Асбестовская СКОШИ
КОНСПЕКТ
урока по ручному труду
Тема урока: Аппликация «Новогодняя ёлка» мозаика из бумаги.
Место проведения: Асбестовская СКОШИ
2-е отделение, кабинет № 72
Участники: учащиеся 4-в класса (дети с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью) возраст 11-12 лет
Исполнитель: Учитель-дефектолог I КК Перевалова Н.В.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ
Раздаточный материал: Листы бумаги для аппликации, цветная бумага,
подкладные листы, клей-карандаш, шаблоны ёлки,
салфетки, простые карандаши – по 5 штук
Наглядный материал: Образец изделия, предметно-операционный план — карточки
Иллюстрации «Новогодний праздник», «Ёлка в школе»
ТСО: ноутбук, мультфильм режиссера Б.Бутакова «В лесу родилась ёлочка»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Изучение методической литературы
Составление конспекта урока
Изготовление образца изделия, карточек (предметно-операционный план)
Подбор информации из интернета
Подготовка ТСО к использованию
Эмоциональный настрой учащихся
Оформление доски
Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательной школы» Н.П.Павлова
Пособие для учителя Москва «Просвещение» 1988
«Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы» под редакцией
В.Г.Петровой Москва «Просвещение» 1983
«Тематическое планирование уроков ручного труда в 1-4 классах
вспомогательной школы» Сборник (методические рекомендации) Москва 1987
«Уроки труда в начальной школе 1-2 классы» Авторы составители
Т.А.Николкина, Т.С.Гулуева, Г.П.Попова Издательство «Учитель» Волгоград 2007
5. «Технология умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова Издательство «Учебная
Литература Самара 200
Тип урока: Урок овладения знаниями и умениями
Задачи | Планируемый результат | |
Коррекционно-образовательная: Формирование необходимых навыков и приёмов работы с бумагой при изготовлении аппликации-мозаики | 1. учить выслушивать инструкцию и действовать в соответствии с ней. 2. учить пользоваться предметно-операционным планом 3. продолжать развивать приём разрывания бумаги, приём наклеивания кусочков бумаги на бумажный лист 4. Давать словесный отчёт о проделанной работе по операциям | Формирование навыков и приёмов работы с бумагой Умение давать словесный отчёт о проделанной работе |
Коррекционно-развивающая: Развитие мыслительных операций, связной речи через проведение практического задания Развитие общей и мелкой моторики детей путём проведения упражнения для пальцев и физкультпаузы Развитие мультисенсорного восприятия учащихся через использование интерактивных технологий | 1. развивать умения ориентироваться в листе бумаги «верх», «низ», «правые и левые углы», «середина». 2. активизировать словарный запас учащихся 3. развивать навыки связной устной речи 4. Формировать умения отвечать на вопросы учителя Развивать визуальное и аудиальное восприятие материала | Развивающиеся умственные способности у учащихся, активизация словаря Развитие общей и мелкой моторики Развивающееся мультисенсорное восприятие у каждого ребёнка |
Коррекционно-воспитательная: Воспитание интереса к трудовой деятельности через изготовление аппликации- мозаики Воспитание бережного отношения к природе | 1. Соблюдать санитарно- гигиенические требования при работе с клеем. 2. Воспитывать умение убирать рабочее место. Воспитывать стремление не ломать маленькие деревья на улице. | Формирование трудовой деятельности на уроках ручного труда Воспитание бережного отношения к природе |
ХОД УРОКА
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Коррекц-ая дифференц.-ая работа с уч.-ся | |
1. Организацио нный момент 2. Сообщение темы урока 3. Организация рабочего места 4. Повторение познавательных сведений Физкультминутка 5.Ориентировка в задании 6.Планирование выполнения изделия 7. Выполнение изделия 8. Словесный отчет 9. Оценка качества готовых издели 10. Подведение итогов | — К какому уроку приготовились? Какое сейчас время года? Как узнали? Какой приближается самый любимый праздник детей и взрослых? — Рассмотрите картинку: что видите? Назовите. -Что сегодня будем изготавливать? Угадайте — Посмотрите мультфильм и точно ответите. ТСО: просмотр фрагмента мультфильма «В лесу родилась ёлочка» Тема урока: Аппликация новогодняя ёлка Назовите, что вы приготовили к уроку Правила:
— Какой рукой ты возьмёшь карандаш? Раздача шаблонов ёлки 1. Техника безопасности – ИОТ №20, санитарно-гигиенические правила работы с клеем 2. Свойства бумаги – салфетки: мягкая, впитывает влагу (используете в столовой после мытья рук), мнётся. Сомните двумя руками, получился «снежный» комочек 3. Упражнение ориентировка на листе бумаги. «Снежный» комочек положите в правый верхний угол, затем, в левый нижний и т.д. Подвижная игра «Забрось в корзину» Коллективный анализ образца. — Рассмотрите образец. Из какой бумаги выполнена работа? Как получили кусочки бумаги? Как прикрепили к листу бумаги? Где разместили шаблон ёлки? Что использовали? Сообщение инструкции и показ последовательного выполнения операции, используя предметно-операционный план – карточки вывесить на доску в линейном порядке. Фронтальный показ Выполнение аппликации-мозаики: 1. нарвать кусочки бумаги разложить по цвету 2. на середину листа бумаги наложили шаблон ёлки, с помощью простого карандаша обвели по контуру 3. нанесли клей 5. приклеили кусочки цветной бумаги Обращайте внимание на предметно-операционный план. По окончании работы отдельные вопросы о том, что делали ученики на уроке, из чего? С чего начали работу? Что использовали? И т д. Обсуждение качества работы. Сравнение с образцом. Сравнение с работами товарищей Выставление оценок в дневник учащихся Уборка рабочего места. Мытьё рук с мылом — Урок ручного труда закончен. Все работали хорошо. Молодцы! | — Мы приготовились к уроку ручного труда. На улице снег, холодно. Новый год — Я вижу детей, Ёлку, ёлочные игрушки, Деда Мороза, Снегурочку Просмотр Учащиеся называют материалы и инструменты Покажите правую руку, левую. Учащиеся называют правила безопасной работы с клеем Мнут бумагу Выполняют действия по инструкции учителя Учащиеся бросают «снежные» комочки в корзину Учащиеся отвечают: — из цветной бумаги, ёлка из зелёной, игрушки из разной; бумагу рвали на кусочки; середина Клей Учащиеся слушают и смотря Учащиеся выполняют аппликацию-мозаику по инструкции учителя, используя предметно-операционный план Учащиеся рассказывают о своей работе на уроке Учащиеся сравнивают, оценивают поделки свои и одноклассников Выкладывают готовые аппликации на выставку Убирают с парты материалы, инструменты, мусор Моют руки с мылом | Исправление слов(звуковой состав) Выделение первого звука в словах клей — Брыкова С, по слогам слово карандаш – Сенников М. Помощь Субботиной С. Совместно обвести шаблон Индивид.помощь учащимся при наклеивании кусочков цветной бумаги Субботина Н. отчет по предметно-операц. плану Остальные учащиеся отвечают на вопросы |