Конспект урока на тему «Вредные и полезные продукты»

Конспект детско-родительского развлечения «Вредные и полезные продукты»

Подготовила и провела воспитатель Сарычева В.В., логопед Петрова О.В.


Цель: воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья.
Задачи:
 
Познавательные:
 
• Дать детям знания о пользе витаминов, их значении для деятельности организма (у того, кто ест фрукты и овощи всегда хорошее самочувствие, потому что больше всего витаминов находится в овощах и фруктах).
 
• Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.
 
• Формировать у детей знания о полезных и не очень полезных продуктах, а так же гигиенических требованиях употребления пищи.
 
• Закреплять знания о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья, как они влияют на рост, зрение, вес.
 
• Обучать оценивать продукты как очень полезные (те, которые нужно есть ежедневно); полезные, но употребляемые не каждый день; и те, которые есть можно, но нечасто.
 
• Формирование у детей представления об использовании продуктов в качестве кладовой витаминов зимой и осенью.
 
Воспитательные:
 
• Уточнить и закрепить правила здорового питания.
 
• Прививать навыки культуры здорового образа жизни.
 
• Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
 
• Воспитывать сплочённость детского и родительского коллектива.
 
• Формирование у дошкольников представления о гигиене и режиме питания.
 
• Воспитывать желание заботиться о своем организме.
 
Коррекционно — развивающие:
 
• Формирование диалогической речи у детей через работу в командах.
 
• Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.
 
• Коррекция внимания, памяти и мышления.
 
• Дифференциация звуков [С] — [Ш] в связной речи.
 
• Воспитание умения следить за собственной речью.
 
• Развитие фонематического восприятия.
 
• Развитие речевого дыхания во время исполнения стихотворений, диалогов в стихах, потешек, пословиц, песен, частушек.
 
• Учить согласовывать речь с движением.
 
• Заинтересовать детей и родителей вопросами правильного питания.
 
Предварительная работа: заучивание стихотворения, пословиц, рисование рисунков на тему «Мои любимые продукты», какие продукты относятся к витаминам А, В, С, D.
 
Работа с родителями: родители и дети заранее делятся на команды, придумывают девиз и название команд, готовят маленький салатик на дегустацию (один на команду); пишут на листочке, какие ингредиенты входят в салат. Выбираем и разучиваем вместе с детьми частушки. Узнаём информацию и рассказываем детям, какие витамины и продукты необходимы человеку для роста, зрения, памяти, чтобы не стареть, чтобы развивались кости и зубы, чтобы не набирать лишний вес. Готовимся к выставке детских рисунков по теме: «В царстве полезных и вредных продуктов» (критерии: творчество и выдумка, какой вред наносят вкусные продукты на человека и т.д.).
 
Ход развлечения.
 
I. Логопед: Дети, что самое главное у человека? («Здоровье»). Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? Дети отвечают, стоя в кругу, передавая волшебную палочку.
 
II. Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Мы будем говорить о питании: о полезных и вредных продуктах. Наше занятие будет проходить в форме соревнований между двумя командами. За правильные ответы команда получает фишку. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу «волшебную палочку» и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты. Получается, что самые вкусные продукты – они и самые вредные. (Дети передают палочку и называют полезные и вредные продукты).
   
1. Стой, дружок, остановись! Стой! Стой! Стой!
 
Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!
 
Ты запомни навсегда — это вредная еда,
 
Да-да-да! Да-да-да!
 
Припев:
 
Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся. Очень острого и соленого ты остерегайся. Только овощи и фрукты — вот полезные продукты, Очень вкусные продукты, да-да-да!
 
1. Сахар сладкий —
 
Это твой белый враг.
 
Вкус обманчив наш порой,
 
Так, так, так.
 
Ты запомни навсегда —
 
Это вредная еда.
 
Да, да, да (2 раза). Припев.
 
III. Дети садятся за столы по командам: поделились на команды заранее. Дети и взрослые представляют свои команды: название команд, проговаривание девизов.
 
IV. Логопед: «Уважаемые родители, к вам вопрос: назовите любимую еду детства».
 
V. Воспитатель: Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются .. (витамины). Живут эти витаминки в стране «Витаминия» и главный король Витаминоед.
Витаминоед: Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец — то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
 
Никогда не унываю,
 
И улыбка на лице,
 
Потому что принимаю
 
Витамины А, В, С,
 
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас. Идите ко мне, мои друзья.
 
VI. Логопед: Ребята, Витамины на организм человека влияют по — разному. Давайте мы их послушаем.
 
Витамин А. Я, Витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
 
Помни истину простую
 
Лучше видит только тот,
 
Кто жует морковь сырую
 
Или сок морковный пьет
 
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. Я есть в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
 
Очень важно спозаранку
 
Есть за завтраком овсянку.
 
Черный хлеб полезен нам
 
И не только по утрам.
 
Витамин С. Я, Витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я есть в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке, в шиповнике.
 
От простуды и ангины
 
Помогают апельсины.
 
Ну а лучше есть лимон,
 
Хоть и очень кислый он.
 
Витамин D. А я, Витамин D, делаю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
 
Рыбий жир всего полезней.
 
Хоть противный — надо пить.
 
Он спасает от болезней.
 
А вам без них лучше жить.
 
VII. Воспитатель:: Спасибо вам, король Витаминоед и милые Витаминки, садитесь, будьте нашими гостями.
 
VIII. Логопед: Дети, на полянке ждут нас необычные гости.
 
Физминутка.
 
На полянку чтоб попасть
 
Всем сначала надо встать,
 
Хлопнуть, топнуть и нагнуться,
 
Вновь подняться, улыбнуться.
 
Тихо сесть, глаза закрыть,
 
Обо всем на миг забыть.
 
(На полянке находятся игрушки: Незнайка, Карлсон, Мальчик с пальчик, Баба Яга).
 
IX. Логопед: А сейчас мы поможем сказочным героям выбрать продукты, которые необходимы именно им, чтобы они тоже были здоровыми.
 
• Maльчикy-c-пaльчикy, чтобы подрасти нужно… (морковь, яйца, рыбу).
 
• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно… (сок, капуста, помидор, фрукты).
 
• Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно… (молоко, орехи, шоколад).
 
• Бабе Яге, чтобы развивались кости и зубы, и чтобы не старела нужны (D: E ).
 
Молодцы, ребята, помогли всем героям.
 
Пальчиковая гимнастика: «Повар»
 
«ПОВАР»
 
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)
 
А тут отключили свет.
 
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке.)
 
И опускает в компот.
 
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)
 
В печку кладет варенье.
 
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
 
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палеи.)
 
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
 
И очень доволен он! (Разводят руками.)
 
(О. Григорьев).
 
X. Воспитатель: Назовите, какие продукты богаты этими витаминами. (Обеим командам выдаётся дидактическая игра: на листе изображен витамин, вокруг него разные продукты. Цель: выбрать продукты, в которые входит этот витамин). (приложение 1, приложение 2). Физминутка: «Сидели два медведя» .
Сидели два медведя
 
На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
 
Один читал газету, (Читают газету.)
 
Другой мешал муку. (Мешают муку.)
 
Раз ку-ку, два ку-ку —
 
Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками ногами.)
 
.Пальчиковая гимнастика: «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
 
Фруктов нужно много. указательным пальцем правой руки «мешают».)
 
Вот: Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начи¬ная с
 
Грушу будем мы рубить. большого.)
 
Отожмем лимонный сок,
 
Слив положим и песок.
 
Варим, варим мы компот.
 
Угостим честной народ. (Опять «варят» и «мешают».)
 
XI. Логопед: У вас на столах картинки с изображением разных продуктов. Подарите витаминам – смешарикам те картинки, в которых есть этот продукт. (На доске выставляются витамины в виде смешариков).
 

XII. Воспитатель: Предлагаю вам игру: «Угадай на вкус». Обе команды приготовили салаты. Команды, угостите салатом всех членов другой команды. Команда с закрытыми глазами пробует салат и рассказывает, какие ингредиенты присутствуют в этом салате. А соперники внимательно слушают, какого компонента не назовут.
 
Физминутка: «Сели зайки».
Сели зайки на пеньки, оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
 
Спины чуть прогнули и лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
 
Посмотрите на зайчат, как красиво все сидят Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
 
И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
 
Столько сделали наклонов,
 
Сколько на поляне кленов.
 
Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
 
Сколько там росло цветков.
 
XIII. Логопед: Викторина для взрослых и детей.
 
Для взрослых:
 
• Маленькие бутерброды. (Канапе).
 
• Бутерброд с маслом, сыром, ветчиной, покрытый ломтиком хлеба. (Сандвич).
 
• Водный раствор соли с добавками для консервирования пищевых продуктов. (Рассол).
 
• Концентрированный раствор сахара в воде. (Сироп).
 
• Родина макарон. (Италия).
 
• Родина картофеля и томата. (Америка).
 
Воспитатель: Вопросы для детей:
 
• Какая сказка начинается словами «Посадил дед…» («Репка»).
 
• Он от дедушки ушел и, от бабушки ушел. («Колобок»).
 
• Крупа из гречихи. (Ядрица).
 
• Крупа из пшеницы. (Манка).
 
• Крупа из просо. (Пшено).
 
• В его основе молоко, и цвета желтого оно. (Сыр).
 
• В одном бочонке два вина болтаются, — не смешаются. (Яйцо).
 
