УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «Улыбка»
Консультация
для воспитателей
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
На тему «Развитие певческих способностей
у детей дошкольного возраста»
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Ванявкина О.Н.
г.Видное 2013
Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Музыкальный образ песни, благодаря словесному тексту, становится понятным и близким детям. Это развивает у них эмоциональную отзывчивость на музыку – главную составляющую музыкальности. В пении, как ни в одном другом виде музыкальной деятельности, очень успешно и быстро развивается эмоциональный звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей, без которых музыкальная деятельность невозможна вообще. Поскольку пение психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких, как дыхание, кровообращение, эндокринная система и др., важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребёнок испытывал ощущение комфорта, пел легко, с удовольствием.
Развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. И если ребёнок хочет и любит петь, важно, чтобы рядом с ним оказался взрослый, который помог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность её прочувствовать, развить у него певческие навыки и музыкальные способности.
На музыкальных занятиях мы с детьми разучиваем попевки, песни, потешки. Но также важно закреплять умения пропевать, проговаривать и чисто интонировать мелодии после образовательной деятельности «Музыка». Поэтому, мы призываем всех воспитателей в свободное от образовательной деятельности время поддерживать детей в желании пропеть песню, помогать им разучивать и подсказывать правильное интонирование песен и попевок.
Закреплять полученный результат после образовательной деятельности «Музыка» необходимо, т.к. ребенок может забыть пройденный материал.
Чтобы закрепить слова песни, предлагаю повторять их по одному, по цепочке, отдельными предложениями. Работая над чистотой интонации, используйте такие методические приёмы: пение в полголоса, пение подгруппами, по одному, пение закрытым ртом, слогами, пение про себя, стоя, сидя.
В детском саду большое внимание выделяется развитию музыкальных способностей в самостоятельной деятельности. В группах создана творческая среда. В них размещены детские музыкальные инструменты, звучащие предметы – заместители, музыкальные центры, диски с записью детских песенок, портреты композиторов. Дети любят импровизировать, исполнять полюбившиеся им песни, играют в «музыкальные занятия» и концерты, основанные на опыте. Главное – понять и поддержать детей в инициативе.
Также широко используются русские народные песни и попевки. Можно разучить различные заклички про времена года, например, «Приди весна, красна». Во время сборов на прогулку, во время построения, во время шага строем, во времена ожидания режимных моментов с легкостью можно завести русскую народную песню или попевку всей группой. От этого и скрашивается ожидание, и развиваются певческие навыки ребенка, и формируется командный дух, и становится только веселее. Также вы приобщаете детей к русскому фольклору и знакомите с традициями русского народа, что является не маловажным.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд.Мозаика – синтез, 2012, 336 с.