Конспект урока для 1 класса «Одомашнивание животных. Домашние животные и их предки»

Окружающий мир (Дмитриева О.)

1 класс

Одомашнивание животных.

Домашние животные и их предки.


Цель: познакомить учащихся с понятием «одомашнивание», создать условия для выявления того, как происходило одомашнивание.

Оборудование: выставка книг по теме, фигурки и рисунки домашних животных.

Организация учебного пространства: ученики распределены в 3 группы

Коммуникативные умения: умение работать в группе, задавать вопросы, делать выводы, строить собственное высказывание по вопросу.

Оформление: на доске записана тема урока, начерчена лента времени урока.


Обсужде-ние

в группах

Работа

с

учеб-ником

Кроссворд

На охоту!

Открытия библиоте-

карей

Рефлексия







Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент


— Здравствуйте, любители и ценители природы! Прочитайте тему урока — «Одомашнивание животных».

— Какие вопросы можно задать по теме урока?







— Древнего человека окружало большое количество животных.

Что это были за животные?


— Почему мы их называем дикими?

Обсудите в группе и оформите кластер.



— Но как-то древний человек был связан с дикими животными?







Каких животных одомашнил человек?

Что такое одомашнивание?

Как происходило одомашнивание?

Зачем человек одомашнивал животных?

Дикие



Живут в природе, добывают пищу сами, агрессивны по отношению к человеку


Охота — пища

Шкуры – одежда, жилье

Кости – оружие, орудия труда, жилье


2. Проблема

— Представьте, что вы – община. С охоты вернулся один из охотников вашего рода. И привел с собой …детеныша лошади? (жеребенка)

— Что вы будете с ним делать?

  1. съедим

  2. будем ухаживать

(жилье, корм, защита)

— А когда жеребенок вырастет?



— Он станет домашним животным.




Мы открыли 1 способ одомашнивания животных? Какой?


Группы получают игрушки — «жеребенка»

Обсуждение в группах




Станет лошадью: молоко (кумыс), транспорт, мясо. Человек сделает ему жилье, будет кормить, ухаживать, защищать от диких зверей.


Воспитание детенышей

3. Работа с учебником

— Но существовал и другой. Хотели бы вы узнать 2 способ?

— Открываем учебники.

— Рассмотрите рисунок. Что нарисовано?

— Прочитаем 1 абзац вслух по цепочке

— Как ещё древние люди могли одомашнить животных?









Загнать взрослых животных в загон и не выпускать на волю


4. Кроссворд

— Каких животных человек смог приручить? Реши кроссворды.

(Приложение1)




Проверка: называют животное, на доск прикрепляется рисунок с изображением животного.

— Как назвать одним словом животных в вашем кроссворде?

Птицы Млекопитающие


— Зачем человек приручил, одомашнил каждую группу?







По группам решают кроссворды:

  1. птицы

  2. млекопитающие

  3. млекопитающие






Птицы – яйцо, перья, мясо

Млекопит.1 – мясо, молоко, шерсть

Млекопит.2 — транспорт, мясо, молоко


5. Физпауза

«Мы охотимся на льва…»

— Почему человек не одомашнивал льва?


Не приносил пользу


— Чтобы животное приносило больше пользы, что делал человек?


— жилье

— корм

— забота


— А изменялись ли животные, став домашними? Похожи ли современные домашние животные на своих предков?

-Давайте послушаем о том, какие открытия сделали библиотекари, прочитав книги с выставки.

— Во время слушания работайте с табличкой. Ставьте «+», если изменения произошли.


размер

окраска шерсти

защита от врагов

Кабан –свинья




Тарпан-лошадь




Овца




Тур-корова





Вывод: как изменилась окраска шерсти? Размеры? Почему?


Аня- кабан, вепрь –свинья

Ксюша – тарпан – лошадь

Лиля –овца

Антон – тур — корова

7.Рефлексия

— Подведем итог урока. Прочитайте незаконченные предложения и попробуйте продолжить их (метод «Незаконченных предложений»)

1.Животные бывают …

2. Все домашние животные произошли от …

3. Домашние животные отличаются от диких тем, что …

4. Человек приручил животных для того, чтобы иметь …

5. На этом уроке я понял …


— Обратите внимание на Ленту урока. А какой этап урока вас заинтересовал больше?



Приложение1.

Кроссворд 1.























































 

1


 

2





 

3










4

 

 

 

 

 




 

 








 

 

 

 


 

 

 

 

 


 

 








5

 

 

 

 

6

 

 

 

7


 

 








 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 








8

 

 

 


 

 


 

9

 

 

 
















 

 



















 

 

 


















 

 

 










По горизонтали:




































4. Домашнее животное, дающее молоко.











5. Молоко какого животного полезнее, чем коровье?









6. Домашняя птица, отличающаяся своим носом.









8. «Кудрявое» животное, умеющее «мекать».










9. Животное, дающее шерсть и мясо.
































По вертикали:





































1. Животное, которое используют для перевозки грузов и верховой



езды.



















2. Животное, дающее человеку мясо, сало, кожу.










3. Сторож дома.

















7. Домашнее животное, родственник зайца.

































Приложение2.

Сказка


Пришли животные к человеку и сказали: «Возьми нас, человек, к себе».

— А что вы умеете делать? – спросил человек.

— Я буду сторожить твой дом – сказала собака.

— Я буду давать тебе молока, — промычала корова.

— Я буду давать тебе щетину, — хрюкнула свинья.

— Я буду возить тяжелые вещи, — сказала лошадь.

Человек согласился, и животные стали жить возле него. А чтобы им было удобно и тепло, человек построил для них жилье. Он стал кормить и ухаживать за ними. С тех пор животные стали называться домашними.



Раздатки библиотекарям


1. Родоначальником большей части пород крупного рогатого скота (коров) считают тура. Древний тур хорошо был известен нашим предкам, был животным массивным, с длинными рогами, отличался громадной силой и быстротой, любил держаться в местностях болотистых и лесистых, где было много корма.


2. Тарпа́н— вымерший предок современной лошади. Тарпаны были маленького роста с относительно толстой горбоносой головой, остроконечными ушами, густой короткой волнистой, почти курчавой шерстью, сильно удлинявшейся зимой, короткой, густой, курчавой гривой и средней длины хвостом. Цвет был черно-бурый, желто-бурый или грязно-жёлтый, с широкой тёмной полосой вдоль спины. Ноги, грива и хвост — тёмные. Густая шерсть позволяла тарпанам переживать холодные зимы. Крепкие копыта не требовали подков.


3. Каба́н, или вепрь, или ди́кая свинья́ —является предком домашней свиньи. Обладает более коротким и плотным телом, чем домашняя свинья, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки сильнее развиты и острее.


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Экономика и экология"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: