Конспект урока на тему «Оценка. Введение линейки оценок»

Конспект урока по курсу «Введение в школьную жизнь»

Учитель: Гуцул Нина Сергеевна

Тема: «Оценка. Введение линейки оценок.»

Цель: формировать адекватную самооценку учащихся

Задачи:

1. познакомить детей с оценочной линейкой;

2. учить определять критерии оценки;

3. продолжение формирования навыков учебного сотрудничества.

Формируемые УУД :

мотивация к учебной деятельности;

умение принимать и сохранять учебную задачу;

планирование деятельности;

самоконтроль;

умение сотрудничать со сверстниками;

умение участвовать в диалоге, высказывать свои суждения, доказывать свою точку зрения;

анализировать свою деятельность и деятельность других.

Планируемый результат:

учащиеся познакомятся с оценочной линеечкой, научаться оценивать себя и других по разным критериям.

Оборудование:

компьютер, мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point, знаки «Поднятая рука» и «Хор» .

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация деятельности.

— Здравствуйте, ребята!

— Молодцы! Запомнили, как здороваются настоящие школьники!

Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) — слушай (показывает руками на уши) и смотри (показывает руками на глаза)!

Три, два, раз (хлопает в ладоши З раза) — мы начнем сейчас! (протягивает навстречу классу руки ладонями вверх).



Дети приветствуют учителя, вставая;



Учащиеся под руководством учителя выполнение движений

Актуализация знаний. Упражнение в применении знаков «Поднятая рука»

и «Хор» .

Проверим, как вы умеете работать по знакам «Поднятая рука»[1] и «Хор»[2].

Я буду загадывать вам загадки и показывать, какого ответа жду от вас: хорового или индивидуального.

Сорок одежек, и все без застежек. [2] (Кочан капусты)

Висит сито, не руками свито. [1] (Паутина)

Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапку нашел. [2] (Гриб подосиновик)

У двух матерей по пять сыновей, все в одно имя. [1] (Рука, пальцы)

Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. [1] (Глаза)

-Молодцы! Вы справились.

Дети отгадывают загадки, при этом дают хоровые или индивидуальные от-веты, в зависимости от знака, который показы-вает учитель.

Создание проблемной ситуации.

-А сейчас мы с вами будем учиться, как настоящие школьники. Я продиктую вам узор, а вы нарисуете его на листочках. Сегодня мне надо собрать ваши работы и посмотреть, кто чему научился.

Оцените свою работу знаками «+», «–».

Как-то непонятно получилось: все ребята написали по-разному, а оценки у всех одинаковые. Что же нам придумать с оценками?





Учащиеся выполняют графический диктант.

Знакомство с оценочной линейкой

-Недавно я была на уроке у первоклассников из другой школы.

Учительница сказала, что скоро первоклассники начнут получать оценки. Первоклассники должны будут нарисовать узоры, которые она проверит. Конечно, все ребята очень разволновались и захотели получить только хорошие оценки.

Коле Торопилкину очень сильно хотел получить пятерку. Ему казалось, что для этого нужно поторопиться и выполнить задание самым первым. На перемене он тщательно подготовился, разложил карандаши и ручки и стал ждать звонка. Наконец звонок прозвенел, в класс вошла учительница и раздала ребятам листки с заданиями. Ученики взяли ручки и склонили головы над работами. Коля Торопилкин очень спешил, чтобы выполнить задание самым первым. И правда: все только-только приближались к середине, а он уже поднял руку и радостно закричал: «Я уже все! Я закончил!». Учительница подошла к его парте, взяла в руки листок и отчего-то нахмурилась. Посмотрите, ребята, какой узор получился у Коли Торопилкина.»

(слайд «Работа Коля Торопилкин».)

Ребята, как вы думаете, почему нахмурилась учительница?

Давайте попробуем оценить работу Коли Торопилкина. Правда, оценки мы ему ставить не будем, а используем «волшебные линеечки».

(Учитель вывешивает на доску таблицу с разноцветными линеечками.)

Ребята, красная линеечка — это линеечка красоты. На ее верху крестиком отмечают самые-самые красивые работы, а внизу — самые некрасивые. Как вы думаете, куда можно поставить работу Коли Торопилкина?

(Учитель выслушивает предложения детей и ставит крестик внизу линеечки.) Итак, работа у Коли Торопилкина получилась не очень красивая.

А теперь посмотрите на зеленую линеечку. Это линеечка правильности. На ее верху крестиком отмечают самые правильные работы, а внизу—самые неправильные. Куда можно поставить работу Коли Торопилкина? (Учитель выслушивает ответы детей. Если дети предлагают поместить работу вниз, учитель обращает их внимание на то, что, хотя работа и выполнена некрасиво, ошибок в ней нет.) Итак, работа у Коли Торопилкина получилась правильная. (Учитель ставит крестик вверху линеечки).

И, наконец, перед нами синяя линеечка. Это линеечка быстроты. На ее верху крестиком отмечают работы, которые были сделаны быстрее всех, а на нижней —медленнее всех. Коля Торопилкин выполнил свою работу самым первым. На какую же ступеньку мы поставим его работу?

(Учитель ставит крестик вверху линеечки).

Посмотрите, ребята: работа у Коли Торопилкина получилась правильная и быстрая, но некрасивая.

А вот Вася Старалкин очень боялся сделать что-нибудь неправильно, поэтому рисовал очень медленно, так что выполнил свою работу самым последним в классе. Вот что у него получилось.

(слайд «Работа Васи Старалкина».)

Давайте оценим работу Васи Старалкина с помощью волшебных линеечек.

Как бы вы оценили эту работу по красоте, где бы поставили крестик?

( Учитель ставит на эту линеечку крестик другого цвета.)

Хорошо. А где бы вы поставили крестик за эту работу на линеечке правильности?

(Учитель ставит крестик на соответствующей линеечке.)

А как оценить быстроту этого рисунка? (Если дети затрудняются с ответом, учитель напоминает им, что закончил работу самым Вася Старалкин последним.) Конечно, Вася Старалкин выполнил свою работу медленно. (Учитель ставит крестик внизу линеечки.) Посмотрите, работа у Васи Старалкина получилась красивая и правильная, но медленная.

Посмотрели Вася Старалкин и Коля Торопилкин на свои оценки и задумались. Оказывается, все работы бывают разными. Иногда можно выполнить задание некрасиво, зато быстро и правильно. А иногда работу выполняешь долго, зато она получается красивой и правильной. А бывает, что вроде бы и не совсем правильно выходит, зато красиво и быстро.

































































Дети отвечают: работа грязная, неправильная и т.д.



















Учащиеся высказывают свои предположения.

Физкультминутка.

Потрудились — отдохнем.

Встанем, очень глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

Дети под руководством учителя выполнение движений по тексту стихотворения

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

— Понравились вам волшебные линеечки? За что на них можно ставить отметки?

Давайте вернемся к своим работам. Вот какой узор у вас должен был получиться (слайд «Образец»).

Сравните ваш узор с образцом и оцените свою работу с помощью волшебных лесенок.

Дети оценивают свои работы (по необходимости учитель напоминает, на какой ступеньке располагаются самые красивые, самые быстрые и т.п. работы.)

Работа в парах.

-Теперь повернитесь к соседу по парте и расскажите друг другу, как вы оценили свою работу. Не забудьте про волшебное слово «зато». Это слово помогает найти что-то хорошее даже в самых трудных ситуациях. Даже если что-то не получилось, мы можем обратиться к слову «зато». Например: моя работа не очень красивая, зато быстрая и правильная.»

Покажите, что вы готовы работать вместе, сотрудничать! Мне очень нравится ваши активность и желание работать вместе.























Учащиеся показывают знак «Мы» и выполняют задание.

Рефлексия.

Обсудим результаты нашей работы.

-Что очень важное вы научились делать сегодня на уроке?

-Почему для учеников это важно?

-Что можно узнать, когда оценишь свою работу?

-Как надо ставить оценку на линеечке?

-За что можно ставить оценку?

Анализируют свою деятельность на уроке.



Повторяют правила и критерии оценивания.

Свежие документы:  Конспект занятия по валянию из шерсти "Сухое валяние игрушки из шерсти: грибы - сыроежки" для детей 1-3 класса











Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: