Конспект урока для 8 класса «Периодическое изменение свойств элементов»

Методическая разработка урока по химии.

8 класс, тема: «Периодическое изменение свойств элементов».

Пояснительная записка к уроку.

знания: о периодическом законе при анализе свойств химических элементов и выявление их периодическом изменении в свете строения атома;

умения: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

результаты:

— личностные: формирование: ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; устойчивых познавательных интересов; уважительного отношения к труду; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

— метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение преобразовывать знаки и символы для решения познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, делать общие выводы;

— предметные: овладение основами химической грамотности, способностью анализировать и объективно оценивать; приобретение опыта использования различных методов изучения веществ.


Класс: 8

Предмет химия

Автор(ы): Ванькина Анна Вячеславовна учитель химии МБОУ «Лицей №1».









Урок №48. Периодическое изменение свойств элементов.


Цели деятельности
педагога

формирование у обучающихся представления о изменении свойств веществ в свете строении атома и по положению в периодической системе химических элементов.

Тип, вид урока

Урок предъявления новых знаний

Планируемые
результаты:
предметные

давать характеристику атому, уметь пользоваться периодической таблицей, химических элементов Д.И. Менделеева, объяснять изменение свойств элементов по положению в ПСХЭ.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Коммуникативные УУД: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, построение речевых высказываний, работа с информацией, делать выводы.

Регулятивные УУД целеполагание, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД общие учебные действия, подготовка и решение практических задач, овладение межпредметными понятиями, деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно — смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;


Формы и методы
обучения

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия
и термины

Опорные понятия, термины: Порядковый номер (заряд ядра), химическое соединение, периодичность

Новые понятия, термины: периодическое изменение числа электронов в оболочках атомов химических элементов.

Образовательные (цифровые) ресурсы

Мультимедийное оборудование, презентация «Периодическое изменение свойств элементов», система голосования, ПСХЭ, таблицы со строение атомов, листочки для рефлексии, презентация для актуализации знаний в системе голосования, справочный материал

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Органическая химия. Теория химического строения А.М. Бутлерова"



Организация урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный (1 мин.)

1. Приветствие

2. Проверка готовности к уроку

3. Эмоциональный настрой

Приветствуют учителя,

Организуют рабочее место


II. Фронтальная работа (направленная на формирование новых знаний) (5 мин)


На прошлом уроке мы изучили состояние электронов в атоме, строение атома, научились давать характеристику состояния электронов в атоме. Сегодня мы продолжим изучение ПЗ и ПС в свете строения атома.

Проблемные вопросы для формулировки цели урока учащимися:

Какие характеристики имеет атом?
– Как определить заряд ядра? Количество р,n,e?
– Как определить число энергетических уровней и число валентных электронов? Где мы можем использовать данные знания об атоме?






Отвечают на вопросы.


III. Актуализация знаний (3 мин)

Проверка домашнего задания.

Дома надо было дать характеристику элементам № 6 и № 9 по строению атома и распределению электронов.

Опрос

— Поднимите руки кто сделал?

— А теперь кто не приступил? (причина)

— Кто делал но с ошибками?

Проверяем, оцениваем.

Двое у доски выполняют, остальные проверяют.

Отвечают на опрос.

IV. Изучение новых знаний

(5 мин)

А теперь переходим к изучению новой темы.

Пред вами слова, а может понятия, попробуйте сформулировать тему урока.

Элемент, изменение, периодически, свойства.

Тема: Периодическое изменение свойств элементов.

Запишите тему в тетрадь, я записываю на доске.

Сформулируйте цель урока.

Цель: выяснить, как и почему изменяются свойства химических элементов в периодах и группах.

В домашнее задании у вас были элементы, назовите их. В каком они находятся периоде?

Пример привести на литии.

Задание: Составьте строение атомов для элементов второго периода, по следующему алгоритму:

  • Элемент, порядковый номер

  • Металл или неметалл

  • Период

  • Заряд ядра

  • Атомная масса

  • Протонов, нейтронов, электронов.

  • Уровни

  • Электронная формула (число валентных электронов)

  • Графическая формула

Сделайте вывод по строению атомов элементов 2 периода.

Как изменяются свойства в периоде?

  1. Порядковый номер

  2. Заряд ядра

  3. Число уровней

  4. Число валентных электронов

  5. Радиус атомов (таблица)

  6. Прочность связи валентных электронов с ядром

  7. Металлические свойства

  8. Неметаллические свойства

Задание: Используя схемы строения атомов элементов IIIА , IVА и VА группы сделайте вывод как изменяются свойства в группе?

  1. Порядковый номер

  2. Заряд ядра

  3. Число уровней

  4. Число валентных электронов

  5. Радиус атомов (таблица)

  6. Прочность связи валентных электронов с ядром

  7. Металлические свойства

  8. Неметаллические свойства






Формулируют тему урока.

Записывают в тетради, формулируют цель урока.




Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.



Проверят правильность выполнения по таблице справочный материал.










Делают выводы, обсуждение











Составляют строение и делают выводы.



Обсуждение.

V. Закрепления с проговариванием во внешней речи

(7 мин)

Выполнение упражнений, по характеристики атомов.


Выполняют упражнения, комментируют.

VII. Закрепление знаний.

Индивидуальная работа

(5 мин)

Проверочная работа в системе голосования.

Вопросы:

  1. Какое из перечисленных свойств элемента изменяется периодически с увеличением заряда ядра атома?

  2. Свойства химического элемента определяются в первую очередь:

  3. С возрастанием порядкового номера элемента периодически повторяется:

  4. Металлические свойства слева направо в периоде?

  5. Радиус атома сверху вниз в группе?


Отвечают, и результат выводится на экран


VIII . Рефлексия

(2 мин)

Подведение итогов работы на уроке.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

Предлагаю вам сделать сиквейн по изученной теме, использовать алгоритм.

Алгоритм:

— название темы (одно существительное)

— описание темы (2 прилагательных)

— описание действия (2 глагола, деепричастие)

— отношение к теме (4 слова)

— суть темы (два слова)

Прикрепить листочки к дереву знаний (зеленые-все понял, желтые- не все понял, красные- непонял)


Подводят итог, говорят цели.

Составляют сиквейн.


IX. Домашнее задание (1 мин)

Используя таблицу 22 стр., напишите, как изменяются химические свойства в периодах.

Записывают домашнее задание.



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Знакомство с буквой Оо»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: