Урок окружающего мира в 1 классе «Уход за комнатными растениями»
составила учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия №1» Сукрушева Людмила Викторовна
Тема : «Уход за комнатными растениями»
Задачи:
Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;
Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Развивать любознательность, правильную связную речь
Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход
Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
— учиться высказывать
-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций
Познавательные УУД:
— добывать новые знания, используя жизненный опыт
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы
Коммуникативные УУД:
— оформление своей мысли в устной речи
Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений, памятки по уходу за комнатными растениями.
Ход урока:
Учитель читает отрывок из сказки Б. Вовк «Чьи цветы лучше?», сопровождая показом слайдов.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать –и- мачехи, нарциссами…
-Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.
— Нет, -возражает ей Лето.- Цветы у тебя правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван – чай, гвоздики, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвел вереск, цикорий, хризантемы..
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад….
Люди сад вырастили. Здесь цветы круглый год самые красивые, зеленые — хвалится Зима.
О каком зимнем саде идет речь?
Какими цветами хвалится зима?
(комнатные)
Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут? (ученики высказывают свои предположения).
О чем пойдет речь сегодня на уроке? Определение темы урока.
— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает для них примерно такие же условия, как и летом.
— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.
Комнатные растения- это источник
красоты
— В конце урока мы дополним эту схему.
(работа в группах) Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты. Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать. Догадались. Каждая группа собирает свою картинку, выбирает этот цветок на столе учителя, приносит на свой стол, читает его название.
А зачем нам в классе столько цветов? (Кислород, радость)
(открываю погибшие цветы.) А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?
— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали.
— А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают. Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению? Для этого надо знать нехитрые правила. Выберите любую картинку на доске и попробуйте глядя на неё сформулировать правило ухода за комнатным растением.
Правила ухода за комнатными растениями:
Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.
А можем ли мы, соблюдая эти правила помочь нашим зеленым друзьям быть всегда красивыми?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППАХ.
— Порадуйте растения, которые есть на вашем столе.
ИТОГ: Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.
доброты чистого воздуха здоровья Хорошего настроения красоты Комнатные растения- это источник
— Забота о комнатных растениях делает человека добрее
…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
РЕФЛЕКСИЯ:
Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?
Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток зеленого цвета
Кому было скучно?- возьмите лепесток желтого цвета
Д.З (по желанию)
1.Нарисовать комнатное растение, которое есть дома, и подписать его задание.
2. Раскрась картинку.
Рефлексия
Раскрась картинку |