XIV. Логопед: Игра «Угадай, какой продукт на подносе». (на подносе под салфеткой муляж продукта). Командам ставятся подносы, а на них продукт — муляж, накрытый салфеткой. Команды задают друг другу вопросы. Вопросы о его полезности или вредности, какой он на ощупь, по вкусу, цвету, но вопросы должны соответствовать одному ответу: да или нет. В итоге команды должны узнать, о каком продукте идёт речь.
 
XV. Воспитатель: попробуйте отгадать, что я загадала (рассказывает о чупа – чупсе, дети отгадывают, ведущий достаёт конфету «чупа – чупс»). Какой вред наносят конфеты?
 
3, стр.285Песня «Зубы, зубы»
 
Припев:
 
Зубы, зубы, зубы, ой!
 
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
 
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
 
1. Если б зубы вдруг могли бы говорить,
 
То они б нас тут же начали учить:
 
«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
 
И снаружи, и внутри нас почеши».
 
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
 
И сказал бы врач: «Я вас полечу».
 
А потом бы, потом, Улыбаясь всем ртом,
 
К ужину как раз Возвратились в дом.
 
Припев:
 
Зубы, зубы, зубы, ой!
 
Зубы, зубы, зубы, аи, (2 раза)
 
Зубы, зубы, зубы сохраняй.
 
2. Если б зубы вдруг пошли бы в магазин,
 
То они б купили пасту «Поморий»,
 
И еще б купили щетку побелей
 
С мягкой, ровною щетинкою на ней.
 
А потом бы, потом Зубы пошли б к врачу.
 
И сказал бы врач: «Я вас полечу»,
 
А потом бы, потом
 
Улыбаясь всем ртом,
 
К ужину как раз
 
Возвратились в дом. Припев.
 
XVI. Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут сценку «Овощи».
 
XVII. Логопед: следующая игра. Если правило верное и вы с ним согласны, вы, дети, будете хлопать, если правило неверное, родители топают.
 
• Садиться за стол с немытыми руками.
 
• Есть в одно и то же время не менее трёх раз в день.
 
• Есть быстро, торопливо.
 
• Обязательно есть овощи и фрукты.
 
• После еды полоскать рот.
 
• За столом болтать, махать руками.
 
• Тщательно пережевывать пищу.
 
• Кушать только сладости.
 
XVIII. Логопед: «Пропоём–ка мы частушки». Кто кого перепоёт? Родители и дети исполняют частушки.
 
Посидим у самовара
 
И частушки сочиним.
 
Про здоровое питанье
 
Рассказать мы вам хотим.
 
Чипсы, жвачка – не еда,
 
Помни это ты всегда,
 
Их избегать старайся,
 
Правильно питайся!
 

Кушай овощи, дружок,
 
Будешь ты здоровым!
 
Ешь морковку и чеснок,
 
К жизни будь готовым!
 

Вы не пейте газировку,
 
Ведь она вам вред несёт,
 
А попейте лучше квас-
 
Он вкусней во много раз!
 

Я сегодня рано встала,
 
И морковку я достала.
 
Можно скушать бутерброд
 
Только заболит живот.
 

Ешьте овощи и фрукты-
 
Они полезные продукты!
 
Конфеты, пряники, печенье
 
Портят зубкам настроение.
 

Надя ела кириешки
 
и солёные орешки,
 
заболел у ней живот
 
лучше б съела кашу. Вот!
 
Чаще пей томатный сок –
 
Станешь строен и высок!
 
С газировкою любой
 
Заболит животик твой!
 
Если хочешь быть здоровым,
 
Правильно питайся!
 
Ешь побольше фруктов разных,
 
Спортом занимайся!
 
Дыни, яблоки иль груши,
 
Хочешь ешь, а хочешь пей.
 
Наслаждайся, сколько сможешь,
 
Нет их лучше и вкусней.
 
Наш салатик овощной
 
Вкусный и полезный!
 
Вы не кушали такой-
 
Кусочками нарезанный!
 
Молоко, творог, сметана
 
Для здоровья хороши.
 
Я люблю продукты эти
 
Кушать часто, от души!
 
Я фруктовую диету
 
Соблюдаю иногда,
 
Чтобы нервная система
 
Не страдала никогда!
 
Чтобы хворь вас не застала,
 
В зимний утренний денек
 
В пищу, вы употребляйте:
 
Лук зеленый и чеснок.
 
Миша кушал только чипсы,
 
Кока-колой запивал.
 
Врач теперь ему лечиться
 
На полгода прописал!
 
Чтобы зубы не болели,
 
Вместо пряников, конфет
 
Ешьте яблоки, морковку –
 
Вот Вам, дети, наш совет
 
Пищу вредную ты ел,
 
Потому что захотел.
 
А теперь болит живот,
 
Там микроб тебя жуёт!
 
XIX. Воспитатель и логопед подводят итог развлечения, подсчитывают фишки. Призы участникам и победителям.
 














Свежие документы:  Консультации для родителей «Безопасность на дороге»

аты и свидетельства для педагогов и воспитателей




Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: