Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по изобразительному искусству «Афиша к сказке о царе Салтане… »
в 3 «Б» классе
050146 Преподавание в начальных классах
Исполнитель: Соколова А.Э.,
студентка 3 «А» группы
Методист практики: Асламина Л.С._________
Учитель: Крысанова С.Н._________
2015
Тема: «Добро пожаловать в театр»
Класс: 3 «Б»
Дата: 19.03.2015г.
Тип:
по методологическому основанию: урок – открытие нового знания;
по ведущему методу: практический урок;
по ведущей технологии: работа в мастерской красками;
Цель: выполнение афиши в паре к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» гуашью, способствующие художественно – эстетическому развитию и совершенствованию умений работать красками и в технике аппликация
Задачи:
Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию при создании афиши, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Метапредметные УУД: формирование умения анализировать пед.образец, обсуждать; рассуждать об этапах работы над созданием продукта деятельности
Предметные УУД: совершенствование композиционных умений обучающихся работать гуашью и в технике аппликация
Планируемый результат:
Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию при создании афиши, проявлять интерес к творчеству А.С.Пушкина.
Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, рассуждение) для создания работы.
Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы с использованием красок и в технике аппликация
Продукт деятельности: афиша к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Оборудование и материалы:
для учителя: презентация, электронная презентация, пед.образец, аппликационный материал.
для обучающихся: альбомный лист, краски, кисточки, простой карандаш, баночка для воды, ножницы, клей.
Деятельность учащихся | Методы, формы | Формируемые УУД | |
Организационный момент (1 мин.) | |||
1 слайд. -здравствуйте ребята, сегодня урок изобразительного искусства, это не просто урок, а урок творения, который проведу у вас я Анна Эдуардовна | -приветствуют учителя | Фронтальная форма работы Словесный метод (декламация) | Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру |
Актуализация знаний с постановкой темы урока (2 мин.) | |||
-Какой праздник отмечается 27 марта? 2 слайд. — А как вы думаете, зачем нужен театр? Так вот ребята, театр нужен для того, потому что он интересный, зрелищный, он развивает кругозор, пробуждает эмоции и переживания. -Как жаль, ребята, что в Камышлове нет театра -Я знаю, что вы рисовали декорации к спектаклю по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» на прошлом уроке. -А с чего начинается желание пойти в театр? Что поможет любому прохожему, узнать? Где состоится спектакль, как он называется и во сколько состоится представление? -Тогда как вы думаете, какая тема занятия? (3 слайд) -Ребята, какое дело нам предстоит создать? -Верно, молодцы! -Мы сегодня с вами снова будем художниками-декораторами и нарисуем афишу к сказке в парах.
| -день театра -отвечают на вопросы
-отвечают
-с афиши
«добро пожаловать в театр» -нарисовать афишу к сказке о царе Салтане | Фронтальная форма работы Словесный метод (беседа) Фронтальная форма
| Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Познавательные: использование логических операций Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументировано отвечать на поставленный вопрос. |
Открытие нового знания (4 мин.) | |||
— А вы знаете, что такое афиша? 4 слайд.
-Как вы думаете, для кого мы можем оформить афишу?
-А для чего она создается?
— 5 слайд. Обратите внимание на слайд, перед вами представлена афиша, какую важную информацию получает зритель, глядя на афишу? -В афише обязательно указывается место проведения, дата и время мероприятия
-чем привлекает внимание афиша? Что особенного видите? А вы заметили, как цветовое решение, помогает зрителю ощутить чувство сказочности? А как оно помогает?
| -вывешивание объявления о каком-либо зрелище, представлении, спектакле, на видном месте — для тех людей, которые придут на представление спектакля — чтобы привлечь внимание зрителей
-смотрят на слайд -что приглашают на сказку «морозко», проходит 13 ноября в 11.00 в театре, главные герои сказки, телефон для справок — привлекает названием, красочность, главными героями, что они в центре внимания — какие главные герои, и название спектакля | Словесный метод (беседа) Наглядный (презентация) Анализ примера афиши Фронтальная форма | Личностные УУД: Формирование желания выполнять учебные действия Познавательные УУД: использование логических операций(анализ, обобщение) Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: контролировать свои действия при ответе на поставленные вопросы |
Работа над композицией (7 мин.) | |||
-Ребята, обратите внимание, перед вами представлена афиша, а что еще не достаточно в ней? -Верно! -Ребята, также на доске представлены фигуры героев и фото, сейчас мы с вами определим, где лучше их разместить. Возможно, ли в афишу включать детские фотографии? Но фотографии нужно по – сказочному доработать. -Как вы думаете, где можно поместить надпись к сказке? -Ребята, надпись можно расположить чуть ниже середины, чтобы лучше было видно главных героев сказки -У нас осталась еще надпись, где, когда и в какое время будет представлен спектакль, куда лучше поместить? — Можно расположить данную информацию чуть ниже -Какой эпизод представлен в верхнем левом углу?
-Тогда где мы его разместим? -Ребята, а какую лучше фигуру взять, маленькую или большую для спектакля? Верно, маленьких героев, зритель может не рассмотреть, и не заинтересоваться в нашем спектакле -Молодцы!
-Куда мы поможем поместить царевну и Гвидона?
-я помещу их сюда -Что выражает этот элемент сказки? -где мы ее поместим лебедь? если я захочу сюда, уместно будет? А куда лучше? Лебедь – это символ верности и любви. (не сколько вариантов композиции рассмотреть без царя) -Верно! -А как передать зрителю о сказочности спектакля? Еще одним вариантом, может быть декоративная рамка, которая в данной афише представлена свитка -Ребята, что будет главным в этой афише? — Объявляется конкурс на создание афиши, которую вы будете делать парах, но на ваших афишах пока не будет надписи, но когда вы будете приступать к работе, то вы должны учесть, где будет располагаться информация, а потом лучшую афишу выберем и подпишем её
| —нам не хватает главных героев
-да, чтобы привлечь внимание зрителей -слушают учителя -предлагают варианты
-предлагают варианты
— царство славного Салтана -у царства -лучше взять большую, потому что будет лучше привлекать внимание людей
-ко второму эпизоду, который находится в верхнем правом углу
— это у нас остров Буян -лебедь -нет -лучше на остров поместить её -предполагают варианты
-главные герои; сказочность; и место действия
| Фронтальная форма Словесный метод (беседа) Наглядный (афиша, герои сказки) | Личностные УУД: Формирование желания выполнять учебные действия Познавательные УУД: использование логических операций(анализ, обобщение) Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: контролировать свои действия при ответе на поставленные вопросы |
Планирование деятельности (5 мин.) | |||
— что нам необходимо сделать первым этапом? -чтобы, начать работу первым этапом нам необходимо продумать замысел (вы в паре должны договориться и обсудить композицию) —Какого секрета успеха мы будем придерживаться? (работа в паре, как вы умеете договариваться) -Молодцы! -Ребята, когда замысел продуман, что нам необходимо сделать дальше? 2 пунктом плана будет – самостоятельная работа над композицией, где каждый сам сумеет реализовать свой замысел, сначала вы на отдельных листочках попробуйте, как заполнить большие пространства афиши, куда разместить героев, что где изобразить, не забудьте оставить место для надписи, проделайте точно такую же работу, которую мы выполняли вместе на доске, но на отдельных листочках. -какой секрет успеха можно выделить под данный этап? – композиция — Когда вы продумали на черновике, какую композицию хотите создать, то 3 этапом работы будет: обсуждение в паре композиции: а именно, когда вы договоритесь, что будете рисовать, каких размеров будет, что будет главным, в каком цвете вы будете выполнять, а у сказки у нас яркие, контрастные цвета. Не забудьте оставить место для надписи. Какой будет секрет успеха на этом этапе? – цветовое решение, сказка должна привлекать яркостью. 4 этапом работы будет – распределение дел в паре, где у вас в паре: один рисует фигуры героев, другой создает фон, пока будет сохнуть фон, помогает работать над образами, а вот чтобы успеть выполнить работу, предлагаю вам использовать интересную технику аппликацию – ваши образы вы нарисуете на отдельных листочка, которые есть у вас на партах, вырежете, раскрасите и приклеите на афишу. На этом этапе у нас будет секрет успеха – сказочность рисунка, т.е. как вы изобразите героев. — 5 этапом работы будет – выполнение индивидуальных заданий композиции, где необходимо сначала выполнить работу в карандаше, а потом в цвете. И секрет успеха у нас будет – умение работать с художественными материалами, а именно карандашом и красками. — и 6 этапом работы будет – совместное завершение композиции Ребята, обратите внимание на то, что для создания афиши, вам необходимо проявить и использовать умения работать с художественными материалами, а именно: создание композиции карандашом, а если у вас есть желание, то можно использовать гелевую ручку, для того, чтобы передать яркость и сказочность афиши к сказке о царе Салтане -приглашение на спектакль остается на доске, а вот какой афише оно будет принадлежать, узнаем, когда вы выполните работу! | -предлагают варианты
-продумывают замысел работы —работа в паре
—предлагают варианты
-предлагают варианты
— предлагают варианты
-слушают учителя | Фронтальная форма работы Словесный метод (беседы) Наглядный (план и критерии оценивания) | Личностные УУД: Формирование желания выполнять учебные действия Познавательные УУД: использование логических операций(анализ, обобщение) Коммуникативные УУД: формирование умения аргументировать свою точку зрения Регулятивные УУД: контролировать свои действия при ответе на поставленные вопросы; планирование деятельности |
Применение знаний (20 мин.) | |||
-Ребята, вы можете приступать к созданию афиши, и не забывайте о «Секретах успеха» и следованию нашего плана Учитель ходит и контролирует деятельность детей, помогает, если возникает необходимость
| -выполняют работу в парах в соответствии с планом | Практический метод (создание афиши с использованием красок) Индивидуальная форма | Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, договариваться, находить компромиссы. Регулятивные УУД: планирование учебных действий
|
Рефлексия ( 1 мин.) | |||
(вывесить работы детей на доску, и сказать: ребята, какой афиши мы присудим 1 место, оцените по критериям нашим(то на ту и афишу и сделать надпись) у остальных тоже получились замечательные афиши, вы все большие молодцы! -Интересный замысел придумал(а)____, придумал(а) хорошую композицию ____, подобрал(а) подходящие цвета к афиши _____ -Давайте подведем итог занятия: -интересно ли было на занятии? -что ты приобрел на уроке? -что понравилось? — в чем испытывал трудность? | -отвечают на вопросы учителя | Словесный метод (беседа) Фронтальная форма | Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия Регулятивные УУД: самооценка |