Конспект урока для 4 класса «Единицы времени – век»

Конспект урока

Учитель: Чащина Ирина Владимировна

Предмет: математика Класс: 4

Тема урока: «Единицы времени – век»

Цель: познакомить с понятием век.


Задачи:

— исследовать ситуации требующие сравнения величин, их упорядочение

— совершенствование умений решать текстовые задачи и отработка вычислительных

навыков;

— развивать умения самостоятельно применять имеющиеся знания;

— развивать память и логическое мышление;

-моделировать свою деятельность ( самоконтроль и взаимопроверку)

-прогнозировать результаты своих вычислений, использовать математическую терминологию

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

— Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

своё действие в соответствии с поставленной задачей.

— Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблем;

аргументировать свои высказывания; умения договариваться друг с другом.

— Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; ориентироваться в своей

системе знаний.


Методы работы: объяснительные, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии :педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация).


Планируемый результат:

  • повышение активности учащихся на уроке;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.


Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир



Этапы работы

Содержание этапа

I

Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой у учащихся.

Методы: словесные.


— Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы, чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со мной? Тогда:

.

— Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки и мне.

-Спасибо.

— Ваши улыбки располагают к приятному общению.

— А чтобы работать, дружно и ловко нам нужна ума тренировка!





II

Актуализация опорных знаний. Устный счет.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить таблицу единиц времени, перевод мелких единиц времени в крупные и наоборот, сравнивать единицы времени.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению темы: «Единицы времени» и создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.


Методы: словесные,

методы стимулирования: похвала.

Начинаем работу.

-Отгадайте загадки:

Без ног, а бежит, не кончается

Никогда назад не возвращается. (время)

— О чем говориться в загадке?

— В мире кроме загадок существует много пословиц о времени.

— Помогите собрать пословицы Слайд 2.

О чем мы будем говорить? ( о времени)

— Я предлагаю сейчас поработать в группах и вспомнить тему, над которой мы работали в течение последних уроков? (Дети выполняют задания.) Приложение 1

Над какой же темой мы работали? Слайд 3.

-Ребята, мы изучаем единицы времени не только для того, чтобы их просто знать.

-А самое главное, для чего? (применять эти знания на практике).

Вот этим и займемся. Поработаем устно. Слайд 4.

— Расположите известные вам единицы времени в порядке возрастания.

— Как вы думаете, какая единица займет самую высокую ступеньку?

— О какой единице времени будем говорить? (век)

Итог:

Молодцы ребята, мы еще раз вспомнили соотношения единиц времени и учились переводить одну единицу времени в другую.


III


Изучение нового материала.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: узнать о новой единице времени — веке.


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме урока.


Методы:учебный диалог,моделирование

— Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока?

Слайд 5.

А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт., окр. мир,).

Чему хотите научиться?

— Что хотите узнать?

— Век – это ещё одна единица времени, с которой нам предстоит сегодня познакомиться.

В народе её называют по другому. Кто знает?

— Разгадаем ребус Слайд 6.

— Как образовалось это слово? (сложное)

— Как вы думаете сколько лет оно объединяет? (100)

Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как всегда, добавим год. (27 ноября 2013 год).

— Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не хватает в этой записи?

Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет — На доске).Слайд 7.

Вывод.

Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам.

— Что веками можно измерять?

( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля, человечества)

Слайд 8

_ Что за дата открылась? ( 290)

Слайд 9.

12 июня 2013 года г. Пермь отмечал свое 290-летие. Мы живем в Перми и конечно любим свой город. Нам живущим в нем необходимо не только поддерживать и сохранять все то, чем так щедро наградила его природа, но развивать город и край своим трудом

— А как узнать в каком году был основан наш город?( Дети могут сами составить задачу)

Прочитаем задачу

Слайд 10

— Официальной датой образования г. Перми считается 1723 год. С момента подписания указа Екатерины 2

Слайд 11



IV

Постановка учебной задачи.

Цель: обсудить затруднения и сформулировать цель.

— Мы узнали, что г. Пермь был основан в 1723году.

— А какой это век? (18)

— Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по году определять век, т.е. переводить более мелкую единицу времени в крупную).

-Итак, давайте вместе будем разбираться.

— Построим числовой луч

Много веков назад люди договорились об условной точке отсчета времени. Обозначим её как 0.

— Какой вы предлагаете взять единичный отрезок?

Покажем на числовом луче 100лет, 200лет

— Назовите годы, которые проходили до первой точки.

Какой это шел век? (1) Значит, когда заканчивается 100 год, заканчивается и первый век. Дальше начинался второй век.

— Назовите годы, которые проходили с первого штриха до второго. Какой это шел век? (2)

— Теперь посмотрим часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.

Слайд 12,13

Значит г. Пермь был основан в 18 веке

Слайд 14.

Вывод:

Как определить век?

Сначала определим количество сотен в этом числе

Почему сотен? (сотня это век)

Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже прошло, а вот эти 23 года – это года уже следующего века.

Какого? (18-го).

Значит 1723 год- это 18 век.

Слайд 15.


Век.


Открытие новых знаний.


Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм определения века по году.


VI

Первичное закрепление.


Цель: зафиксировать новый способ действия по алгоритму,

Методы:репродуктивные,

Мотивация.




Физминутка



Цель:снять утомление мышц туловища.

Цель для учителя: мобилизовать внимание учащихся.

Посмотрите на доску. Что связывает эти даты с нашим городом?

Определите век по году.

Задание:

2005 г. — …(21 век) образование Пермского края

1940 г. — …(20 век) город Пермь был переименован в Молотов

1824 г. — …(19 век) приезд императора Александра 1

По приказу архитектора Свиязева специально к приезду императора в парке Горького была построена РОТОНДА. Встреча императора с пермяками 30.09.1824г. состоялась именно около этой ротонды.

Слайд 16.

Слайд 17

Петропавловский собор

— История возникновения первого храма в Перми связана с появлением Егошихинского Медиплавильного завода, сначала строили деревянную церковь, а в 1764 году закончилось строительство каменного собора.

Слайд 18

Царь – пушка была отлита на Мотовилихинском заводе в 1868 году

Вывод.

Проверка показала, что вы на отлично справились с заданием.

VII

Закрепление учебного материала.


Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять полученные знания на практике .


Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:выявить пробелы,коррекция


Методы:словесные,методы проверки и оценки знаний

Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот

Как вы думаете 290 лет это много или мало? (для города это мало, есть города намного старше нашего города)

— Прочитайте задачу.

Слайд 19.

Первое упоминание о Москве было в 1147 году, а город Пермь был основан в 1723 году.

Задайте вопрос к условию задачи.

Первое упоминание о Москве было в 1147 году,

а город Пермь был основан в 1723 году.На сколько

веков Москва старше Перми?

— Можем ответить на вопрос задачи? Почему?

— В каком веке было первое упоминание о Москве?

— В каком веке был основан г. Пермь?

— Запишите решение задачи.

Проверка.( слайд)

— Ребята, а где в жизни могут пригодиться полученные знания?

— Давайте ещё раз вспомним все единицы времени.

Слайд 20

Домашнее задание.


Запишем домашнее задание.№281 стр.55,

Самостоятельная работа.

А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять, насколько вы усвоили тему «Единицы времени».

Приложение 2

48ч =….сут 8ч=….мин

120мин = ..ч 1год =…мес

1600лет = ..веков 700лет = …веков

4века = …лет 10 веков = ..лет

1235год это ..век 2002 год это .. век

Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга

Слайд 21

VIII

Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей деятельности.

Методы оценивания: самооценка,похвала.

Наш урок подошел к концу.

Какое сегодня число?

В каком веке мы живем?

Сможем ли мы когда- нибудь оказаться вновь на данном уроке?

Время так быстротечно и его нельзя повернуть назад

Вспомните загадку, пословицы с которыми мы работали в начале урока. Как вам кажется какая пословица подходит к нашему уроку?


.- Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?.

— Как вы думаете, справились вы с этим?

Молодцы, спасибо за урок! Слайд 22


Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "ПРОГРЕССИИ" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: