Конспект урока на тему «В.П. Катаев «Цветик-семицветик»

Урок 69 дата «___» ______________


В.П. Катаев «Цветик-семицветик»

(2 часа)

Цели:

  • Познакомить с творчеством В.П. Катаева на примере сказки “Цветик – семицветик”.

  • Способствовать формированию функциональной грамотности учащихся.

  • Совершенствовать читательский опыт, расширять читательский кругозор.

  • Формировать навыки работы с книгой.

  • Продолжить работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости.

Оборудование: портрет В.П.Катаева; выставка книги В.П. Катаева; отдельный раздел: книга “Цветик – семицветик” разных изданий; большая аппликация “Цветик-семицветик”

Ход 1 урока:

1.Организационный момент

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, но путешествие не обычное, а по страницам книги. -Как можно путешествовать по книге?

2.Сообщение о писателеКатаев Валентин Петрович

1)Когда вы были маленькими мамы и бабушки читали вам сказку о чудесном и загадочном цветке который исполняет желания. И сегодня мы узнаем кто же написал для вас сказку «Цветик -семицветик» и ещё несколько прекрасных сказок. Имя этого писателя Валентин Петрович Катаев.

2)Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940),

«Цветик — семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945),«Голубок» (1949).

3.Чтение, обсуждение, анализ содержания сказки. 

1) -А сегодня на уроке мы поближе познакомимся с его произведением «Цветик — семицветик», написанным в жанре литературной сказки. 

2)Работа над содержанием -Докажите что это сказка?
-Понравилась вам сказка? Чем именно?

— Почему сказка называется “Цветик-семицветик”?

Какие чувства вы испытывали, когда читали сказку

3) Ответы на вопросы – выборочное

— Почему Женя заплакала, возвращаясь из магазина? 

-Как у неё оказался «Цветик-семицветик»?
— На что похож «Цветик-семицветик»? (на ромашку)

— Каким волшебным свойством он обладал? 

4. Итог урока:

— С творчеством кокого писателя мы познакомились на уроке?

— К какому жанру относитсся произведение?

5. Домашнее задание: читать сказку, отвечать на вопросы.






Урок 70 дата «___» ______________


Ход 2 урока

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания

3.Чтение сказки учащимися

4. Беседа по прочитанному:

-Какая эта сказка?  Почему вы так думаете?  -Кто главный герой этой сказки? 

-Какие свои желания исполнила Женя?

— На какое желание Женя потратила свой первый лепесток? Какого он был цвета?

-А второй, третий лепесток….

— Какие свои желания исполнила Женя?(У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные, зачастую они были вредны и опасны.)

-Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? 

Что же произошло?(И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.)

— А понравился ей мальчик? Ей жалко стало мальчика? Почему? (Да, действительно, она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)

5. Выборочное чтение

— Найдите описание Вити в сказке. О чем говорили Женя и Витя? 
— На какое желание был потрачен последний лепесток? 

— Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити- — Как вы думаете, почему Женя была так счастлива ? ( Она сделала доброе дело для спасения мальчика. Она помогла ему выздороветь и стать счастливым.)

— Как вы оцениваете поступок Жени?(Она поступила правильно. Потому , что она поняла, что только здоровый человек может быть счастливым.)

6.Обобщение -О чём мы сегодня говорили на уроке?

— Чему нас учит эта сказка?(Сказка учит заботиться о других людях)

— Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?( Нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя).

7.Работа с пословицами На доске написаны 3 пословицы.


Делу время, потехе час.

Жизнь дана на добрые дела.

Дело мастера боится.


— Подумайте, какая из пословиц выражает основную мысль сказки ?

— А что это значит? Какие дела можно назвать добрыми? — Скажите, обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

8.Домашнее задание: нарисовать свой цветик-семицветик и ответить на вопрос: Если бы у вас остался последний лепесток от цветика-семицветика, то какого цвета был бы он? А последнее желание загадали бы, чтобы………..(напишите, пожалуйста, свой вариант ответа).



Свежие документы:  Урок по теме "Состав слов. Повторение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: