Конспект урока для 2 класса «СКАЗКИ ПЕРРО»

СКАЗКИ ПЕРРО

ХОД УРОКА



Цель урока:

Обучающая:

1. Учить детей узнавать знакомую по содержанию книгу в разных изданиях.
2. Расширять читательский кругозор через знакомство с литературой народов мира, в частности с творчеством Шарля Перро.

Развивающая:

1. Развивать умение ориентироваться в книгах.
2. Обдумывать прочитанное.
З. Развивать умения самостоятельно задавать вопросы по содержанию текста.
4. Выделять характерные особенности героев.
5. Формировать творческое воображение, интерес к слову.

Воспитывающая:

1 .Воспитывать интерес к учению через нестандартную форму урока.
2. Воспитывать культуру общения в группах.
3. Воспитывать нравственные черты характера.



Оборудование:
портрет Ш. Перро; иллюстрации к сказкам; выставка книг Ш. Перро на французском и русском языках; презентация; выставка рисунков, созданных учащимися.



ХОД УРОКА

I. Мотивация

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Любите ли вы сказки? Почему?
Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений?

Кто сочиняет сказки? (народ, авторы)

Какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

Какие сказки вам больше всего нравятся?

Назовите авторов сказок, которые вы читали?

Читали ли вы сказки Шарля Перро?

Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

II. Биография Шарля Перро. (Показ презентации)

Так вот, давным-давно, в Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед.
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие- многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного художника. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера. Слова его сказок учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Свежие документы:  Урок МХК «Истоки русской архитектуры» 8 класс

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.



III. Чтение сказки «Кот в сапогах»

IV. Обсуждение

1. Назовите главных героев сказки?

2. Какое наследство оставил сыновьям отец, после своей смерти?

3. Почему именно младшему брату достался кот?

4. Почему он горевал по поводу своего наследства?

5. Как отреагировал кот на то, что из его шкуры сошьют рукавицы?

6. Почему кот решил помочь хозяину?

7. Почему хозяин поверил коту?

8. Куда отправился кот с добычей?

9. Почему кот дал своему хозяину новое имя?

10. Куда собрался отправиться король со своей дочкой?

11 .Что придумал кот по этому поводу?

12. Почему король помог Маркизу?

13. Почему косари и жнецы говорили королю неправду?

14. 0 какой волшебной силе Людоеда разузнал кот?

15. Почему Людоед стал превращаться в разных зверей?

16. Какую хитрость придумал кот, встретившись с Людоедом?

17. Какое предложение сделал король Маркизу?

18. Почему кот перестал охотиться на мышей?

V. Презентация

VI. Работа на карточках. Фронтальная проверка.

УГАДАЙ

ЗАПИШИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ

Жемчуг, розы, колодец, вежливость, грубость, жабы, лягушки


Глупая красавица, умный принц, фея, портрет


Братья, лес, людоед, белые камешки, золотые веночки


Колечко, сундук, шкура, король, пирог, осёл


Le Petit Chaperon Rouge


La barbe bleue


ЗАПИШИ РУССКИМИ БУКВАМИ

Charles Perrault




VII. Итог урока.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: