Конспект урока для 4 класса «Именительный и винительный падежи»

Краткосрочное планирование по русскому языку

Учитель: Жуланова Н.А. 4 «А» класс

Дата

12.10.2014г.

Тема

Именительный и винительный падежи.

Цель урока:

Научить различать И.п. иВ.п. существительных, правильно использовать падежные формы в речи.

Задачи:

Научить правильно ставить падежные вопросы, различать падежные и смысловые синтаксические вопросы, определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах

Ожидаемый результат:

Ученики научатся различать Ии В падежи имён существительных. Научатся определять синтаксическую роль существительных в Ии В падежах.

Идея

Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в И и В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

Этап

Время

Действия учителя

Действия ученика

Ресурсы

Оценка

А

/6 м/

3 мин

Постановка учебной задачи

Минутка чистописания

Наблюдение, анализ, сравнение.

Девиз урока: («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

Какой падеж никогда не имеет при себе предлога?

Какой падеж без предлога не употребляется?

Какие падежи называются косвенными?

Каким членом предложения могут быть имена существительные, стоящие в косвенных падежах?

Работа по таблице. Делают выводы. Падежные формы неодушевлённых существительных совпадают в Ии В падежах, а одушевлённых не совпадают. Если вопросы задаём от глагола, значит В.п,

презентация


Формативное оценивание


3 мин

Деление на группы

Дети делятся на группы по желанию



В

/31 м/

5 мин

Что необходимо сделать, чтобы узнать новое? (Повторить то, что поможет нам при открытии новых знаний), 1. Прочитайте предложения:

Маша увидела цветок.

Цветок рос на лугу.

Подчеркните главные члены предложения.

На что вы обратили внимание? в первом и во втором предложении слово цветок отвечает на вопрос что ?, но в первом предложении слово цветок стоит в винительном падеже и является дополнением, а во втором предложении стоит в именительном падеже и является подлежащим.)

2.Чтение сведений об именительном и винительном падежах на стр. 56. Выполните упр. 164


Рабочие тетради


три хлопка



/

5 мин


Мотивационный этап

Работа над текстом. Упр. 161

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)





Дети заполняют таблицу

таблица ЗУХ

Похвали соседа


18 мин

ІІ. Основная часть

Работа по учебнику

Тренировочные упражнения №162, 163,164

выступление спикеров от каждой группы

Игры.

Работа в парах. Упр.10

Работа в словарных тетрадях. Упр.7

Обсуждают в группах, высказывают мнения, выполняют задание. Выступают по 1 члену от группы

Взаимопроверка

Выбрать вопросы и составить диалог в паре

презентация

ИКТ









три хлопка



критериальн

ое оценивание

три хлопка


3

мин

Физминутка


Дети выполняют танцевальные движения под музыку

ИКТ



С

/8 м/

6

мин


ІІІ. Рефлексия

Вспомните, под каким девизом работали? («Маленькие удачи – путь к большой победе»)

Заполнение таблицы

з (знаю)

у (узнал)

х (хочу узнать)




В чём состоит основное отличие именительного и винительного падеже

Какие падежи мы называем косвенными?

Что общего есть у форм единственного и множественного числа им существительного?

А в чём состоит основное различие?

Кто доволен своей работой? Кого можно отметить за хорошие успехи?Оцените свою работу с помощью смайлика.

Заполняют таблицу


Самоконтроль. Что я знаю. Что умею.

-различать…

-ставить вопросы…

Определять роль существительных

Таблица «ЗУХ»









Смайлики




2

мин

Домашнее задание


Дети записывают домашнее задание

.


Свежие документы:  Коммуникативная направленность уроков русского языка ( при подготовке к ЕГЭ )


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: