План-конспект урока по Обществознанию «Всеобщая декларация прав человека» 9 класс

Дата проведения урока: « » ___________ 20___г.


Класс: 9


План-конспект урока на тему: “Всеобщая декларация прав человека”


Тип урока: комбинированный;


Вид урока: традиционный урок;


Ведущие методы, приемы, средства:

Методы: объяснительно – иллюстративный, беседа с элементами лабораторной работы,

частично поисковый, репродуктивный.

Приемы: логическое осмысление, разъяснение, рассуждение.

Средства: текст Декларации прав человека, учебник Боголюбова «Обществознание».


Цели урока:

  1. цель обучения: ознакомить учащихся с содержанием Всеобщей декларации прав человека, условиями ее принятия; обеспечить усвоение учащимися понимание прав человека, частного и публичного права;

  2. цель развития: продолжать формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку и делать выводы, а также умения конспектирования лекций;

  3. цель воспитания: формировать правильную оценку общечеловеческих правовых документов на примере Декларации прав человека; продолжать воспитание правовой культуры учащихся.

План:

  1. Общечеловеческие правовые документы;

  2. Идеал современного права;

  3. Права человека – мера его свободы


Ход урока:


Время

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

3 мин.

Орг. момент

Написать новую тему и план ее изучения на доске

Записать тему в тетрадь

10 мин.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Гражданин – человек свободный и ответственный»

Устный опрос:

1. Кого считали гражданином в Афинах, а кого в Древнем Риме?

2. Как развивались идеи прав человека в период становления бур­жуазных обществ в Европе и Америке?

3. Почему во всем мире Андрея Дмитриевича Сахарова называют Великим гражда­нином? Нобелевская премия («За бесстрашную поддержку фундаментальных принципов мира между людьми и мужественную борьбу со злоупотреблением властью и любыми формами подавления человеческого достоинства»1975 год.)

1. В Афинском государстве гражданами были только мужчины — коренные жители Аттики. В Римской империи постепенно все представители свободного населения получали гражданство, их права делились на: частные и публичные.

2. Буржуазные революции XVIIXIX вв., заложили фундамент нового демократического строя. В тот период были созданы знаменитые документы, открывшие новую историю прав человека. Среди них — Конституция США (1787) — первая в истории писаная конституция, Декларация независимости (1776); Ученые считают ее первой в истории декларацией прав человека, а также в 1789 г. провозгла­шается Декларация прав человека и гражданина.

3. А. Д. Сахарова во всем мире называют Великим Граждани­ном, Совестью народа. Он был крупнейшим ученым современности, автором выда­ющихся работ по физике элементарных частиц и космологии, «отцом» советской водородной бомбы. Однако свою самую почетную награду — Нобелевскую премию в 1975 году, он получил за общественную, гражданскую деятельность, как выдающийся защитник прав и свобод человека.

20 мин.

Объяснение нового материала

Рассказ учителя:

Существуют правовые документы, которые адресованы всему человечеству. Главными среди них являются документы, получившие название Международной хартии прав человека. Сюда входят: Всеобщая декларация прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах и международный Пакт об экономиче­ских, социальных и культурных правах. Всеобщая декларация прав человека – наиболее важный и основополагающий документ среди Международной хартии прав человека. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. По предложению Ген. Ассамблеи ООН (Резолюция № 423) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950 года отмечается во всем мире как День прав человека. Данная Декларация состоит из Преамбулы и 30 статей. Главная мысль Декларации — у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

Работа с документом: статьи 17, 21, 23, 25, 27. Ученикам предлагается прочитать данные статьи и классифицировать их в соответствии с основными правами человека.

Всеобщая декларация прав че­ловека — это общечеловеческий идеал права, к которому должны стремиться все народы и все государства.


Запись учеников:

Всеобщая декларация прав человека – наиболее важный и основополагающий документ среди Международной хартии прав человека. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г. И состоит из Преамбулы и 30 статей. Главная мысль Декларации — у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы, справедливости и всеобщего мира.

Гражданские права: ст. 17

Политические права: ст. 21

Культурные права: ст. 27

Социальные права: ст. 25

Экономические права: ст. 23.

Всеобщая декларация прав че­ловека — это общечеловеческий идеал права, к которому должны стремиться все народы и все государства.


7 мин.

Закрепление изученного материала

Устный опрос:

  1. Какие документы входят в Международную хартию прав человека?

  2. Кем и когда была принята Всеобщая декларация прав человека?

  3. Состав данной декларации и ее первостепенное назначение.

  4. Какие группы прав человека содержатся в данной Декларации?

Ответ ученика:

1.Всеобщая декларация прав человека, международный Пакт о гражданских и политических правах и международный Пакт об экономиче­ских, социальных и культурных правах.

2.Всеобщая декларация прав человека – была принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 г.

3. Всеобщая декларация прав человека состоит из Преамбулы и 30 статей. Главная мысль Декларации — у каждого человека на Земле есть его неотъемлемые права, они являются основой свободы. Сама декларация общечеловеческий идеал права к которому должны стремиться все страны.

4. Гражданские права

Политические права

Культурные права

Социальные права

Экономические права.


5 мин.

Домашнее задание, выставление оценок за работу в классе.

§ 36; задание № 3 стр. 233 учебника.

Записывают в дневник.


Урок провел ________________ ________________

(подпись)

Дата « » ____________ 20___г.



Свежие документы:  Развитие силы – главное физическое качество

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Обществознание: