Классный час «Что такое успех, и как достичь успеха».
— Какой просторный, уютный кабинет, какие интересные открытые ребята здесь учатся. И я вижу, что вы очень хотите узнать, о чем же мы будем говорить сегодня на классном часе!? Да?
— Мне представилась такая честь, провести именно в вашем классе классный час. Классный час – это не совсем урок! Вы согласны? Так, что такое классный час? Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы уч-ся)
— Это час, который мы с вами должны провести КЛАССНО, но с пользой для дела. Но пользу должны извлекать вы сами … А я вам в этом помогу. Тема классного часа «Что такое успех, или как достичь успеха». А хотите вы в жизни достигнуть какого-то успеха?
— Сейчас я проверю вас, можете ли вы быть успешными людьми, способны ли вы достичь успеха в жизни, готовы ли вы стать успешными? Поймайте мой хлопок. … МОЛОДЦЫ! Да. Реакция у вас не плохая, а вот внимание … над вниманием вам следует ещё поработать.
— Проверим вашу память, от неё очень многое в жизни зависит! На руке у меня были резинки, сколько и какого цвета? А как вы думаете, какую резинку я вам сейчас покажу? Проверим, кто был прав и угадал. Запомните, если я ещё раз покажу эту резинку, то вы должны аплодировать … А сейчас какую покажу? …топать ногами … положить руки на плечи соседям справа и слева. (Проводится игра) А память необходимо развивать всегда, всю жизнь!
— Молодцы! Посмотрев на вас пронаблюдав за вами , я сделала вывод: … ВЫ все можете достичь УСПЕХА, стать успешными! А знаете почему? На этот вопрос хорошо ответил …
Успех нельзя поймать. Успех можно только привлечь, становясь лучше.
Чтобы достичь успеха – необходимо действовать!
Человек может многое, если захочет.
(Джим Рон, всемирно известный философ бизнеса)
— Вы можете работать, т.е. действовать! Действуйте, развивайте свою память, речь, внимание, свою мыслительную деятельность. «КАК» , спросите вы, а это очень просто и интересно: отгадывайте кроссворды, загадки, играйте в разные игры, общайтесь с друзьями, читайте познавательные журналы и книги. Я хочу предложить вам одну секретную схему-напоминалку-подбодрялку, которая помогла мне, моим друзьям, А.Б. Пугачёвой, нашему президенту, моему сыну она помогает и сейчас. Эту схему надо часто читать, смотреть на неё, вдумываться. ВЫ хотите, чтобы я рассказала об этой волшебной схеме помощнице вам? Только с условием, что вы её зарисуете самостоятельно каждый для себя и заберёте домой, ХОРОШО?
знаю | |
могу | умею |
— Эта схема поможет вам быть УСПЕШНЫМ, достигнуть УСПЕХА! Главное ставьте перед собой цели, и говорите себе, что вы ЗНАЕТЕ, УМЕЕТЕ, ХОТИТЕ, МОЖЕТЕ, и у вас всё получится!
— Интересно, а ответите ли вы на мой вопрос? Что должен делать человек, чтоб быть успешным?
— Что мешает человеку быть успешным?
— А может кто-то из вас уже пережил, ощутил чувство успеха, достиг чего-то? Есть такие в классе?
— Выслушав ваши высказывания и объединив их в единое целое, получится следующее (указывает на слайд)
Ваш успех в ваших руках.
Пока Вы в состоянии строить планы и верить в их осуществление,
вы в состоянии добиться успеха.
Не сдавайтесь заранее! (Наполеон Хилл)
— В конце нашего разговора хочется показать вам одну игру, которая соединяет нас, нашу энергию, и помогает всем, кто в игре, более сильным и успешным. Игра «Венок Удачи».
Рефлексия.
Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?» А для того, чтобы у всех всё получилось, пусть у вас всегда будет оранжевое настроение (всем дарят мандарины)!
Д/З. Заполнить анкету, разгадать кроссворд.
Оцените себя по 5-ти бальной системе – насколько вы успешны на сегодняшний день. (Каждый выбирает себе цифру и аргументирует свой выбор.)
Давайте проверим по анкете.
Анкета:
1. У меня хорошее настроение от проделанной работы …
А) всегда.
Б) иногда.
В) редко.
2. За любое дело я берусь …
А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.
3. Мои неудачи заставляют меня …
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.
4. Считаю, что мое будущее …
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.
5.В наше время успех зависит …
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.
Вопросы А – 3 балла.
Вопросы В – 2 балла.
Вопросы С – 1 балл.
13-15 баллов – вы успешный человек.
8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.
5-8 баллов – надо работать над собой.
– Заканчивая сегодняшний разговор о самовоспитании, я прошу вас оценить, насколько вам сегодня на занятии было трудно, интересно,комфортно, и сделать отметки на “Шкале оценки”:
1) трудно: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5
2) интересно: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5
3) комфортно: | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |5
Всем спасибо за сотрудничество!
Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Л. Камиль “Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие напротив, считают, что школа в основном все-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу”.