2-20 мин 21-22 мин | Этап А. Мотивационно-целевой этап. Приветствие. Психологический настрой на урок. физминутка | Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Организация работы в группах. Развитие внутренней мотивации к изучению темы. Определение темы и целей урока. Пробуждение интереса к получению новой информации. Проверка умения строить продуктивный диалог. | Эмоциональный настрой : «За что меня хвалит мама?» Знакомство с листом критериев по оцениванию работы каждого на уроке. Ф.И. Критерии | | 1 | 2 | 3 | Работал (а) тихо. | | | | | Работал (а) дружно (без ссор). | | | | | Правильные ответы. | | | | | Умеет слушать и уважать мнение других участников. | | | | | Поручение в группе. | | | | | Всего: мах 15 б. Всего: | | | | | Оформления даты и классной работы. Минутка чистописания. -Найдите 26 букву алфавита. -Почему люди придумали прописную и заглавную букву? Ребус. Проблемный вопрос. -Что вы можете рассказать об этом слове? Выход на тему и формулировку целей урока. -Для чего нужна прописная буква? -Как называются имена и фамилии людей, клички животных, названия городов и т.д.? — Определите тему сегодняшнего урока. — Я буду называть слова. Если вы считаете, что слово нужно писать с заглавной буквы, то хлопаете в ладоши, если нет, то делаете наклоны вправо-влево. Астана, Петя, цветок, Оля, Цветочная (улица), город, помощь, море, Люда, роза. | Дети обмениваются мнениями. «Мама меня хвалит…» Выбор поручений. Оформление даты и классной работы. Письмо букв Шш. Для оформления начала предложения и имен, кличек животных. ШАРИК ? Дети записывают слова шарик Шарик -объясняют значения каждого слова, составляют предложения по рисункам и записывают одно из них. Обсуждение в паре и группе. 1)имеет два значения; 2)слова-предметы; 3)шарик неод. ЧТО? Шарик одуш. КТО? Отвечают на основе имеющихся знаний о таких словах с уроков букварного периода. ……. Цель: Дети выполняют необходимые движения. | Групповая и парная работа. Дети рассажены в смешанные группы. Одному из группы предлагается сменить группу по желанию. Групповая работа (выбор комментатора). Групповая работа. Парная и групповая работа. Парная работа. Фронтальная работа. | Формативное оценивание Взаимооценивание в паре по оценочной шкале(если группа из 5 человек, то по часовой стрелке) Критерии: -каллиграфия -правильность -аккуратность (этот критерий был не нужен,т.к. все дети стараются работать без помарок) | НП, Возрастные особенности, ИКТ ЛиУ ИКТ НП ИКТ НП, Возрастные особенности Возрастные особенности |
23 — 38 мин 39-42 мин 43-45 мин 2-20 мин 21-23 мин 24-34 мин. | Этап В. Операционно-деятельностный этап. физминутка Домашнее задание Физминутка «Веселая зарядка». | Проверка уровня знаний учащихся теоретического материала. (вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести те знания, что нужны для дальнейшей работы на уроке) | -Почему вы по-разному выполняли движения? -Каких знаний нам не хватает? -Почему у вас возникли сомнения, когда вы услышали последнее слово? -Что мы должны знать, чтобы точно определять, когда слово пишется с прописной буквы, а когда нет? -Какие имена запомнили? Стратегия «Предположение» — О чем будет рассказ Олега Буценя? Знакомство с биографией автора. Ромашка Блума Проверка. -Какие вопросы, на ваш взгляд, вызвали у вас разные мнения? Вывод: -Кто был настоящим помощником своей маме Оля или Лида? — Как вы помогаете родителям? 1)с.155 чит. по ролям 2) продолжить разговор о помощи маме между девочками 3)продумать и изобразить в виде моделей виды помощи родителям дома. 2 часть Чтение стихотворения — О чем напоминает нам стихотворение?
Составление кластера об именах собственных на основе разноуровневой работы. собственные | Предлагают варианты. Люда Оля Петя Предположения учащихся. Чтение текста по «цепочке» учащимися. Гимнастика для глаз Учащиеся в группе формулируют ответы на вопросы разного уровня. Выступления групп. Написание географических названий. Найди на карте названия 1 города, реки, страны. Выпиши их в тетрадь. Сделай вывод. Названия городов, рек, морей пишутся с……….. Написание имен и фамилий. Посмотрите, как подписана ваша тетрадь. Что вы заметили. Запишите имя и фамилию в тетрадь. Сделайте вывод. Имена и фамилии пишутся с……………….. Написание кличек животных. Прочитай стихотворение. Выпиши клички животных в свою тетрадь. Закончи стихотворение. Кошка — Маришка, Котенок — Тишка. Щенок — Дружок, Цыпленок – Пушок. Все клички до одной Пишем с буквы…………………! Написание названий книг. Рассмотрите обложки книг. Спишите названия одной книги. Что вы заметили? Сделайте вывод. Составление кластера. | Фронтальное обучение. Работа в группах. Групповая работа. Парная работа. Работа в группах. Распределение на части текста. Работа в группе. Групповая работа Индивидуальная работа Фронтальная работа. Групповая работа Работа в паре. Работа в группе. | Формативное оценивание (взаимооцен-ка, аплодис-менты) Взаимооценивание. Взаимопроверка в группе по часовой стрелке. Критерии: -правильность правильность Критерии: Правильность + Каждая группа по часовой стрелке дополняет работу другой группы. | Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (кумулятивная беседа), ТиО, ИКТ Оценивание для обучения ИКТ,НП ОдО Обучение талантливых и одарённых Оценивание для обучения Новые подходы в обучении: обучение тому, как учиться. ИКТ Обучение талантливых и одарённых . Новые подходы в обучении. ИКТ ОдО ИКТ, Возрастные особенности НП |
35-40 мин. 41-42 мин. 43-45 мин. | Этап С. Рефлексивно-оценочный этап. Домашнее задание: повтори правило, (на выбор) 1)с.154 упр. 8; 2)с.152 упр.2 3)Придумай клички животным.Продолжи 1 рассказ. | Формирование умения находить имена собственные в предложении. Повторение и закрепление материала. | Стратегия «Охота за словами». -Просмотрите предложения и сформулируйте задание. Проверка Эмоциональная и учебная рефлексия. | Я живу в городе павлодар. Он расположен на берегу реки иртыш. Я люблю читать сказки и рассказы о смешных детских историях. Буратино, карлсон – мои любимые сказочные герои. Недавно прочитал рассказ олега Буценя «мамины помощники». Ещё я люблю играть с шариком. По часовой стрелке учащиеся оценивают работу друг друга. Учащиеся оценивают свое эмоциональное состояние. Подрисовываю лучики. | Индивидуальая работа | Взаимопроверка. Критерии оценивания: Исправил: 5-6 слов – «5» 4 слова –« 4» 1-3 слова – мало для отметки.Повтори правило об именах собственных в справочном пособии. | Саморегуляция. Оценивание для обучения ИКТ Обучение талантливых и одарённых . Новые подходы в обучении. ОдО |