Конспект коррекционного занятия «Знаем ли мы наш город?» 8 класс

«ГБОУ РМЭ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Г.Козьмодемьянска для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»













Конспект коррекционного занятия

«Знаем ли мы наш город»



















Составила :воспитатель

Боброва Людмила Олеговна






Козьмодемьянск 2014 г.





Цель: Воспитание у детей любви к родному краю, чувства патриотизма и гордости за город, в котором они живут.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения города.

  2. Закрепить знания детей о достопримечательностях Козьмодемьянска через элементы соревнования.

  3. Развивать память, речь и внимание.

  4. Учить анализировать и правильно выражать свои мысли.


Ход занятия:


Ребята сегодня мы с вами проводим открытое коррекционное занятие «Знаем ли мы наш город». К нам сегодня пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся и постараемся показать сегодня на занятии как можно больше знаний о нашем городе Козьмодемьянске, не забывая при этом о дисциплине и красивой осанке.

Ребята, хотя большинство из вас не проживает постоянно в городе, но большую часть своих школьных лет вы проводите здесь, в Козьмодемьянске и поэтому наверняка немало знаете об этом городе.

Сегодня на занятие к нам пришла гостья сотрудник музея купеческого быта Надежда Владимировна, которая приготовила нам очень интересную информацию об истории создания нашего города.


Многие наши земляки воспевали в своих стихах наш город:


Козьмодемьянск, родной и древний,

Омытый волжскою водой,

Ты превратился из деревни,

В цветущий город молодой!


А теперь ребята мы проверим ваши знания о городе. За правильные ответы вы будете получать фишки, а в конце занятия мы их подсчитаем и выберем лучших знатоков города.

( Работает жюри).

Ребята, у нашего города, как и у любого другого есть свой герб и флаг.


-Что изображено на гербе Козьмодемьянска? Почему?

— Что представляет собой флаг города?

— К какой республике относиться наш город? ( Марий Эл)

— К какому району республики относиться Козьмодемьянск?

( Горномарийскому)

— Почему район называется Горномарийским?

(за правильные ответы ребята получают фишки)


Дети:


Марийцы, русские – все вместе

Счастливый город строят здесь.

Над Волгою звучат их песни-

Свершений добрых новых весть.


А на горе – плечом под небо –

За новым домом дом встает.

Как будто солнечная крепость

Сверкает окнами завод.


И море разлилось, искриться,

Плеща под вздохи ветерка.

Сама Йошкар-Ола столица,

Тебе завидует слегка!

Викторина « Ты мне – я тебе»


Разделимся на 2 команды. Каждой команде я раздам карточки с четырьмя вопросами, которые вы будете задавать друг другу по очереди.

1. Сколько человек проживает в городе Козьмодемьянске?(23000 человек)

2. Кто является мэром нашего города?

3. На каком берегу реки Волги расположен наш город? (На правом)

4. Волга самая……..река России. (Длинная)


1. В каком году основан наш город? (1583)

2. От каких слов произошло название нашего города? (имена святых Козьма и Дамиан)

3. Как назвал наш город президент республики Марий Эл Л.И.Маркелов? ( «Жемчужина России»)

4. Сколько лет исполниться городу в 2015 году? (432 года)


Дети:

Козьмодемьянск! Мой город древний,

И в тоже время молодой!

Ты будешь мне все время дорог

Великой Волгою рекой!


Плывут по водной глади теплоходы,

На пристани встречают корабли,

Туристов привечает древний город

Щедротами разбуженной земли.


Конкурс « Ловкий строитель»


Каждой команде предлагается сложить из частей фотографию здания. Выигрывает та команда, которая соберет картинку первой и назовет что за здание на ней изображено.



А теперь несколько вопросов вам хочет задать наша гостья Надежда Владимировна


— Что могут посетить туристы, приехавшие к нам в город? ( Музеи)

— Сколько музеев в нашем городе? ( Четыре)

— В каких зданиях расположены музеи? ( Все музеи расположены в исторических зданиях нашего города)

— Чем украшены старинные деревянные дома? ( Деревянной резьбой)


Дети:


Мне дорога обитель предков:

Далеких дедов и отцов!

И роспись на домах, хоть ветхих…

Но ведь создание творцов


Конкурс « Лучший экскурсовод»


Ребята, сейчас я покажу вам фотографии музеев, а вы должны будете коротко рассказать мне о каждом из них. На фотографиях изображены музеи: Художественно – исторический музей, музей О.Бендера, музей купеческого быта, этнографический музей под открытым небом. Ребята вытягивают фотографии музея по желанию.


Викторина «Мозговой штурм»


Ребята делятся на 2 команды, садятся друг против друга. Каждый вытягивает вопрос и задает его сидящему напротив. Кто ответит правильно получает фишки.


— Сколько заводов в городе?

— Какие учебные заведения для выпускников нашей школы существуют в городе? Какую специальность можно получить?

— Сколько школ в городе?

— Какие еще важные для города здания вы знаете?

— Самый опасный перекресток в городе?

— Назовите адрес нашей школы.

— Что еще находиться рядом с нашей школой?

— Назовите названия церквей (фото)

— Какие еще улицы города вы знаете?

— Какие улицы расположены около нашей школы?

— Сколько библиотек в городе?

— Какие новые микрорайоны нашего города вы знаете?

— Какие памятники вам известны?

— Сколько лет нашему интернату?


Ребята, а теперь скажите, какие полезные дела для города вы делаете?

А что нужно делать, чтобы сохранить наш город чистым и красивым?

Посмотрите, сколько пользы мы ежегодно приносим для города!

Скоро вы закончите школу, станете взрослыми и тогда каждый из вас сможет сделать что-то полезное для города.


Конкурс «Лучший проект»


Ребята, мы с вами заранее приготовили рисунки с изображением того, что бы вы хотели сделать для нашего города. Сейчас мы вывесим их на доску, и жюри выберет самый лучший проект.


Не зря гордятся труженики края

В лучах рассветных розовой зари

Слились навеки, мир оберегая,

В семье единой русский и мари.

Два брата есть, как близнецы родные

В республике, цветущей словно май

А мать одна – великая Россия

Живи и здравствуй вечно, Горный край!


Ребята, все вы сегодня молодцы, показали свои хорошие знания о городе и порадовали наших гостей. Я думаю, что с таким растущим поколением как вы наш город будет процветать и станет еще красивее и привлекательней! Молодцы! Жюри определяет победителей и награждает их памятными дипломами.















Список литературы:


1. Молодость древнего города. Очерки; Марийское книжное издательство, Йошкар – Ола, 1983 — 197с.


2. Козьмодемьянск 1583 – 2008 гг. Научно – популярное издание. Под общей редакцией Л. А. Гаранина. – Йошкар – Ола, 2008. – 208 с.



Свежие документы:  РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ ОПОРНЫХ КОНСПЕКТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: