Конспект урока ритмики в 4 классе «Итоговый урок по материалу IV четверти»

Казеева Татьяна Борисовна

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанникков с ограниченными возможностями здоровья «Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Учитель ритмики, музыки и пеня.



Тема: итоговый урок по материалу IV четверти.

Цель и задачи: учебные: Повторить и закрепить программный материал IV четверти.

воспитательные: Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

коррекционные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приемы:

показ движений учителем и парой учеников, прохлопывание и простукивание ритма, дыхательная гимнастика, хореографический этюд «Фигурный вальс», напоминания, поощрение, слушание музыки, разгадывание загадок.

Оборудование: фонограммы «Калинка-малинка», «Белолица — круглолица», магнитофон, деревянные ложки, фотографии русских народных музыкальных инструментов.

Ход урока.

Организационный момент.

— Построение, приветствие, сообщение темы урока.

1. Перестроение в круг ,разминка.

-ходьба по кругу: шаг с носка, шаг с носка руки в положении: в сторону, вверх, вперед, работа рук перед грудью, поочередное сгибание рук за голову, рывки назад, шаг на высоких полупальцах, шаг на пятках, шаг с высоким подъемом колена, шаг-поскок, «бегунок», бег на носочках, прыжки «зиг — заг».

Дыхательное упражнение «Подуем». (Дыхание по тексту).

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака…И остановимся пока.

2. Основная часть урока.

Музыка бывает грустная и веселая. Послушайте несколько мелодий и определите, какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку.

Какие музыкальные инструменты вы услышали? Назовите.

В руки ты её возьмёшь,

То растянешь, то сожмёшь

Звонкая, нарядная,

Русская трёхрядная.

(Гармонь)

В лесу выросла, из лесу вынесли,

ножом порезали; в руках плачет,

а кто слушает-скачет.

(Дудка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент.

(Балалайка)

И щи хлебают,

И «Барыню» играют.

(Деревянные ложки)

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание р.н.п. «Калинка», работа в группах и индивидуальное исполнение ритма на ложках.

Скажите как называется танец, который мы разучили в этой четверти? Вот и подошло время вспомнить и станцевать наш «Школьный вальс». Кто хочет показать движения вальса ?При исполнении вальса нужно помнить, что хорошее настроение должно быть и у вас, и у вашего партнера. Танец – это язык движений. Говорите друг с другом глазами и улыбкой, и у вас все получится.

Свежие документы:  Конспект урока музыки для 4 класса «Ярмарочное гулянье»

Повторение и исполнение «Фигурного вальса».

3. Игровой стретчинг.

У лукоморья дуб зелёный;

(Лечь на спину, живот втянуть, ноги и руки вытянуть)

Златая цепь на дубе том:

(Поднять прямые ноги вверх, согнуть в коленях)

И днём и ночью кот учёный

(Встать на колени)

Всё ходит по цепи кругом

(Круговые движения корпусом, руки на полу)

Идёт направо — песнь заводит,

(растяжка пр.ногой)

Налево — сказку говорит.

(растяжка левой ногой)

Там чудеса: там леший бродит,

(сесть на колени, на коленях пройти вперед-назад)

Русалка на ветвях сидит;

(сесть на правое бедро, изобразить задумчивость)

Там на неведомых дорожках

(опора на пр.руку, тело вытянуть обойти вокруг)

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

(Сесть на колени)

Стоит без окон, без дверей;

(Резкий наклон вниз лечь на колени, руки развести в стороны)

Там лес и дол видений полны;

(Поднять пр. руку вверх. Левую руку верх, 2круга корпусом)

Там о заре прихлынут волны

(лечь на живот)

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

(вытянуться на пр. руке)

Чредой из вод выходят ясных,

(левой рукой похлопать по груди)

И с ними дядька их морской;

(«лодочка»)

Там королевич мимоходом

(перевернуться на спину)

Пленяет грозного царя;

(пр. руку перевести назад)

Там в облаках перед народом

(лев. Руку перевести назад)

Через леса, через моря

(встать на «мостик»)

Колдун несёт богатыря;

(Сесть ноги вытянуть)

В темнице там царевна тужит,

(руки поставить на пояс)

А бурый волк ей верно служит;

(поднять плечи ввер-вниз)

Там ступа с Бабою Ягой

(передвижение сидя впред, руки в кулачках)

Идёт, бредёт сама собой,

(передвижение сидя назад, руки в кулачках)

Там царь Кащей над златом чахнет;

(лечь на спину)

Там русский дух… там Русью пахнет!

(сделать глубокий вдох-выдох)

4.Релаксация

Цель: расслабление всего тела

Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …

Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …

Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …

Мне легко и приятно …

Мне дышится легко и спокойно …

Я отдыхаю…, я набираюсь сил …»

Свежесть и бодрость входят в меня …

Я легкий, как шарик…

Я добрый и приветливый со всеми …

Я хорошо отдохнул!

У меня хорошее настроение!

5.Рефлексия. — Какие упражнения выполняли? О чем загадки отгадывали? На каких музыкальных инструментах играли? Какой танец повторяли? (вальс) Что понравилось?

Свежие документы:  Конспект интегрированного урока по музыке и окружающему миру в 4 классе «Золотой век русской культуры»

Поощрение детей за работу на уроке, выставление оценок.

Список литературы.

  1. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

  2. Загадки : https://luntiki.ru/blog/zagadki/845.html, https://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka9.htm.

  3. https://festival.1september.ru/articles/101114/

  4. https://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-2011-12-05-14-06-41/1459-2012-08-01-13-28-44.html

  5. Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» СПб Речь, М Сфера 2010г.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Музыка: