Урок математики в 1 классе школа VIII вида.
Тема урока: Письмо цифры 3. Предметный счет до 3.
Цели:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов; познакомить с написанием цифры 3.
Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении; мелкой моторики на основе работы с математическим набором.
Воспитание мотивации к учению.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебник математики А.А.Хилько, тетрадь, карточки, магнитная доска .
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1. Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Проверка готовности к уроку;
2. Настрой на работу на уроке:
— Я хочу, чтобы на уроке у вас все получилось, настроение было хорошим, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
— И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.
II . Повторение пройденного.
Соответствие чисел и цифр 1 и 2.
Работа на магнитной доске.
— Выставляю 1 домик оранжевый.
Какое число вы бы подобрали к количеству домиков? (Один)
-Какой цифрой обозначаем число 1?
-Как правильно пишем цифру 1?
— Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)
Выставляю 2 зелёных домика.
— Сколько зелёных домиков?
— Какой цифрой обозначаем число 2 ?
— Как правильно пишем цифру 2?
— пропустите две клетки и запишите цифру 2.
Запись на доске: 1 2
Выставляю 2 коричневых собачки, 1 серую. 2 синих и 2 зелёных мяча (аналогичная работа).
— Цифрами обозначьте количество собачек, мячей. Запись на доске.
1…2 1…1
2…1 2…2
III . Физкультминутка. «Капуста!»
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Сравнение чисел.
Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а остальные дети в тетрадях.
IV. Изучение нового материала.
а) Работа с математическим набором
– Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (Три голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же треугольников.
– Что у них общего? (Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим работать? (3)
— Кто сможет написать цифру 3 на доске?
— Какая цель нашего урока? (научимся писать цифру три.)
— Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде)
— Найдите в наборах цифру 3 и покажите.
б) Работа по учебнику
— Откроем учебник на странице 74. № 5, №7, №8
Физкультминутка
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».
(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)
в) Работа в рабочих тетрадях.
— Письмо цифры 3.
Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.
— Из каких элементов состоит цифра 3? (Двух полуовалов).
— Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)
г)Работа по карточкам.
— Найдите среди знаков цифру 3 и подчеркните ее. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).
— На что похожа цифра 3?
д) Объяснение написания учителем.
Стихотворение
Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.
– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы!
– Переходим к заданию в тетради.
— Пропишите цифру 3 в тетради по образцу.
— Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего похожа на образец.
6. Первичное закрепление. Работа по карточкам.
— Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.
— Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.
— Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.
Взаимопроверка.
III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
– Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
— Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.
— Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли?
-Спасибо за работу, урок окончен.