Конспект урока информатики для 5 класса «Носители информации»

Технологическая карта урока


Ф.И.О.  Сайб Людмила Петровна. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа №36»
Предмет: Информатика и ИКТ.
Класс: 5.
Тип урока: урок открытия нового знания.



Тема

Носители информации.

Цель

Познакомить учащихся с различными носителями информации

Задачи

  1. Закрепить знаний учащихся о хранении информации

  2. Сформировать представление о носителях информации как материальном объекте.

  3. Показать необходимость развития технологии хранения информации.


Планируемые результаты

Предметные:

  • представления о носителях информации

  • общие представления о развитии технологии хранения информации


Личностные:

  • готовность и способность к самостоятельной, совместной деятельности

Метапредметные:

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;

  • владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.


Основные понятия

Носитель информации, естественные и искусственные носители информации, магнитные. Оптические и флеш-накопители.

Межпредметные связи

История, биология, география, математика, русский язык.

Средства обучения

Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания, компьютер.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Технология

Развивающее обучение.





Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Начинаем урок.

На вашем столе должны быть расположены учебник, тетрадь для записей, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.


Отвечают на приветствие учителя.


Выделение существенной информации из слов учителя.

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение настраиваться на урок.

Проверка теоретического материала.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о хранении информации.

Выполняют задание на карточках.

Задание1.

Задание1.

В парах выполняют задания.

Знание и понимание понятий «память, внешняя и внутренняя память. оператиная память»

Умение анализировать, обобщать, выделять главное


Умение работать в микрогруппах


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачи


Актуализация.

1. Какая память является более надежной? Почему?

2. Что необходимо для хранения во внешней памяти?

И так, сегодня мы будем говорить о внешней памяти, т.е….


Внешняя.



Носители.


Носителях информации.


Умение анализировать. обобщать, выделять главное

Владение монологической

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.


Запишем тему урока в тетрадь.


Записывают в тетради дату проведения урока и тему урока «Носители информации»



Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Целеполагание.

1.Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти?

2. Что относится к внешней памяти?


Отвечают на вопросы:

Я знаю.

Я хочу узнать.

Ставят цель урока.


Умение анализировать, обобщать,

Рассуждать,

выделять главное


Владение монологической и диалогической формами речи.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой.


Изучение нового материала. Начало.

1. Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать?


Смотрят презентацию

«Древние носители информации»


Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой.




Первичное закрепление усвоения знаний.







Что может быть носителем информации?


Носитель –это предмет, существующий в природе , на котором может хранится информация.

Иметь общее представление о носителе информации, истории их развития.


Умение структурировать знания;

анализ объектов  с целью выделения признаков;

синтез как составление целого из частей.


Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Какими факторами обусловлено появление тех или иных носителей информации.


Природными ресурсами мест проживания людей.

Иметь представление о факторах появления тех или иных носителях информации

Поиск и выделение нужной информации

Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Носитель информации- это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.



Записывают в тетради:

Носитель информации — это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.


Пытаются дать определение носителя информации.

Определение основной и второстепенной информации

Использовать в работе простейшие инструменты

Формирование опосредственной коммуникации (использование знаков)

Изучение нового материала. Продолжение.

В древних носителях информации была масса неудобств. Каких?

Глина

Кора деревьев

Кожа животных

Наскальные рисунки







Глиняна очень хрупкий материал. Долго сохнет.

Кора деревьев была невсегда доступна.

Кожа животных дорого и неудобно.

К наскальным рисункам необходимо добираться и т.д.





Выявлять достоинства и недостатки различных носителей

Анализ объектов с целью выявления признаков

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Осознание качества и уровня усвоения знаний

Демонстрирует презентацию «Современные носители информации»


Смотрят презентацию

«Современные носители информации»


Иметь представление о современных носителях информации

Выделение существенной информации во время просмотра презентации, умение выделять новое



Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Умение слушать в соответствие с целевой установкой, работа с дополнительными источниками информации




Первичная проверка усвоения знаний.

На какие группы можно разделить носители по происхождению?


Природные и искусственные.

Иметь представление о природных и искусственных носителях

Умение структурировать материал

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Осуществлять контроль усвоения новых знаний

На какие виды можно разделить современные носители.


Магнитные.

Оптические,

Флэш-накопители,

Бумага.


Выделение современных носителей информации

Выделение существенных признаков объекта

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Осуществлять контроль усвоения новых знаний

Какой из носителей носитель информации является самым распространенным в настоящее время?


Бумага.

Дешевле других носителей, удобна в использовании.

Выделение универсального носителя информации — бумага

Выделение существенных признаков объекта

Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Осуществлять контроль усвоения новых знаний

Первичная проверка усвоения знаний.


Схема

Совместно с учителем составляют схему и записывают в тетрадь

Составление схемы разновидностей носителе информации

Умение структурировать знания.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение работать с простейшими инструментами

Физкультминутка

Показывает движения физкультминутки

Физкультминутка

Слушают и выполняют движения.

Уметь снимать напряжение для дальнейшей работы.


Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем.


Умение снимать статическое

напряжение

Первичное закрепление знаний

На рисунке изображены некоторые носители информации. Укажите их природу их происхождения (естественные или искусственные).

Задание 2.

Работа в парах по карточкам.


Умение использовать термины

Извлечение необходимой информации из прослушанного и увиденного

Формирование умения работать в микрогруппах

Осознание качества и уровня усвоения.

Заполните таблицу .

Укажите достоинства и недостатки бумаги.

Задание 3.

Задание 3

Индивидуальная работа в тетради.

Выявляют достоинства и недостатки носителя информации

Поиск и выделение необходимой информации

Умение само-

организовываться

Соотносить выполнение задания с полученными знаниями


Вспоминаем основные правила ТБ при работе за компьютером.

Садимся за компьютеры.

Выполняют интерактивный тест.



Задание4 https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf


Работа за компьютером.

Определение материальных объектов, являющихся носителями информации.

Умение анализировать и сопоставлять

Формировать культуру работы за компьютером

Умение использовать в работе ИКТ

Рефлексия

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал, что…

Сегодня на уроке я научился…

Я хотел бы еще узнать…

На столе у вас карточки со смайликами.

Прикрепите на доску тот смайлик. Который характеризует ваше настроение после сегодняшнего урока.


Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты.

Результат взаимодействия: осознание пользы от урока.

Умение рефлексировать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Инструктаж по его выполнению.

§1.4,стр.19 №3,4.

§3.1-3.2

Записывают домашнее задание в дневнике.



Умение вести диалог с учителем.








Используемая литература:


  1. Программы для общеобразовательных учреждений, 2 – 11 классы; методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин,- М.; БИНОМ, Лаборатория Знаний, 2012.

  2. Информатика, учебник для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  3. Информатика, рабочая тетрадь для 5 класса, Л. Босова, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  4. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 5 класс, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2010 г.

  5. Использование ресурса https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8f11222a-3c47-4294-a75b-e49b7bd7fff3/2_25.swf

Задание 1. Возврат.

А) Что относится к внешней памяти, а что к внутренней памяти?

1

2

3

4

5

6

7



Б) Почему внутренняя память называется быстрой, а внешняя медленной?








Схема. Возврат.


НОСИТЕЛИ.





Древние

Современные







к

глина

Кора деревьев

пергамент

камень

Магнитные

носители

Оптические накопители

Флеш-накопители

амень





дискеты

HDD диски

флешки

Карты памяти




CDдиски

DVD диски





Задание 2. Возврат.

















Физкультминутка:

(Наклоны корпуса влево-вправо)

Ветки гнутся взад-вперѐд,

Ветер их качает, гнет.

(Рывки руками перед грудью)

Ветер стал немного тише

Ветки опустились ниже

(Опускаем медленно руки – в стороны и вниз)

Ветер вовсе улетел,

Мотылѐк на тополь сел.

(Присаживаемся за парты)

-6-Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся (повороты влево — вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх — вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

-7-Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.























Задание 3. Укажите достоинства и недостатки такого носителя информации – бумага. Возврат.


БУМАГА

+











Задание 4. Возврат.


Свежие документы:  Итоговое тестирование по биологии 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: