Конспект урока для 8 класса «Виды химической связи»

Технологическая карта урока по химии в соответствии с требованиями ФГОС

План-конспект урока по учебнику «ХИМИЯ 8 КЛАСС »

Тема: «Виды химической связи»

(Технологическая карта изучения темы по учебнику химия О.С. Габриелян)

Тема

«Виды химической связи»


Цель темы

Обобщить знания по теме «Виды химической свяязи».

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

  1. Конкретизировать понятия химическая связь.

  2. Определять понятия «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь»

  3. Научиться записывать схемы образования различных видов химической связи.

  4. Давать определение понятия:

Ион,катион, анион, электроотрицательность.



В ценностно-ориентационной сфере:


  1. Понять единую природу химической связи.


Личностные: 

  1. Умение управлять своей познавательной деятельностью.

  2. Самоконтроль и самооценка


Регулятивные: 

1.Постановка цели и анализирование условий достижения цели.

2. Прогнозирование результата и оценивание уровня

достижения результата.


Познавательные: 

  1. Определение понятий.

  2. Умение структурировать знания.

  3. Умение выделять существенные характеристики объектов.

  4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные: 

  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

  2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Основные понятия

Металлы; неметаллы; ионная связь; ковалентная полярная и неполярная связь; металлическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность.

.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Физика (строение атома), литература (У сильного всегда бессильный виноват)

  1. Работа с ПСХЭ

  2. Работа с программой деятельности (алгоритмом).

  3. Работа в группах сменного состава,

  4. Тестовые задания.

Учебник химии 8 класса, рабочая тетрадь.

раздаточный материал (карточки разного цвета с формулами веществ для определения вида химической связи, памятки с программами деятельности).











ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-Й этап ВЫЗОВ.

«Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация имеющихся у учащихся знаний)

-Приветствует учащихся.

-Организует распределение (первичное по желанию учащихся) учеников по группам.

-Актуализирует имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

-Определяет тему занятия в сотрудничестве с обучающимися.

-Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.


-Анализируют задание для работы.


-Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.


-Выделение существенных характеристик (повторение понятия «Вид химической связи»

-Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

-Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.


— Аргументация своей позиции.

-Управляют своим поведением и деятельностью.


-Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.


2-Й этап ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Осмысление содержания. Первичное применение знаний.

-Учитель организует работу

в группах сменного состава, консультирует работу по программам деятельности. Класс делится на 4 группы по три

-работают по программе деятельности

— Фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи (вид атомов- разность в ЭО — тип

-Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.

-Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей



-Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи)































-Умение точно формулировать свою мысль.

-Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

-Сравнивают свою работу с партнёром по группе.

-Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

-Контроль, коррекция знаний

-Умение точно выражать свою мысль.

учащихся в группе. Группе выдаётся памятка с программой деятельности по определению видов химической связи и каждому учащемуся персональная карточка определённого цвета с разными формулами веществ.

-Формирует новые группы, таким образом чтобы в каждой оказались учащиеся с одинаковой формулой вещества (собираются в группу с одинаковым цветом карточки)


-Организует формирование исходных групп



связи).

Каждый учащийся по алгоритму определяет вид химической связи вещества, формула которого записана на индивидуальной карточке, и оформляет записи в тетради.






-Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

-Работают по программе деятельности по записи схемы образования вида связи.


-Рассказывают учащимся из своей первичной группы как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.

-Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.

3-Й этап Рефлексия

Итоги занятия



-Организует обсуждение результатов.

— Создает условия для проведения тестового самоконтроля (первичное усвоение знаний).

-Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

-Выполняют тестовое задание с выбором ответа


-Выстраивание причинно- следственных связей.


-Осуществление сравнения обобщения и классификации.

-Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

— Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.


-Участвуют в обсуждении

-Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

-Монологическая, диалогическая речь.


— Контроль, коррекция, оценка действий партнера.


— Умение участвовать в обсуждении проблемы.

-Умение выражать свои мысли.


-Планируют работу с тестовым заданием.

-Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.


-Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.


— Развитие способности к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-Й ЭТАП. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.



-Записывает на доске и комментирует дифференцированное домашнее задание. (базовый уровень: определить вид химичекой связи по формуле вещества

Повышенный уровень: записать схемы образования для всех видов связи)

-Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в дневник.

-Извлечение необходимой информации

-Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

-Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

-Делают выбор уровня и вида Д/З.

-Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).



Используемая литература:

Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс – М.: Дрофа, 2002. — 416с.


Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений — 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.

Свежие документы:  «АДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: