Разработка урока по технологии для 3 класса «Открытка для мамы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Муниципальная общеобразовательная школа с.Кустанаевки

Белогорского района Амурской области







Конспект урока технологии по теме:

«Открытка для мамы»



3 класс

(УМК «Школа России»)





подготовила

Михайлова Раиса Алексеевна,

учитель начальных классов









Кустанаевка, 2013

Цели урока:

Обучающие (образовательные): закрепить представление об аппликации.

Развивающие: развивать художественный вкус, воображение, навыки работы с ножницами, клеем, бумагой.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.



Оборудование и материалы: цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, плакаты по технике безопасности при работе с ножницами.





План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Беседа о символики цветов.

  3. Ориентировка в задании.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Примечания

I. Организа-ционный момент

— Ноги на пол — раз,

Расстояние до глаз – два,

Три (руки в стороны),

Четыре (руки на парту).

Начинаем урок технологии



Проверка готовности учащихся к уроку игра «Молчанка». (Приложение 1)

(Учащиеся сидят за партами)


II. Беседа

— Скоро мы будем отмечать мамин праздник. В этот день принято дарить цветы.

Беседа о символики цветов.

(Приложение 2)



Загадки о цветах.

(Приложение 3)



— Сегодня мы сделаем букет из красных цветов своими руками, и он будет означать нашу любовь к маме.



















СЛАЙД 1.




III. Ориентировка в задании, повторение техники




— Сначала нам необходимо подобрать бумагу для основания открытки и для ее деталей.



-Повторим инструкцию по технике безопасности при работе с ножницами по плакату.









Вывешиваю плакаты (дети читают по пункту).

IV. Практическая работа


  1. Возьмите лист белой бумаги, с помощью карандаша обведите ладонь.

  1. Вырежьте по контуру.

  2. Согните заготовку, дорисуйте пальцы и ногти.

  3. Возьмите лист цветного картона для основания открытки, согните пополам.

  4. Приклейте ладонь в нижнюю часть основания для открытки.

  5. Из зеленой бумаги вырежьте тонкие стебли и приклейте во внутреннюю часть ладони.

  6. Вырежьте листья, приклейте

на стебли.

  1. Согните полоску из красной цветной бумаги, нарисуйте или обведите круг.

  2. Вырежьте 9 кругов.

  3. Согните круги пополам.

  4. Приклейте на каждый

стебель по три лепестка

друг за другом.



— Выполите задание к открытке

СЛАЙД 2.









СЛАЙД 3.







СЛАЙД 4.







СЛАЙД 5.





СЛАЙД 6.











СЛАЙД 6,7.

V. Подведение итогов.

— Положите свои работы на край парты и наведите порядок на рабочем месте.

— Я пройду и оценю ваши работы.

— Что вам понравилось в вашей работе. Какие ошибки вы допустили? Что бы вам хотелось исправить или дополнить?

— Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.

Оценка качества работы по критериям: аккуратность, самостоятельность, творчество.





Список использованной литературы:

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.





Интернет-ресурсы:

  1. http://adalin.mospsy.ru/I_03_00/I0191,shtml

  2. https://moy-bereg.ru/simvolika-tsvetov/simvolika-tsveta-v-iskusstve-.1.html

























ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Игра «Молчанка»

Учитель молча показывает предметы: бумагу, ножницы, клей, ученики должны показать тот же предмет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа о символики цветов

Нам известно, что черная роза – эмблема печали, а красная роза – эмблема любви. А как быть с желтой или розовой? Оказывается, символика цветов хорошо известна нашим прабабушкам. В 19 веке ей придавалось такое значение, что толкователь цветов можно было найти даже в библиотеке практических сведений – в помощь недорослям. Были цветы, предназначенные исключительно женщинам, и поднести такой букет молодой девушке было непростительно. Например: махровая роза означала детскую грацию, белая – невинность, розовый бутон – расцветающую юность, мимоза — скромность, белая лилия – чистоту. Все эти цветы считались атрибутами молодости и становились достойными насмешки в руках матроны. Белая сирень эмблема юности, но лиловая была прилична лишь молодой женщине. То же самое можно сказать о мальве синониме материнской любви. Вручение алоэ – вот настоящее оскорбление, кактус означал короткое счастье. Ноготки были эмблемой тревоги и ревности. Астры, столь распространенные в наше время, предупреждение о тайном намерении. Мы традиционно соединяем желтые нарциссы и красные тюльпаны, а в прошлом веке такой букет мог быть воспринят как объяснение в любви с намеком на самолюбие. А ромашки с полевыми цветами означали бы : «Я не люблю тебя, ты слишком глупа». Составление букетов было целой наукой и неудивительно – ведь порой они могли сказать все, что не решался произнести их владелец.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Загадки

Лето житель луговой

Встречает в шапке меховой.

(одуванчик)


В платьице зелёном

И шапочке красной

Степь украшаю

Нарядом атласным.

(мак)


Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)


Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок,

Белые реснички.

(ромашка)


Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василек)


8



Свежие документы:  тест для 3 класса "БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Технология: