Конспект урока для 1 класса «Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в»

Нижневартовский район

МБОУ «Ваховская ОСШ»














Урок литературного чтения (азбуки)

в 1 классе по теме:

Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.







учитель начальных классов

Сулейманова М.А.

















п. Ваховск

2013 г.

ТЕМА УРОКА: Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.


ЦЕЛИ УРОКА:

  • Создать условия для знакомства с новыми звуками [в] , [в’] и буквами В, в.

  • Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.

Формировать:
— учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;
— учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место, соблюдать гигиенические требования во время чтения.
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи, уважения друг  к  другу.

Ход урока
1. Организационный момент.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
 на вопросы – отвечай!


2. Мотивация.
— Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию,  догадаетесь,  кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке.
Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»
— Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок?
— Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс.

— Винни  знает, что сегодня мы будем  изучать новую букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные   задания.

3. Новая тема.
а) Исследование звуков. Подводящий диалог.
 — А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. (
вафли, ватрушки, вареники). Схема слова – вафли.
— Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
— Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
— Со звука [в].
— Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в] —  согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый.
— Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться?

— С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`])
По таблице дают характеристику звуку:  звук [в`] —  согласный, звонкий, мягкий.
Схема слова – вишня.
— Отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
                           Без разгона ввысь взлетает,
                           Стрекозу напоминает.
                           Отправляется в полёт
                           Наш российский  … (вертолёт)
— Почему именно на вертолёте прилетел Винни-Пух? (У нас на Севере этот вид транспорта особенно  популярен).
— Как вы думаете почему? ( Много болот, недостаточно построено дорог, кое-где вообще бездорожье.)
— А на каких видах транспорта можно еще добраться до посёлка? Помните, что в названиях должны быть звуки  [в], [в`].


б) Работа в группах: Винни предлагает разбиться на группы и распределить слова по тому, где стоит буква В. 1 группа – в начале слова, 2 группа – в середине слова.

М.и: Где может стоять буква В?

— Какая группа справилась с заданиями дружнее? Почему?


в) «Адрес» проживания нашей буквы В.

  • Буква В проживает . . .

  • замок Фонетики.

  • район … Согласных.

  • улица . . . Звонких.

  • дом … 2

    Физминутка


3.Определение темы и задач урока.
— Вы догадались, почему именно эти продукты и этот вид транспорта  любит Винни — Пух?
— Попробуйте определить тему нашего урока.
— Кто догадался, о каких звуках пойдет речь на уроке? (О звуках  [в],   [в’])
 — Тема сегодняшнего урока  «Согласные звуки  [в], [в’], буквы В, в».
 — Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте
цели нашего урока:
•    познакомиться с … звуками и с новыми …;
•    учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;
•    учиться читать … и … с новой буквой.
(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают её и формулируют самостоятельно цель урока).
Цель нашей работы такова:
o    познакомиться с новыми звуками и новыми буквами;
o    учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
o    учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4. Знакомство с новой буквой.
— Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’]? (ответы)

— Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой?


а) Задание от Совы.
— Она спрятала новую букву среди других букв. Ваша задача –  найти её, зачеркнуть  и посчитать, сколько раз она  встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру.(У каждого учащегося карточка с буквами).

— Помним, что времени всего – 1 минута. Начали. Взаимопроверка.
— Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
— Сколько раз встретилась буква В? (5)

М.и.:

— Кто был самым внимательным – встаньте.

— Понравилась ли работа?

Физминутка
б) о Ваховске

— Ребята, Винни-Пух  очень любит путешествовать и особенно любит посещать места, в названии которых встречаются звуки [в], [в’].
— Давайте посмотрим, куда же нас приглашает Винни-Пух. Это одно из  его любимых мест. А может, вы уже и знаете его.
в) Беседа по содержанию
— Ребята, вы узнали, где мы были? (В нашем поселке)
 — Винни-Пуху очень нравится наш посёлок. А вам нравится? Что особенно нравится? (Ответы детей)
— Что сейчас можно сделать, чтобы наш посёлок был ещё краше? (содержать его в чистоте, не мусорить, убирать возле школы, возле дома, в подъездах, ухаживать за деревцами, не ломать их).
— Вы, ребята пока не многое  можете сделать. А вот когда вырастете и получите профессии врача, нефтяника, строителя, вы сможете принести ещё большую пользу нашему посёлку.

Река Вах

— Какая река протекает возле посёлка?

— А возле посёлка есть ещё река, только намного меньше, а её название созвучно имени человека. (Максимка)

ТБ Ледостав

— Скажите, пожалуйста, какая погода у нас во дворе?

— Можно ли гулять в такую возле водоёмов? Почему?

— Можно ли выходить на лёд, когда он только начал образовываться?

— Всем ли надо знать эти правила?

— А что если запрет будет написан на знаке, а мы не сможем прочитать?

-Основная задача на уроке чтения – научиться читать, а для этого мы и познакомились с новой буквой, с которой начинается название нашего посёлка и главного героя нашего урока – Винни Пуха, будем учиться читать слоги и слова с буквой «В».


5. Работа в Практическом пособии
— Откройте Практическое пособие на с. 63.

— Поставьте пальчики на 1 слог и начали …

— Выиграет тот из вас, кто будет старательным и внимательным и ни разу не отстанет от всего класса.

М.и.:

— Встаньте те, кто справился с заданием.

— А теперь встали те, кому понравилось читать?

— Какие слова встретили среди слогов и слов, прочитанных нами?


  Физминутка
6. Закрепление
.

а) Выборочное чтение.
— На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю.
— Кто стоял в воротах?
— Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе?
4. Винни-Пух просит победителя прочитать текст ещё раз, обращая внимание на восклицательные знаки, читая предложения с особой силой голоса.
Вывод: Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
— Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
— В спортивном комплексе нашего посёлка работают футбольная и много других спортивных секций, где вы можете провести своё свободное время.

б) игра «Верю – не верю»

— Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю — не верю» (Если согласны, говорим верю, если не согласны с утверждением — говорим не верю).
1. Буква «В» обозначает гласный звук.
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук.
4. В слове Вова только одна буква «В».
5. В посёлке Ваховск нет ни одной спортивной секции.



7. Итог урока.
— Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания. Он уверен, что в будущем сумеете принести пользу нашему посёлку, краю, стране. 

Выберите верное для ВАС утверждение:

Задания на уроке были:

  • интересными;

  • необычными;

  • скучными.


( Двое учеников читают стихи)
              В Ваховске — родился,
              В Ваховске – расту,
              С Ваховском связал Я
              Взрослую свою мечту.
                                   Нефтяником я стану,
                                   Добуду нефть стране,
                                   А пока учиться нужно
                                   Хорошо тебе и мне.


8. Рефлексия.

Я думаю, что работали вы все хорошо, но оценки ставите вы сами, поэтому жду результат.

Оцени себя.

— Кто старался и работал, поднимает



— А кому не очень понравилась собственная работа, поднимает



— Спасибо за урок! Вы старались быть активными!


Свежие документы:  Конспект урока для 3 класса "Основа слова и окончание"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: