Конспект урока для 6 класса «Технология обработки металлов»

Урок по теме:

Изготовление изделий из тонколистовой стали. Конструирование нагубников для слесарных тисков.


Тема раздела: Технология обработки металлов.

Класс: 6

Тип урока: урок- конкурс


Цели урока:

А) образовательная – закрепить знания и умения учащихся в конструировании, разметке, резке и гибке тонколистовой стали.

Б) воспитательная – воспитывать уважение к рабочим профессиям, трудолюбие, бережливость и собранность, коллективизм.

В) развивающая – развивать мышление, пространственное воображение, моторику рук, адекватную самооценку.


Методы проведения занятия:

А) беседа с повторением и закреплением материала

Б) метод проблемного обучения

В) частично-поисковый метод

Г) самостоятельная работа под контролем учителя.


Объект труда: нагубники для слесарных тисков.


Межпредметные связи:

  • Математика – расчеты;

  • Черчение – линии сгиба, простановка размеров;

  • Русский язык – написание слов конструирование, моделирование

  • Психология – понятие самооценки


Материально-техническое оснащение: бумага для моделирования, ножницы для бумаги, линейки, чертилки, молотки, слесарные ножницы, угольники, напильники, обрезки уголка, эскизы возможных вариантов, технологические карты ТСО (музыкальное сопровождение).


Литература для учителя:

  1. Программа по образовательной области «технология».

  2. Макиенко Н.И. «Общий курс слесарного дела» — М., «Высшая школа» , 1994г.

  3. Технология 6 кл. / Под ред. В.Д. Симоненко., — Брянск, 1998.

  4. Кругликов Г.И. Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. – Курск., 1998.




Ход урока

  1. Оргмомент

  • Контроль посещаемости

  • Проверка спецодежды, готовности к уроку.


  1. Актуализация предстоящей работы:

Сегодня у нас необычный урок, а урок – конкурс. Вы делитесь на две команды: Гайка и Болт и будете соревноваться друг с другом. Работать нужно быстро т.к. успеть для победы необходимо много. Мы с вами будем конструировать нагубники для тисков, которые будут защищать губки от износа при неправильных приемах работы

.

А теперь вопросы командам. Каждая команда отвечает по очереди:

  1. Каким требованиям должны отвечать нагубники?

  2. Из какого материала их следует изготавливать?

  3. Кто знает, как пишется слово конструирование?

  4. Что обозначает это слово?

  5. Что обозначает слово моделирование?

  6. Как оно пишется?

  7. Что называется разверткой?

  8. Что такое чертеж?

  9. В каких единицах проставляются размеры на чертеже?

  10. Что такое технологическая карта?


3. Повторение пройденного материала:

  1. Как располагаются виды на чертеже?

  2. Как проставляются размеры?

  3. Как обозначаются невидимые линии?


  1. Моделирование.

  • Каждый участник делает свою модель из бумаги.

  • Каждая команда после обсуждения представляет свою лучшую модель нагубников.


  1. Инструктаж по технике безопасности (так же в виде продолжения конкурса).

Какие инструменты нам понадобятся при работе? (1 команда называет инструмент, 2 команда технику безопасности при работе с ним, затем меняются местами).


  1. Вводный инструктаж


Объяснение последовательности выполнения работ:

  1. Изучил технологическую карту

  2. Проверил заготовку

  3. Выполнил экономную и рациональную разметку

  4. Проверил! Разметку и только затем вырезал.

  5. Еще раз проверил разметку, срезал и опилил углы.

  6. Согнул нагубник под углом 90 по линии сгиба.

  7. Снял заусеницы, проконтролировал работу.


  1. Объяснение понятия и правил самооценки.

  2. Демонстрация изготовления нагубника и самооценки учителем.

  3. Самостоятельная работа учащихся.

  4. Текущий инструктаж по технике безопасности в ходе урока.

    1. 1 обход – проверил организацию рабочего места и соблюдение безопасных приемов труда.

    2. 2 обход – проверил правильность выполнения трудовой и технологической последовательности операций – все ли пользуются технологическими картами.

    3. 3 обход – проверка правильности форм нагубников, анализ характерных ошибок, самооценка.


  1. Воспитательный момент – в ходе урока.

  2. Подведение итогов.

  3. Сообщение оценок.

  4. Определение победителей.

  5. Уборка рабочих мест.

  6. Дежурство.






















МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина











Урок – конкурс

«Конструирование нагубников для слесарных тисков»



























Арцимович Валерий Вячеславович

Учитель технологии



г. Армавир 2014г.

Свежие документы:  Грамматика. Упражнения

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: