Составила учитель кубановедения
МБОУ СОШ № 25 станицы Новомалороссийской
Соколенко Татьяна Михайловна
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Предмет: кубановедение
Класс: 8
Урок №: 23
Дата:_______________
Тема: Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ.
Цель и задачи урока:
называть факторы быстрого заселения территории Кубанской области, причины, тормозящие колонизацию Кубани;
объяснение причин экономического развития края в XIX веке;
формирование навыков анализа источников, работы с причинно-следственным аппаратом;
воспитание интереса к учебной дисциплине, бережного отношения к культурному наследию.
Оборудование, литература: карта, атлас, учебник «Кубановедение 8 класс»
ХОД УРОКА
1. Начало урока (до 5-ти минут)
1.1. Приветствие.
1.2. Организационная часть (проверка списочного состава учащихся, готовности к уроку).
1.3. Объявление темы урока, разъяснение структуры.
1.4. Целеполагание.
2. Основная часть (ок. 30-ти минут)
2.1. Проверка домашнего задания и закрепление ранее пройденного материала.
работа по карточкам:
Судьбы каких писателей оказались связанными с Кубанью в первой половине XIX века?
За кем из кубанских писателей закрепилось определение «первый»
Сообщение учащихся на тему «Тамань у Лермонтова и сегодня».
2.2. Изучение нового материала.
Расширение территории Кубанской области:
связано с переименованием Черноморского казачьего войска в Кубанское,
основание новых станиц,
присоединение части бывшей Старой линии в составе 6 бригад с землёй.
Территориально-административное преобразование:
Екатеринодар – становится гражданским городом,
учреждение 5 уездов, создание еще 2-х,
выделение Черноморской губернии с 3 округами, которая подчиняется Кубанской области.
Колонизация Прикубанья ( самостоятельная работа в тетрадях):
работа со словарем над словом «колонизация».
работа с текстом параграфа и заполнение таблицы:
Причины, тормозящие колонизацию | |
|
|
Строительство железных и шоссейных дорог.
2.3. Закрепление изученного материала.
Нанести на контурную карту железные и шоссейные дороги.
3. Задание на дом (до 3-х минут)
3.1. п.7, стр. 72.
4. Завершение урока (до 5-ти минут)
4.1. Рефлексия (итоги урока, его личная оценка).
4.2. Выставление оценок за урок.
4.3. Организованное окончание урока.