Внеклассное мероприятие для 1 класса «Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я»

ПРОЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

в 1 классе



Форма проведения. Час общения семьи и школы.

Тема. Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

Цели:

1. Создать условия:

  • для понимания детьми, что семья- это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга

  • для осознания собственной социальной роли в жизни семьи, формированию «Я- концепции»

  • для развития чувства ответственности и гордости за свою семью



2. Продолжить работу по формированию российской идентичности на основе социального партнёрства с родителями

3.Способствовать воспитанию любови к семье, родителям, малой Родине- как основе формирования гражданской идентичности личности













Этапы

План деятельности учителя

Предметная деятельность учащихся

1.

Самоопределение деятельности. Организационный момент.



Собрались все вместе в круг.

Я- твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я- Галина Александровна, а ты кто?

Ответь мне, как ласково тебя зовут, скажи ласково (……….)

Очень приятно, мы все одна дружная семья.



У нас сегодня не урок, а час общения детей, родителей и учителя. Вместе со своими близкими людьми вы выполните задания, узнаете новое о своих товарищах, я надеюсь, проведёте время с пользой. Прошу занять свои места.



Все присутствующие стоят в круге и выполняют команды учителя.















Слайд 1.




2.

















3.



































4.



























































5.















6.



























7.

























8.















































9.





















































































10.























































































11.













































12.























13.





































14.









15.

Этап мотивации.

Посмотрите на экран и прочитайте предложение написанное слева.

Это слова английского философа, историка Френсиса Бэкона. Взрослым они знакомы, а с детьми мы ещё не раз будем к ним возвращаться. В ходе нашего занятия мы попробуем убедиться в правильности этих слов.

Послушайте отрывок из песни «С чего начинается Родина» и подумайте, а как вы понимаете слово Родина.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»



Этап актуализации понятия.



Что такое Родина? Как вы это понимаете? Что вы себе представляете, когда слышите слово Родина?



Наша родина велика и прекрасна, и немногие люди могут объехать, узнать и полюбить всю нашу необъятную Россию. Это наша БОЛЬШАЯ Родина, страна, в которой мы живём.

В русском языке это слово пишется с большой буквы.



Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог.

Взгляните на экран.

Может приезжему человеку эти места покажутся обыкновенными и неинтересными, а вы оживились. Почему?

Это наш мкр. Новоугольный, это наша «малая», то место, где вы родились и живёте, где вместе с родными вам хорошо и уютно, где вашему сердцу дорога каждая мелочь. Это наша «малая» родина.



Этап подготовки к работе по основной теме.



А теперь послушайте СКАЗКУ.

Давным- давно, много- много звёзд на небе, как сейчас мы видим не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, освещающий всем путь, то тусклый и незаметный?» Звёздочка, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого- то рядом с собой!» А в какие ночи твой свет становится ярким?- спросила Луна.

Когда я освещаю путь спешащим странникам. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат?

«Ты узнала их тайну?»

«Да,- ответила Звёздочка. Однажды я спросила об этом одного путника. Он очень устал от долгого пути, его ноги еле передвигались, каждый шаг давался ему с трудом, но глаза… Они светились от счастья и радости. Чему ты радуешься,- спросила я его. И он ответил:

«Замерзая в снегу, задыхаясь от жары, голодая, я шагал вперёд, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить, даже невозможное. И вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем людям, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.»

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «А ты бы хотела иметь семью?»

«А разве это возможно»,- с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, ни говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говоря: «Мы здесь, мы рядом, дорогая, мы теперь- одна СЕМЬЯ!»





Этап обсуждения понятий.



Как вы думаете, почему прозвучала именно эта сказка?



Читаем на экране и откладываем пальчики:

МАМА, ПАПА, БАБУШКА, ДЕДУШКА, СЕСТРА, БРАТ, Я –наша дружная семья

Сколько пальчиков мы отложили?



Этап оценки отношения.

Какую роль играет семья в вашей жизни?



На экране рисунки детей Созвездие «Семья»

Что это?

Ещё в начале сентября в Азбуке был урок: Мир. Россия, Родина, семья. Вы изобразили ваши семьи в виде созвездий: звёздочка-мама, звёздочка- папа, звёздочки бабушка и дедушка, братья и сёстры, а также тёти, дяди, потому что…

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!



Этап закрепления отношений.

  • Представление родителями и детьми генеалогического древа своей семьи.



В ходе нашего семейного проекта вместе с родителями вы составляли

Родословное или генеалогическое древо вашей семьи.

Посмотрите, какие замечательные работы получились. А самое главное, что вы, вместе с родителями, начали прикасаться к истории своей семьи. Представят нашему вниманию свою родословную семья……….

Сегодня мы не сможем выслушать всех. Этому будет посвящено отдельное занятие, на котором, каждый расскажет, чем его семья полезна для «большой» и «малой» родины.







Динамическая пауза.



  • Поиграем в пальчиковую игру «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе- дружная семья.

  • Игра на групповое взаимодействие, психологическая игра- тренинг

Игра называется «Карандаши». Каждый возьмите, пожалуйста, в руки по карандашу и встаньте своей группой в круг, это команда-семья.

Установите карандаши между рядом стоящими игроками так, чтобы карандаши находились между указательными пальцами соседних игроков и упирались только в подушечки пальцев. Таким образом, у вас получился круг, в котором все участники связаны карандашами, зажатыми между подушечками указательных пальцев соседей.

Когда дети примут исходное положение, ведущий будет давать команды: «Руки вперёд», «Руки вверх», «Присели» и т.д. команды нужно выполнять, не уронив карандаши.

Почему не всегда получалось? Что нужно для того, чтобы сделать правильно.



Как вы думаете, есть что – нибудь общее между игровой ситуацией и семьёй?

Правильно, семья будет настоящей, если все её члены будут заботиться друг о друге, помогать друг другу, считаться с мнением другого.



Работа в группах.

Опять мы одна большая дружная семья.

В своих группах обсудите вопрос: А какой должна быть семья? Что нужно, чтобы в ней было тепло и хорошо?

У вас на столах лежат вот такие «брёвнышки». На них вы напишите ваше мнение Мы попробуем построить дом, символизирующий семью, в которой вам бы хотелось жить и в доме царила бы только любовь.







Любовь






уважение

понимание

забота

здоровье

любовь



трудолюбие





Мы построили дом, в котором тепло, уютно, мирно, в котором вы, маленькие дети учитесь любить. Ребёнок не рождается с умением любить. Этому высокому чувству он учится в семье, у своих родителей. Принимая любовь своей семьи, ребёнок сам учится любить.

Сначала учится любить свою семью.

А как ребёнок это делает?



Правильно, заботится о близких, проявляет понимание

Потом учится любить малую родину. А как вы можете проявить любовь к микрорайону Новоугольный.

Верно, уважать людей, живущих вокруг вас, даже тем, что не забывать говорить «здравствуйте» своим соседям

Заботясь о близких, проявляя понимание, помогая нуждающимся, мы выражаем любовь к Родине.

С малого начинается большое.





Этап закрепления отношений.

Представление детьми и родителями гербов своей семьи.

А вот чем замечательна и особенна семья каждого из присутствующих здесь, показано на гербах ваших семей.



Рассказы родителей и детей о гербах своих семей.



А всё, что мы сказали о семье, прозвучит в выступлении наших детей и родителей.



1. Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.



2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.



3.В семье мы стараемся крепко дружить,

Здоровьем твоим и своим дорожить.

Со спортом дружны, по режиму живём,

Болезни и хвори нам нипочём!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая здоровая эта семья!



4.Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!



5.Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты- внук,

За то, что ты –сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.



6.Семья- это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.



Работа в группах.



А теперь опять работаем в группах.

Сейчас вы поймёте, почему я попросила вас расположиться вот таким образом.

У каждой группы на столе лежат квадратики с буквами и разрезанная картинка. Дети составляют из букв слова. А взрослые складывают картинку.

Проверяем, что у вас получилось.



Как вы думаете, дети, о чём же дальше пойдёт разговор?



Вспомните, нашу игру «Превращения»:

Если мы в транспорте, то мы-…….

Если мы в больнице, то мы-……..

Если мы в школе, то мы-……..

Если мы с мамой и папой, то мы-………

Если мы с бабушкой и дедушкой, то мы-………

Если мы с братом или сестрой, то мы-………



А вот теперь я предлагаю Вам, дети, оценить себя, а какие вы сыновья и дочки, внуки и внучки, братишки и сестрёнки.





Внимание на экран.

Видеосюжет. Высказывания детей о том, какие они в семье.



После просмотра взрослые прокомментируют ответы детей исходя из своей социальной роли.



Может быть, кто- то из детей тоже хочет рассказать, какой он сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра.

От того, какими вы будете членами семьи, зависит согласие, мир и спокойствие вашей семьи.







Поздравление с ДНЁМ МАТЕРИ.



Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся…….. ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Про кого это, вы, конечно, догадались

В ноябре в России отмечается замечательный праздник- День матери.

В нашей школе мы поздравили мам на прошлой неделе. Ваши мамы участвовали в выставке рукоделий и приготовили замечательную выпечку.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она…….



Мы тоже готовились к этому празднику и для присутствующих здесь мам, бабушек- это тоже мамы, сестрёнок- это будущие мамы наше поздравление.

Исполнение стихотворений и песни о маме.



Этап информации о домашнем задании.

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вместе с родителями найдите их и на альбомном листе напечатайте, красиво оформите, например, нарисуйте рисунок к одной из пословиц.



Подведение итогов. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. И давайте над нашим замечательным домом зажжём звёздочки настроения. Если от нашего занятия вы получили пользу и оно вам понравилось возьмите красную звёздочку и прикрепите её над крышей, а если вам что- то не понравилось и вам грустно возьмите жёлтую звёздочку.









Ответы детей.





Слайд 2



















Слайд 3.









Слайд 4.

Мы увидели наш микрорайон, это детский сад, факел, школа и т.д.















Слушают сказку.

Слайд 5.































































Наверное, мы будем говорить о семье.

Слайд 5.









Без семьи человеку плохо, скучно.





















Слайд 6.





Выходит родитель и ребёнок, и представляют генеалогическое древо своей семьи.

(2 семьи)















Слайд с изображением семьи 7.













Дети вместе с родителями пытаются выполнить психологическую игру- тренинг, направленную на развитие умений координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом.

Нужно было считаться с товарищем, действовать всем вместе, а не поодиночке.

Высказывают свои предположения.









Обсуждают вместе с родителями и пишут слово



























































































































































































1-я группа. Мама, папа. Картинка с изображением мамы и папы.

2-я группа. Бабушка, дедушка. Картинка с изображением бабушки, дедушки.

3-я группа. Брат, сестра. Картинка с изображением брата, сестры.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14»

город Донской



Городское методическое объединение учителей начальных классов «Формирование российской идентичности младших школьников как стратегия ФГОС второго поколения»





Внеклассное мероприятие. Час общения семьи и школы.



Тема. Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.



Учитель. Трафимова Галина Александровна.

Класс. 1-А



Дата проведения. 29.11.2013 год



Свежие документы:  Внеклассное мероприятие на тему «Семья в моей жизни»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: