конспект урока на тему «Н. Носов «На горке»

Конспект урока Н. Носов «На горке».

Цели:

-учить находить главную  мысль в тексте, давать характеристику герою;

 воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду;

— развивать мыслительную деятельность учащихся.

Оборудование: Презентация, литературное чтение, листы А3, карточки, картинки, портрет.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание мое растет

Я как разведчик все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Я работаю!

Распределите поручения в группе.

Вспомните правила работы в группе.

Покажите, какие вы дружные.

Молодцы!

На столе у вас лежат листы самооценки. Оценивать вы будете с помощью баллов.

Справился – 2 б.

Были затруднения – 1 б.

Не справился – 0 б.

  1. Актуализация знаний.

«Установи соответствия»

Возьмите из ваших шалашиков карточку №1. Подумайте, из каких произведений взяты имена, соедините стрелочкой!

Взаимопроверка.

Выставление оценок.

С каким рассказом мы начали знакомиться на прошлом уроке? (Н. Носов «На горке»)

Поставьте цели на урок.

Молодцы!

Из предложенный портретов выберите портрет автора и разместите его на листе А3.

Составьте кластер: «Что вы знаете о писателе?»

Оценивание. Спикер подходит к каждой группе, группа оценивает с помощью баллов.

  1. Графический диктант ( Если ответ верный ставим V, если неверный, ставим ?)

-Ребята во дворе строили горку.

— Главного героя звали Мишка Чижов.

— Мальчик не мог забраться на горку, т.к. она была скользкая.

— Чтобы не падать он посыпал её солью.

— Ребятам пришлось снова заливать горку.

— Котька сделал ступеньки.

Взаимопроверка.

Выставление баллов.

ФИЗМИНУТКА

  1. Выборочное чтение.

Найдите в тексте ответы на заданные мной вопросы, зачитайте ответ? За каждый правильный ответ по баллу.

— В какой квартире жил Котька?

-Что придумал Котька, чтобы залезть на горку?

— Почему сделав горку, ребята ушли домой?

-Что предлагал ребятам Котька?

— Почему Котька сделал ступеньки?

Молодцы!

6.Составление плана

Читая рассказ, сколько частей вы выделили? (5)

Рассмотрите иллюстрации к данному рассказу, распределите их в порядке того, как развивались события и озаглавьте каждую часть.

  1. Строительство горки

  2. Хитрый Котька

  3. Делаешь наспех – сделаешь на смех.

  4. Исправление ошибки

  5. Ударная работа

Проверка «Карусель».

Каждая группа выступает у доски, защищает свою работу.

  1. «Характеристика героя тремя словами».

Каждый подберите 3 слова для характеристики героя. (Какой Котька?)

Теперь в паре отберите 3 слова.

В группе отберите 3 слова.

И объясните, почему выбрали именно эти слова.

  1. «Коробка вопросов»

(Спикер каждой группы берет 1 вопрос, совещается в группе и дают полный ответ на этот вопрос. Другие дополняют.)

ФИЗМИНУТКА

  1. «Сюжетная таблица»

Составить вопросы, записать в таблицу и по часовой стрелке передать группе для ответов на вопросы.

  1. Итог урока

Я узнал …

Мне понравилось …

Я хочу узнать …

  1. Оценивание.

  2. Рефлексия

У каждого на парте лежат человечки, но они не обычные.

Желтый – урок был интересен и я в нем принимал активное участие.

Зеленый – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь

Синий – пользы от урока я не получил, к ответу на уроке я был не готов



Свежие документы:  Рабочая программа элективного курса «Искусство владеть словом» 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: