Конспект урока ОБЖ «В стране дорожных знаков»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»

ДЕТСКИЙ САД №20 «ЗЕМЛЯНИЧКА»












Конспект урока ОБЖ


«В стране дорожных знаков»









подготовили:

заведующий Ногина Светлана Витальевна,

воспитатель Кузнецова Юлия Лазаревна.









Архангельск


2012 год






Программное содержание:


1.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания о значении дорожных знаков, учить подбирать дорожные знаки к конкретной ситуации. Продолжать учить классифицировать дорожные знаки по группам: предписывающие, предупреждающие, запрещающие. Закреплять умение ориентироваться на схеме безопасных подходов к детскому саду.

2.Развивать диалогическую речь, учить находить ответы на поисковые вопросы. Развивать умение строить распространенные предложения, комментируя свой выбор и действия.

3.Развивать наглядно-образное мышление, операции анализа и синтеза. Развивать умение делать выводы и умозаключения. Развивать наглядную и слуховую память, операции запоминания и воспроизведения. Развивать устойчивость внимания.


Материал и оборудование: плоскостные дорожные знаки, карта с маршрутом движения, три обруча цвета основных сигналов светофора, схема безопасного подхода к МБДОУ, цветные стрелки, дидактическая игра «Дорожная азбука» (ситуаций), символ «Светофора»- ключ, разделенный на части.



ХОД.


Воспитатель: Ребята, я сегодня собрала вас по очень важному делу и пригласила в гости к нам Шапокляк, чтобы она помогла нам в изучении правил дорожного движения. Но где же она?

( воспитатель обращает внимание на шум, в зал вбегает Шапокляк с чемоданом)

Шапокляк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Шапокляк!

Шапокляк: Я пришла к вам в гости сказать, что я стала послушной. Услышала, что вы изучаете правила дорожного движения. Я с собой принесла вот этот чемодан с сюрпризом, который вам поможет в изучении этих правил.

Воспитатель: Открывай скорее.

Шапокляк: Чтобы открыть чемодан, нужен специальный ключ. Сейчас я его поищу. Ой, а я когда бежала по стране дорожных знаков, его выронила, он упал, сломался, и все кусочки разлетелись. Надо скорее бежать его искать.

Воспитатель: Подожди Шапокляк, а где находится страна дорожных знаков? Возьми нас с собой, мы тебе поможем. Как нам попасть в эту страну?

Шапокляк: А у меня есть карта, по которой мы можем посмотреть, как туда попасть. Я предлагаю сейчас же отправиться в страну дорожных знаков и найти, выполняя задания, все кусочки ключа. Тогда мы сможем открыть чемодан.

Воспитатель: Ребята, давайте мы все вместе отправимся в страну дорожных знаков и найдем ключ. Шапокляк, а как мы попадем в эту волшебную страну?

Шапокляк: Вы сможете ориентироваться по карте? (достает карту). Помогут вам в этом предписывающие дорожные знаки.

Воспитатель: А что это за знаки такие- предписывающие? Кто подскажет?

Дети: Это знак, который показывает, куда нам двигаться или что нас ожидает впереди.

Воспитатель: Правильно, это знаки синего цвета.

Воспитатель: Вот и первый знак (рассматривают карту). Ребята, смотрите по карте, в каком направлении идти нам указывает этот знак?

Свежие документы:  Проверочный тест по теме «Ориентирование» 5 класс

Дети: Прямо

Шапокляк: Вот и первое задание.

Нам необходимо отгадать загадки о знаках дорожного движения.


1. Всем знакомые полоски,

Знают дети,

Знает взрослый,

На ту сторону ведет…пешеходный переход

5. У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает. светофор


2. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят….. дети


6. Ни во двор, ни в переулок,

Ни в пустячный закоулок

Не проехать тут никак

Не позволит этот знак.

Помни! Означает он:

«Въезд машинам …» запрещающий знак

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Ехать можно, знайте дети,

Только на … велосипеде


7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках… автобус

4. Всё не просто, всё не так —
Ездим там, где этот знак.
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед …велосипедное движение разрешено


8. Что мне делать,

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он,

В этом месте… телефон



Воспитатель: Ребята, вот и потерянная часть ключа от чемодана. Давайте отправляться дальше. Посмотрите на карте, какое направление мы выберем. Прямо или повернем направо?

Дети: Здесь указан поворот направо.

Воспитатель: Вот и второе задание. Нам необходимо собрать дорожные знаки, соединив все половинки.

Дорожные знаки разделены на 4 части и разложены на столе. Дети подбирают части дорожного знака. Воспитатель спрашивает детей, какие знаки получились: «Въезд запрещен», «Место остановки автобуса и ( или) троллейбуса», «Внимание дети», «Пешеходный переход», «Остановка запрещена», «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатель: Ребята, скажите, а все здесь знаки похожи или разные?

Дети: Знаки отличаются.

Воспитатель: Да они отличаются по значению (воспитатель предлагает рассмотреть знаки и определить их назначение).

Вот, например, знаки «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено» и знак «Остановка запрещена» — это запрещающие знаки, они обозначают, что движения транспорта и пешеходов запрещены. Эти знаки в красном кружочке.

Вот знак «Дети»- это предупреждающий знак, он говорит о том, что вблизи может быть какая-то преграда для автомобилиста и пешехода. Эти знаки в красном треугольнике.

Вот знак «Пешеходный переход» и знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»- это предписывающие знаки. Они обозначают, где нужно переходить проезжую часть, останавливаться, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Они в квадрате синего цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще потерянная часть ключа от чемодана. Давайте отправляться дальше. Посмотрите, в каком направлении нам нужно двигаться дальше? Прямо или повернем налево?

Дети: Здесь указан поворот налево.

Воспитатель: Третье задание будет сложнее. Вам необходимо быть внимательными и слушать меня. Я буду описывать знак, а вы должны его найти. Готовы?

Свежие документы:  Урок для 5 класса на тему «Вопросительные предложения в настоящем длительном времени»

На столе разложены дорожные знаки, дети встают вокруг стола.

— знак круглый, красный, запрещающий, с кирпичом посередине («Въезд запрещен»)

— знак прямоугольный, синий, с белым квадратом посередине, указательный, с изображением вилки и ножа («Пункт питания»)

— знак треугольный, красный, с белым треугольником, предупреждает, изображены дети («Дети»)

— знак круглый, синий, изображен велосипед («Велосипедная дорожка»)

— знак круглый, красный с синим кругом посередине, красные полоски крест- накрест («Остановка запрещена»)

— знак круглый, синий, с белыми стрелками, предписывающий («Движение прямо и направо»)

Воспитатель просит назвать дорожный знак и что он обозначает.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот еще одна часть ключа.

Шапокляк: Ребята, меня крокодил Гена тоже учит дорожным знакам. Я их с собой их принесла, сейчас покажу.

Имитирует, что споткнулась, рассыпает на ковре все знаки.

Ой, что же я наделала. Как я теперь узнаю, где запрещающие, где предупреждающие, а где предписывающие знаки?

Воспитатель: Не волнуйся Шапокляк, ребята тебе помогут.

Шапокляк: Вам нужно в красный обруч положить все запрещающие знаки, в желтый все предупреждающие, а в зеленый все предписывающие.

На полу лежат три обруча, изображающие светофор. Дети должны разложить в них знаки. Во время игры Шапокляк допускает ошибку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Шапокляк давай посмотрим. Ребята, почему вы в красный обруч положили эти знаки? Что говорят нам все эти знаки? Как называются все знаки, находящиеся в красном обруче? Ребята, посмотрите, все ли знаки в обруче предупреждающие? Почему знак «Въезд запрещен» не предупреждающий? В какой обруч необходимо было Шапокляк положить этот знак? Почему? Какие знаки вы положили в зеленый обруч? Что говорят нам эта группа знаков?

Шапокляк: Молодцы. А вот и следующая часть ключа. Осталось немного. Но сначала я предлагаю вам поиграть и немного подвигаться.

Воспитатель: Давай Шапокляк поиграем в игру «Я водитель!»

Еду, еду, на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаю на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаю, выключаю (Рука к себе, от себя),

Смотрю пристально я вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (Руки сгибают перед собой в локтях),

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево).

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Я- водители, хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

(играем 2 раза)

Воспитатель: Мы немного отдохнули. Давайте посмотрим, куда отправимся дальше. Знак показывает, что необходимо повернуть направо. Вот еще одно задание. В жизни может случиться много разных ситуаций, дорожные знаки помогают нам действовать правильно и не попадать в неприятности. Просто нужно знать, что каждый из знаков обозначает.

На столе разложены картинки — пазлы. В одной части ситуация, к которой необходимо подобрать знак (больница, дети переходят улицу, дорога в лесу и рядом лось, автобус стоит на остановке, полицейский остановил велосипедиста, мальчик едет на велосипеде по велосипедной дорожке), в другой части соответствующий знак.

Свежие документы:  Конспект урока по ОБЖ "Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения" 7 класс

Шапокляк: Перед вами картинки с ситуациями. Вам нужно подобрать к ним свой знак.

Воспитатель просит объяснить ситуацию и выбранный детьми знак.

Воспитатель: Вот и еще один кусочек ключа. Посмотрите, куда нам отправиться дальше.

Дети: Прямо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что вы видите?

Дети: Наш детский сад, дорогу, пешеходный переход, знаки, школу, остановку.

Воспитатель: Правильно. Это схема безопасных подходов к нашему детскому саду. А в кого мы превращаемся, когда идем по улице?

Дети: В пешеходов.

Воспитатель: Вам необходимо довести своего человечка по безопасному пути до садика, используя стрелки.

На мольберте изображена крупно схема безопасных подходов к дошкольному учреждению, на четырех сторонах расположены человечки разного цвета, дети определяют с помощью цветных стрелочек безопасный путь для каждого человечка.

Воспитатель предлагает детям показать указкой путь каждого человечка, комментируя его словами.

Дети: Идет прямо, доходит до светофора, ждет зеленый сигнал, идет по пешеходному переходу и прямо в детский сад и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, вот еще одна часть ключа. Давайте попробуем из всех частей его собрать.

Дети составляют из частей ключ, изображающий «светофор». Не хватает одной части.

Воспитатель: А где же еще одна, последняя часть? Не у тебя, Шапокляк?

Шапокляк: У меня, но я так просто вам ее не отдам. Вы должны внимательно меня слушать и говорить «Это я, это я, это все мои друзья», если вы это делаете. Но будьте внимательны, я могу говорить и неправильные действия.

— Кто проезжую часть перейдет в месте, где есть знак «Пешеходный переход»?

— Кто на красный сигнал идет по проезжей части?

— Кто поможет старым людям перейти на светофоре?

— Кто на проезжей части не играет?

— Кто за мячом бежит к проезжей части и ловит прямо у машин?

— Кто ждет зеленый сигнал у края перехода?

— Кто сядет в автобус, там, где стоит знак «Остановка автобуса»?

— Кто построит горку прямо у проезжей части?

Воспитатель: Вот и ключ собрали. Что же он обозначает?

Дети: Светофор.

Шапокляк: Ребята! Чемодан открылся. Посмотрите, что там? Игры, которые вам помогут и дальше так же хорошо изучать правила дорожного движения, а еще медали «Знатокам правил дорожного движения».

Воспитатель: Спасибо тебе, Шапокляк!!! Мы обязательно будем дальше изучать правила дорожного движения и не будем их нарушать. До свиданья.

Шапокляк: До свиданья, ребята!

























Список литературы


1«Правила дорожного движения. Для будущих водителей и их родителей», А. Усачев Издательство: Лабиринт Пресс, 2008
2.Правила дорожного движения Российской Федерации. Москва, 2011



Список интернет- ресурсов.


1.https://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/didakticheskie-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya» Дидактические игры по правилам дорожного движения


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: