Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан
«Расцвели одуванчики»
разработала
воспитатель детского сада
Тухватуллина Вера Петровна
Чистополь 2011
Расцвели одуванчики
Цель: закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.
Оборудование: светло-зеленый лист бумаги стандартного формата, две кисточки на каждого ребенка, образец рисунка на доске.
Ход занятия
— Дети, сели все правильно, спина прямая и послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
— Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
— Об одуванчике.
— Правильно, об одуванчике. А, какого цвета был в стихотворении одуванчик?
— Золотистого.
— Молодцы, ребята. Одуванчик золотистый, значит желтый. Вот, посмотрите все внимательно на образец рисунка, какой красивый у нас вырос желтый одуванчик, а еще у одуванчика есть ножка, которая называется – стебель, а на стебле есть листья. Ребята, а какого цвета листья?
— Зеленого.
— Правильно, зеленого. А, сейчас ребятки мы будем рисовать много-много одуванчиков, сначала желтой гуашью, нужно рисовать овалы, а затем зеленой гуашью, стебель и листья. Дети, взяли все кисточки в правую руку и нарисуем в воздухе овал (дети выполняют упражнение с кистью, а затем рисуют на листе бумаги (решают, каждый самостоятельно, сколько одуванчиков нарисовать, как будут расположены цветы; методом тычка рисуют овалы).
— Дети, вы все очень хорошо старались рисовать одуванчики и наверное устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков».
Воспитатель: Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Голова, как шар пушистый.
( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
( Дети разбегаются в разные стороны).
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
( Дети берутся за руки и идут по кругу).
— Дети, мы немного отдохнули, а сейчас сели все за столы и будем продолжать рисовать. Итак, одуванчики вы уже нарисовали, а теперь мы будем рисовать стебель и листья. Взяли все тонкую кисть, обмакнули ее в зеленую гуашь и рисуем стебель сверху вниз.( Дети рисуют стебель и листья зеленой гуашью).
— Молодцы, ребятки, а сейчас все положите кисточки на подставки и посмотрим, сколько одуванчиков вы нарисовали. (Прикрепляю детские работы к магнитной доске и вместе с детьми рассматриваем их). -Какая красивая поляна одуванчиков получилась у нас ребята, молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые одуванчики.
Список использованной литературы
1. Г.Г. Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1995 год.
2. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 год.
3. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.