Конспект урока на тему «Задачи на движение»

Тема: Задачи на движение.

Цели: формировать умение анализировать и решать задачи на движение;

закрепить знание связи между величинами скорость, время,

расстояние;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать логическое мышление, внимание;

воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Желаю всем хорошего настроения и отличных ответов. Не забываем правила – проявляем выдержку, находчивость и смекалку, в любой момент должны быть готовы прийти на помощь. Работая в парах, прислушиваемся к мнению соседа и помогаем друг другу.

  1. Введение в тему урока.

— Чем мы займемся на уроке, вы узнаете, отгадав загадку.

Первое слово – предлог,

Второе – летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

(Задача.)

— Какие задания можно выполнять при решении задач? (Составлять задачи по таблице, схеме, выражению, уравнению; объяснять, что обозначают выражения по условию задачи; решать задачи по действиям, выражением, уравнением; решить обратную задачу; изменить данные задачи, вопрос и т.д.)

— А вот какие задачи мы будем решать, вы поймете, выполнив следующие задания.

  1. Устные вычисления.

  1. — Назовите в порядке возрастания.

год сек. месяц век

неделя сутки ч

  1. — Продолжите закономерность.

3 ч, 240 мин, 5 ч, 360 мин, …, …, …

160 км 600 м, 80 км 300 м, …, …

  1. Вычислите.

1/2 км 2/3 ч 2/7 нед.

3/4 м 4/6 мин 1/4 года

7/10 дм 3/5 ч 2/5 века

  1. Выберите единицы, в которых измеряют скорость.

км/ч мин м/мин км

ч м/сек

— Какие задачи связаны со всеми данными величинами?

(Задачи на движение)

— Какие величины мы используем при решении задач на движение?

(Скорость, время, расстояние.)

— Что такое время? скорость? расстояние?

— Как найти скорость? время? расстояние?


  1. Основная часть.

  1. Задача.

Объясните, что обозначают выражения.

За 2 ч воробей может пролететь 78 км, а стрекоза – 60 км.

78 : 2 60 : 2 78 : 2 – 60 : 2 78 – 60 (78 – 60) : 2

  1. Задача. (Работа в парах.)

Как называется прибор в автомобиле для измерения скорости?

Счётчик автомобиля показал 12921 км. Через 2 ч на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

— Какое число показал счетчик? (13031)

— Что нужно знать, чтобы вычислить скорость?

  1. Физминутка.

  2. Задача.

Каждому объекту подберите его скорость.


https://givotnie.com/wp-content/uploads/2011/05/cherepahi_2.jpg https://bestp.ru/uploads/posts/2012-08/1345385482_avto.jpg https://www.lilasenflor.ru/wp-content/uploads/2014/05/111.jpeg https://cs417326.vk.me/v417326439/7891/RaLFL5HRRx0.jpg


4 км/ч 5 м/мин 80 км/ч 20 км/ч

— Составьте задачи по схеме, используя данные величины.

1) 2)

велосип. пешех. автомоб. турист


? км tt — ? ч

Решаем разными способами по вариантам.

  1. Блиц-турнир.

  1. Геологи выехали в экспедицию 29 мая в 14 ч и находились в пути 4 сут. 20 ч. Когда они прибыли к месту?

  2. Почтовый голубь летел со скоростью 48 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 10 мин.?

  3. Из села в город на велосипеде выехал почтальон со скоростью 12 км/ч. В то же время навстречу ему вышел турист со скоростью 6 км/ч. Расстояние от села до города 9 км. Какое расстояние будет между ними через полчаса?

  1. Задача.

Сосчитайте сколько треугольников?














  1. Итог урока.

«Лист самооценки» (Расставьте стрелочки)


Фамилия, имя ученика_____________________________


узнал что-то новое

расстроился

Я научился

получил радость

ничего не понял

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Ломаная линия"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: