Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе
Ф.И.О. _Ястребова Лариса Николаевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Планета знаний»
Тема урока: Звук [о]. Буква О о
Тип урока: изучение нового материала.
Место урока в системе уроков: 23 урок по теме.
Знакомство с буквой О о. Гласным звуком [о] | |
Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: |
Познакомить с гласным звуком [о] и буквами О о, обозначающими этот звук на письме. Развивать фонематический слух, любознательность, внимание, мышление, познавательную активность, речь учащихся Воспитывать любознательность, умение слушать и слышать. |
УУД: Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД: |
Определять отдельные звуки в словах; определять количество звуков в словах и их последовательность; различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; определять количество слов в предложении; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться слушать и понимать других.
Общеучебные – наблюдают за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове ; логические – определяют наличие в звучащем слове звука о.
Учиться принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения, осуществлять пробы.
|
Планируемые результаты: Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ: Метапредметные результаты: Личностные результаты: |
Учиться различать звук [о] и буквы О.о,; подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Формировать умение работать с ноутбуком (с электронным учебником). Учиться добывать новые знания, находить ответы, используя ИКТ. Контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда. |
Основные понятия: | Буквы О, о; звук [о]; слого — звуковой анализ слова. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Ресурсы:
| Индивидуальные ноутбуки, проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, графический планшет, учебник, рабочая тетрадь. |
Ход урока
Планируемые результаты | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Деятельность учителя | |
Водно-мотивационный этап | Положительный настрой, самоконтроль |
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Все на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Все готовы, присмирели И на место тихо сели.
| Контролирует и оценивает свою деятельность к уроку | Проверяет готовность к уроку детей.
|
Актуализация знаний обучающихся | Вспомнить известные знания про буквы. | Посмотрите на доску. Что здесь изображено? Изображение на доске SMART доске? А М Н У
— На какие 2 группы делятся буквы?
Найдите на своих ноутбуках в правом верхнем углу smartфайл 125 (педагог показывает на Smart доске нужный файл), около ваших ноутбуков лежат графические планшеты, справа находится перо, возьмите перо и с его помощью наведите стрелочку на файл, который нам нужно открыть (smartфайл находится в правом верхнем углу, название smartфайла 125). Прикоснитесь пером 2 раза до поверхности планшета, чтобы открыть файл.
Открыли. Что видит?
Вам нужно расселить буквы в домики.
В красный домик, какие буквы заселите?
В синий домик, какие буквы заселите?
Посмотрите внимательно, как вы будете заселять (перетаскивать) с помощью пера и графического планшета буквы в домики. Например, заселим букву «А» в красный домик. Берем перо, касаемся им планшета, наводим стрелочку с помощью пера на букву «А», не отрывая перо от планшета ведем его к красному домику и как только буква «А» окажется в домике, перо отрываем от поверхности планшета. Снова касаемся пером планшета, наводим стрелочку с помощью пера на нужную букву и таким же образом заселяем (перетаскиваем) её в нужный домик. Теперь давайте попробуем вместе со мной ещё раз заселить букву «А» в красный домик.
Расселите в домики оставшиеся буквы.
Проверьте друг у друга.
Посмотрите на SMART доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Поднимите руку, кто сделал правильно.
| Классифицируют, прогнозируют.
Буквы и домики На гласные и согласные буквы.
Дети действуют согласно инструкции педагога.
Буквы. Красный домик и синий домик
Гласные
Согласные
Дети действуют согласно инструкции педагога.
Дети расселяют буквы.
Взаимопроверка
Самопроверка. |
Проверяет, корректирует. |
Целеполагание | Определить тему урока, поставить цель. Наметить план работы. | Отгадайте загадку. Не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок — и нет цветка. (Одуванчик) Какой первый звук вы слышите?
формулирование цели урока.
Формулирование задачи урока… Узнаю Запомню Научусь Повторю
| Формулируют вместе с учителем цель и учебную задачу.
| Мотивирует, направляет. |
Открытие нового знания | Научатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя материал учебного мультфильма.
|
https://www.youtube.com/watch?v=Lzr7x-U_Zts
| Запоминают слова со звуком [о], знакомятся с буквой о. Отгадывают загадки, выделяют в словах звук [о]. | Контролирует |
Первичное закрепление
| Учебные действия формирующие умственные операции: анализ, синтез, обобщение.
|
| Выясняют место буквы О в ленте букв. Читают хором слоги и слова с буквой о. Находят звук [о] в словах, учатся писать печатными буквами букву о. Составляют схемы к словам. Составляют предложения по схемам. | Контролирует, корректирует. |
Физминутка |
| Я привстану на носочки,
| Выполняют действия Осуществляют профилактику утомления. | Контролирует правильное выполнение движений. |
Применение новых знаний.
| Научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного.
Соблюдать последовательность алгоритма. |
Найти и обвести букву «О». (с.32) На нижней панели (внизу монитора), слева найдите 3-й значок (голубой кружок), наведите на него стрелочку, с помощью пера, коснитесь один раз пером по поверхности графического планшета. У вас должно появиться изображение с разными буквами. Вам нужно найти и выделить в кружок букву «О», для этого: 1. Наведите стрелочку с помощью пера на букву «О». 2. Не меняя место положения руки, поднимите перо и потихоньку ударьте им по поверхности графического планшета, чтобы нужная буква оказалась в кружочке. Таким образом, выделите все буквы «О».
Посмотрите на SMAR доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.
|
Находят букву «О» среди других букв.
Сравнивают с эталоном.
Составляют схемы к словам
| Формулирует задания, организует самоконтроль Проверяет, корректирует. |
Рефлексия | Подводит итог (по плану, составленному в начале урока).
|
— С какой буквой вы познакомились сегодня на уроке? Какой звук она обозначает? — Хорошо ли вы работали на уроке? Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке (при помощи цветных карточек). | Обобщают новые знания, полученные на уроке. |
|