Классный час для 9 класса «МИЛОСЕРДИЕ — ЗЕРКАЛО ДУШИ ЧЕЛОВЕКА»

Классный час в 9 А классе

06 февраля 2014 год

МИЛОСЕРДИЕ — ЗЕРКАЛО ДУШИ ЧЕЛОВЕКА


« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством» (Конфуций) (на доске)

Цели:

1.Воспитание в обучающихся человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», а также развитию нравственного самопознанию.

3.Усвоение обучающимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.


Задачи:

1. Помочь обучающимся раскрыть содержание понятия «милосердие».

2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде


Технологии

технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология


Ход классного часа:


Приветствие. Каждый человек наделен определенными качествами. Качества бывают положительные и отрицательные. Как правило, мы не всегда бываем довольны теми качествами, которыми мы обладаем. У вас есть сейчас замечательная возможность выбрать те качества, которые вы хотели бы видеть в себе и близком для вас человеке, друге, любимом человеке.


Выберите из предложенного списка четыре качества для себя и четыре для друга, причем они не должны повторятся.


Доброта, целеустремленность, отзывчивость, непреклонность, сострадание, коммуникабельность, дружелюбие, креативность, уверенность, хозяйственность, великодушие, решительность, чуткость, настойчивость. (учащиеся выбирают). Слайд № 1


Какие качества вы выбрали для себя? (комментарии)

Какие качества вы выбрали для друга? (комментарии)


Посмотрите, в большинстве случаев для себя вы выбрали рациональные качества, качества делового человека, а для друга — доброту, сострадание, отзывчивость, чуткость. Почему? (ответы учащихся)


Вы правы. Ответ простой – потому, что нам этого не хватает. Мы все спешим, торопимся,

строим карьеру и у нас нет времени оглянуться по сторонам и увидеть, как много среди

нас тех, кто нуждается в нашей доброте, внимании и отзывчивости одним словом …-

милосердии. Слайд № 2

Звучит песня «Мы лишь на миг приходим в этот мир».

Итак, тема нашего классного часа «Милосердие — зеркало души человека». Слайд № 3


Сегодня мы дадим определение слову «милосердие».

Обсудим что побуждает человека проявлять милосердие.

Узнаем модно ли в наше время быть милосердным

Вспомним случаи проявления милосердия из прессы, литературы, СМИ.

Давайте, подумаем, кому милосердие и сострадание нужнее всего? Слайд № 4

предположения уч-ся.

— Конечно, это люди-инвалиды. Слайд № 5 Инвалиды — это люди слабые, больные, бессильные, зависимые, мужественные, волевые, жизнерадостные, умные, сильные, независимые… Среди инвалидов есть очень известные люди. Слайд № 6, 7, 8, 9.

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Возрастание и убывание функции" 9 класс



А сейчас я предлагаю вам три ситуации, а вас попрошу подумать, можно ли говорить

в этих случаях о милосердии? Слайд № 10

  • Военный конфликт. В госпитале спасают жизнь местному мальчишке, который потерял много крови. Врачи делают все возможное, но все осложняется тем, что у него — редкая группа крови. Она нашлась у одного мальчика, который понял из разговоров врачей только одно слово «смерть». Он молча лег на кушетку. Пока шла процедура мальчик лежал и плакал, когда нашли переводчика, он его спросил:

«Тебе больно?» — «Нет»

«Тебе страшно?» — «Нет».

« Тогда почему ты плачешь?» — «Я не хочу умирать».

« Почему ты думаешь, что ты умрешь?»

« Потому что я отдам всю кровь.»

« Тогда зачем ты согласился на это?»

« Так это же мой друг!»

(обсуждение)

  • Слайд № 11, 12 Возле подъезда многоэтажки стоит скамья, на которой каждый день можно увидеть сидящую старушку. Она всегда одна. Когда-то она была актрисой в театре, имела много денег и поклонников, но все это осталось позади, и вот теперь она стара и одинока. Старушки из подъезда ее недолюбливают и не общаются с ней, потому что считают какой-то особенной, вроде аристократки. Им кажется, что она смотрит на них свысока и т.д. Мальчишки эту старушку тоже не любят.


Однажды произошел такой случай. Старушка не могла прожить на свою маленькую пенсию и собирала во дворе бутылки. Компания ребят проходила мимо, и один парень поднял пустую бутылку, и хотел было сунуть ее в сетку старушке, но ребята подняли его на смех. Он криво улыбнулся и отшвырнул бутылку в сторону. Старушка сама подошла и подняла бутылку, а в это время подростки кривляясь, прыгали вокруг неё.


Каким-то образом их учитель узнал об этом случае. Он завел разговор о милосердии, посоветовал ребятам извиниться перед несчастной женщиной, а вместо того, чтобы ерничать, лучше подарить ей коробку конфет. Ребята согласились. Когда они подошли к подъезду, то увидели, что на скамье рядом со старушкой сидит и разговаривает какая-то молодая и красивая женщина.


Исполнитель миссии милосердия картинно, с вытянутой вперед рукой с коробкой конфет подошел к сидящим. Старушка вся засветилась, заулыбалась и даже руками всплеснула — видимо, догадалась, в чем дело.

Есть ли проявления милосердие в этой ситуации? Обоснуйте? (обсуждение)

3 ситуация. Слайд № 13 стихотворение Ю.Друниной «Бинты».

БИНТЫ

Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
А я должна приросшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем — так учили нас.
Одним движеньем — только в этом жалость…
Но встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Стараясь отмочить его без боли.
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою!
Так с каждым церемониться — беда.
Да и ему лишь прибавляешь муки».
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки.

Не надо рвать приросшие бинты,
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!

Обсуждение.

Считаете ли вы, что человек бросивший кость собаке — милосерден? (да — нет)

Так что же такое милосердие? (ответы учащихся)


Слайд № 14. Мудрецы считают, кость, брошенная собаке, не есть милосердие; милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден.

Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?


В наше сложное время милосердие нужно многим окружающим нас людям. Слайд № 15, 16, 17

К сожалению, в наши дни популярно мнение, что милосердие изгнано из наших душ. Но, быть может, именно сейчас нам следует вернуться к этому чувству? Истинное милосердие — это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер)


Что же такое милосердие? (ответы учащихся) Слайд № 18

Ребята, а во время просмотра слайдов не появилось ли у вас чувство жалости? (ответы детей)

Являются ли слова жалость и милосердие синонимами? Слайд № 19

Часто мы видим нищих на улицах своих городов. Всем их жалко, не так ли? Мы жалостливы, но редко милосердны. И лишь те, кто милосерден, помогут нищему хотя бы одной монетой.

Слайд № 20 Проявлять милосердие — значит предпринимать что-либо для помощи нуждающимся.

Проявлять жалость — сочувствовать и ничего не делать.

Есть ли люди, не достойные милосердия? Слайд № 21

Включить песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».

Итак, вспомним какие задачи мы ставили перед собой в начале классного часа. Давайте посмотрим ответили ли мы на вопросы сейчас.


Я надеюсь, что после этого классного часа вам захочется проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в вашей помощи .


Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь .


Я предлагаю сейчас каждому из нас сделать первый для себя шаг к милосердию. А заканчиваем мы наш классный час известной песней Аркадия Хайта «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: