
а) Program сумма; в) programm сумма;
б) programm summa; г) program summa.


3. Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR; б) READ; в) BEGIN; г) WRITE.


4. Квадратный корень числа вычисляет функция:
а) SQRT (X); б) SQR (X); в) ABS (X); г) INT (X).


5. Конечное значение переменной У в результате выполнения следующих действий:
У:=5;

Х:=2;

У:=(У-2*Х)/2+Х
будет равно:
а) 0,5; б) 2; в) 2,5; г) 5.


6. В результате выполнения программы


program my_klass;
begin
write (25/2,5*2);
writeln (‘улыбок’);
end.


мы увидим на экране:
а) 5 улыбок; в) 5
улыбок;

б) 25 улыбок; г) 25
улыбок.


7. В данном фрагменте программы


program error;
begin
summa:=25-14;
end.


ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) длинное имя переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.


8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i:=1 to 5 do B[i]:= 5+i;

В результате значение В[3] будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.


9. В результате выполнения фрагмента программы


for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/2
else a[i]:=i;
end;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса.

Свежие документы:  Урок-практикум "Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Office Excel"


10. В результате выполнения фрагмента программы


writeln (‘Новый массив’);
for i:=1 to 20 writeln (a[i]);
end.


произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.














Тест по теме «Язык программирования Паскаль»

Вариант 2.


1. Начало раздела программы, в котором описывают типы используемых переменных, определяет ключевое слово:
а) program; б) var; в) begin; г) write.


2. Из предложенных заголовков, неправильным является:
а) program summa;
б) program summa_chisel;
в) program chisla;
г) programm summa.


3. Для ввода данных в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR; б) READ; в) BEGIN; г) WRITE.


4. Возведение в квадрат числа вычисляет функция:
а) SQRT (X); б) SQR (X); в) ABS (X); г) INT (X).


5. Конечное значение переменной Х в результате выполнения следующих действий:

Х:=2;

У:=0;

Х:= (У+Х)*5-2+Х
будет равно:
а) 0; б) 2; в) 8; г) 10.


6. В данном фрагменте программы


program ошибки;
begin
writeln (‘
ошибок нет’);

writeln (‘5*5=’,25);
end.


ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) отсутствие переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.











7. В результате выполнения программы


program klass;
begin
writeln (45/(12-3));
writeln (‘
классов’);
end.


мы увидим на экране:
а) 5 классов; в) 5
классов;

б) 9 классов; г) 9
классов.


8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i:=1 to 5 do А[i]:= 2+i;

В результате значение В[4] будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.


9. В результате выполнения фрагмента программы


for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/3
else a[i]:=2;
end;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся на 3;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся на 3.


10. В результате выполнения фрагмента программы


writeln (‘Новый массив’);
for i:=1 to 20 readln (a[i]);
end.


произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.



Источники информации:

  1. И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2011-2013 г.

  2. Н.Н. Самылкина «Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2003 г.

  3. Н.А. Сухих «Поурочные разработки по информатике 9 класс»: Москва, «ВАКО», 2012 г.












Свежие документы:  Тест для 9 класса «Азот и его соединения»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: