Казеева Татьяна Борисовна
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанникков с ограниченными возможностями здоровья «Шарыповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Учитель ритмики, музыки и пеня.
Тема: итоговый урок по материалу IV четверти.
Цель и задачи: учебные: Повторить и закрепить программный материал IV четверти.
воспитательные: Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
коррекционные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приемы:
показ движений учителем и парой учеников, прохлопывание и простукивание ритма, дыхательная гимнастика, хореографический этюд «Фигурный вальс», напоминания, поощрение, слушание музыки, разгадывание загадок.
Оборудование: фонограммы «Калинка-малинка», «Белолица — круглолица», магнитофон, деревянные ложки, фотографии русских народных музыкальных инструментов.
Ход урока.
Организационный момент.
— Построение, приветствие, сообщение темы урока.
1. Перестроение в круг ,разминка.
-ходьба по кругу: шаг с носка, шаг с носка руки в положении: в сторону, вверх, вперед, работа рук перед грудью, поочередное сгибание рук за голову, рывки назад, шаг на высоких полупальцах, шаг на пятках, шаг с высоким подъемом колена, шаг-поскок, «бегунок», бег на носочках, прыжки «зиг — заг».
Дыхательное упражнение «Подуем». (Дыхание по тексту).
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака…И остановимся пока.
2. Основная часть урока.
Музыка бывает грустная и веселая. Послушайте несколько мелодий и определите, какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку.
Какие музыкальные инструменты вы услышали? Назовите.
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь
Звонкая, нарядная,
Русская трёхрядная.
(Гармонь)
В лесу выросла, из лесу вынесли,
ножом порезали; в руках плачет,
а кто слушает-скачет.
(Дудка)
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент –
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
И щи хлебают,
И «Барыню» играют.
(Деревянные ложки)
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание р.н.п. «Калинка», работа в группах и индивидуальное исполнение ритма на ложках.
Скажите как называется танец, который мы разучили в этой четверти? Вот и подошло время вспомнить и станцевать наш «Школьный вальс». Кто хочет показать движения вальса ?При исполнении вальса нужно помнить, что хорошее настроение должно быть и у вас, и у вашего партнера. Танец – это язык движений. Говорите друг с другом глазами и улыбкой, и у вас все получится.
Повторение и исполнение «Фигурного вальса».
3. Игровой стретчинг.
У лукоморья дуб зелёный;
(Лечь на спину, живот втянуть, ноги и руки вытянуть)
Златая цепь на дубе том:
(Поднять прямые ноги вверх, согнуть в коленях)
И днём и ночью кот учёный
(Встать на колени)
Всё ходит по цепи кругом
(Круговые движения корпусом, руки на полу)
Идёт направо — песнь заводит,
(растяжка пр.ногой)
Налево — сказку говорит.
(растяжка левой ногой)
Там чудеса: там леший бродит,
(сесть на колени, на коленях пройти вперед-назад)
Русалка на ветвях сидит;
(сесть на правое бедро, изобразить задумчивость)
Там на неведомых дорожках
(опора на пр.руку, тело вытянуть обойти вокруг)
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
(Сесть на колени)
Стоит без окон, без дверей;
(Резкий наклон вниз лечь на колени, руки развести в стороны)
Там лес и дол видений полны;
(Поднять пр. руку вверх. Левую руку верх, 2круга корпусом)
Там о заре прихлынут волны
(лечь на живот)
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
(вытянуться на пр. руке)
Чредой из вод выходят ясных,
(левой рукой похлопать по груди)
И с ними дядька их морской;
(«лодочка»)
Там королевич мимоходом
(перевернуться на спину)
Пленяет грозного царя;
(пр. руку перевести назад)
Там в облаках перед народом
(лев. Руку перевести назад)
Через леса, через моря
(встать на «мостик»)
Колдун несёт богатыря;
(Сесть ноги вытянуть)
В темнице там царевна тужит,
(руки поставить на пояс)
А бурый волк ей верно служит;
(поднять плечи ввер-вниз)
Там ступа с Бабою Ягой
(передвижение сидя впред, руки в кулачках)
Идёт, бредёт сама собой,
(передвижение сидя назад, руки в кулачках)
Там царь Кащей над златом чахнет;
(лечь на спину)
Там русский дух… там Русью пахнет!
(сделать глубокий вдох-выдох)
4.Релаксация
Цель: расслабление всего тела
Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …
Мои ноги расслаблены, они мягкие …, теплые …
Мое тело расслаблено, оно легкое …, неподвижное …
Мне легко и приятно …
Мне дышится легко и спокойно …
Я отдыхаю…, я набираюсь сил …»
Свежесть и бодрость входят в меня …
Я легкий, как шарик…
Я добрый и приветливый со всеми …
Я хорошо отдохнул!
У меня хорошее настроение!
5.Рефлексия. — Какие упражнения выполняли? О чем загадки отгадывали? На каких музыкальных инструментах играли? Какой танец повторяли? (вальс) Что понравилось?
Поощрение детей за работу на уроке, выставление оценок.
Список литературы.
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».
Загадки : https://luntiki.ru/blog/zagadki/845.html, https://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka9.htm.
Е.Н. Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями» СПб Речь, М Сфера 2010г.