Конспект внеклассного мероприятия «Счастливый случай» в 5 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная

школа №225″











Конспект внеклассного мероприятия

«Счастливый случай»

в 5 классе














Подготовила и провела: учитель истории

Езулова Юлия Викторовна



















г. Заречный, 2014

1-й гейм. Разминка ( по 1 баллу за правильный ответ)

На первый гейм, вот шутка,

Дана одна минутка.

Поспеши-ка, не зевай,

Правильный ответ давай!

Вопросы команде «5А»

  1. Как древние греки называли свою Роди­ну? (Эллада.)

  2. Кто прятался на острове Крит во дворце? (Минотавр.)

  3. Афродита — богиня… (Любви и красоты.)

  4. Высший орган власти в Афинах… (Народное собрание.)

  5. Длина марафонского бега… (42 км 195м)

  6. Верили ли критяне в существование многих богов? (Да.)

  7. Полис — это… (Небольшое независимое государство.)

  8. Бог виноделия… (Дионис.)

  9. Как спас людей Прометей? (Дал им огонь.)

  10. В какой области Греции находится Аттика? (Средней.)


Вопросы команде «5Б»

  1. Какое оружие имел Посейдон? (Трезубец.)

  2. Бог грома и молнии… (Зевс.)

  3. Как греки называли Кносский дворец на острове Крит? (Лабиринт.)

  4. В Пелопоннесе дорийцы основали… (Спарту.)

  5. Спартанцы превратили местных жителей в… (Илотов.)

  6. Архонт — … (Правитель государства.)

  7. Жена Зевса? (Гера.)

  8. Государственный строй Афин… (Демок­ратический.)

  9. Фалангой греки называли… (Боевой строй воинов.)

  10. Над кем греки одержали победу в Марафонской битве? (персами.)


Вопросы команде «5В»

  1. На какой горе жил Зевс? (На Олимпе.)

  2. Назовите напиток богов. (Нектар.)

  3. Заинтересованы ли рабы в результатах своего труда? (Нет.)

  4. Демократия – это…(власть демоса.)

  5. Как Геракл помог Прометею? (Убил орла, клевавшего его печень.)

  6. Илоты – это… (спартанские рабы.)

  7. Во сколько рядов строилась македонская фаланга? (16.)

  8. Атлеты – это… спортсмены.)

  9. Какой бог был покровителем театра? ( Дионис.)

  10. Стратег – это… (военоначальник.)


2-й гейм. Домашнее задание ( мах 5 баллов)

Все команды не скучали

И заданья получали:

Путешествие свершить,

Нас рассказом удивить.

5А — рассказ о посещении древне­греческого театра,

5Б — репор­таж с древнегреческих Олимпийских игр

5В — посещение города богини Афины


3-й гейм. «Ты — мне, я — тебе» ( мах 3 балла)

Ты и. я, ты и я

Мы веселые друзья.

По вопросу зададим,

Посмеемся! Победим!

Каждая команда придумывает по одному воп­росу своим соперникам.


4-й гейм. Хронологический ( мах 5 баллов)

Хоть немножечко устали,

Силу знаний показали.

И еще один шажок —

В цифры прошлого прыжок.

Команды получают одинаковое задание: сопоставить события и даты. Побеждает та ко­манда, которая первой даст правильный ответ. См. Приложение

594 г. до н.э законы Солона

480 г. до н.э Саламинская битва

776 г. до н.э. Олимпийские игры

490 г. до н.э Марафонская битва

Около 1200 г. до н.э. Троянская война

  1. D

  2. A

  3. E

  4. C

  5. B


5-й гейм. «Заморочки из бочки». ( по 1 баллу за правильный ответ)

Приложите вы старания

Для последнего задания!

Задания для всех команд. Побеждает та ко­манда, которая первой дает правильный ответ.

  1. Как возникло выражение нить Ариадны, троянский?

  2. Имя скульптора, украсившего статуями храм Парфенон — … (Фидий.)

3наменитый греческий ученый Платой считал несправедливым «порабощать гречес­кие города, терпеть, чтобы эллины становились рабами других эллинов». Означает ли это, что Платон осуждал рабство как таковое? (Нет, для древних греков рабство было нормаль­ным явлением, если речь шла о чужеземцах. Но держать эллинов в рабстве многие, в том числе и Платон, считали недопустимым.)

  1. Древний писатель рассказывает, что не­задолго до начала Олимпийских игр спартан­цы осадили враждебный им греческий город. За это спартанцам запретили 20 лет принимать участие в Олимпийских играх. Чем это можно объяснить? (Игры носили миротворческий характер, они объединяли эллинов, вражду­ющих между собой. Незадолго до Олимпий­ских игр в Греции устанавливался священ­ный мир, и никто не имел права воевать.)

  2. Какого ученого и философа Древней Греции называют отцом многих наук? (Аристотеля.)

  3. Как возникло выражение троянский конь?




























Приложение


  1. 594 г. до н.э

  2. 480 г. до н.э

  3. 776 г. до н.э.

  4. 490 г. до н.э

  5. Около 1200 г. до н.э.


  1. Саламинская битва

  2. Троянская война

  3. Марафонская битва

  4. законы Солона

  5. Олимпийские игры


5 «А» класс

1.

2.

3.

4.

5.


  1. 594 г. до н.э

  2. 480 г. до н.э

  3. 776 г. до н.э.

  4. 490 г. до н.э

  5. Около 1200 г. до н.э.



  1. Саламинская битва

  2. Троянская война

  3. Марафонская битва

  4. законы Солона

  5. Олимпийские игры


5 «Б» класс

1.

2.

3.

4.

5.



  1. 594 г. до н.э

  2. 480 г. до н.э

  3. 776 г. до н.э.

  4. 490 г. до н.э

  5. Около 1200 г. до н.э.



  1. Саламинская битва

  2. Троянская война

  3. Марафонская битва

  4. законы Солона

  5. Олимпийские игры


5 «В» класс

1.

2.

3.

4.

5.







































Список использованной литературы


1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. — М., 2013.

2. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2010.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://www.istorya.ru/hronos/chron01.php
2. https://www.bibliotekar.ru/polk-18/index.htm




5


Свежие документы:  Конспект урока по истории "Русь в эпоху раздробленности" 10 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: