Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: информатика и ИКТ
ФИО учителя: Романова Ольга Анатольевна
Тема урока: Дополнительные возможности текстового редактора. Вставка формул.
Класс: 8а
Тип урока: комбинированный
урок с применение современных компьютерных технологий.
Цель урока: Формировать представление о редакторе формул; научить вставлять в текстовый процессор математические и физические формулы с использованием редактора формул.
Задачи:
— образовательные (формирование познавательных УУД):
применить для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора. Научиться вставлять формулы в текстовый процессор.
— воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь работать в паре и строить продуктивное взаимодействие; формулировать собственное мнение и позицию;
— развивающие (формирование регулятивных УУД)
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
умение обрабатывать информацию; рефлексия способов и условий действия;
Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с технологической картой при выполнении заданий;
-отвечают на вопросы;
-работают в редакторе формул при выполнении практической работы;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Оборудование: компьютерный класс, состоящий из 11 компьютеров, 2 ноутбуков; проектор; операционная система Windows7, пакет прикладных программ Microsoft Office, тестовая среда MyTestX.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный момент (1мин) | Здравствуйте. Садитесь. Откроем дневники, запишем домашнее задание (§16 с.89, кроссворд на почту (слайд1) Для работы на уроке нам надо иметь рабочую тетрадь, учебник и технологическая карта. (Все ли на месте) В технологической карте запишем Фамилия, Имя. В столбике слева этапы урока, а справа будет ваш результат. ( + задание выполнено верно и самостоятельно, Выполнено с помощью, — не выполнено)
|
да | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание(постановка учебной задачи) планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Актуализация Знаний(7 мин) | 1.Чтобы получить новые знания необходимо повторить изученный материал (слайд2). Внимание на экран. А поработаем мы в паре. Выберем номер вопроса. (учитель предлагает выбрать вопросы на распечатке)
2. А теперь ответим на вопросы вместе (слайды 3, 4, 5) | Групповая работа. Ответы детей
Ответы детей | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем) Логические (подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений)
|
3.Целеполагание и мотивация (2 мин) | Учитель: Мы с вами научились создавать текст, редактировать и форматировать его в среде текстового процессора Word. Ребята, а посмотрите на слайд (слайд6) Что в этом тексте вы заметили? Где с таким текстом мы встречаемся? С чем мы работаем на уроках математики?(слайд7) Умеем ли мы вставлять формулы в текст? Учились мы этому на уроках информатики? Значит чему, мы должны научиться на уроке?
Как назовем тему нашего урока? А вставка формул относится к дополнительным возможностям текстового процессора.
|
На уроках математики С формулами нет Вставлять формулы в текстовый документ. Вставка формул | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4. Изучение нового материала (5 мин) | Запишите тему урока.(слайд8) «Дополнительные возможности текстового процессора. Вставка формул» К дополнительным возможностям текстового процессора относятся: стили и шаблоны, работа со списками, работа с таблицами, обработка графики и вставка формул. (слайд9) Давайте посмотрим как же вставить формулу в текстовый документ. (показывает учитель) |
Записывают в тетрадях | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.физкультминутка(2 мин) | Внимание на экран.(слайд10) Встаньте , пожалуйста. Посмотрите внимательно на рисунок. Сосчитайте до 10. Закройте глаза и так же сосчитайте до 10. Повторите два раза. |
|
|
6.Компьютерный практикум (13 мин) | А сейчас мы попробуем вставлять формулы в текстовый документ. Но какие же технические средства нам необходимы для работы? Ответить на вопрос нам помогут ребусы. (слайд11) (слайд12) |
Компьютер Монитор Клавиатура
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
7. Компьютерное тестирование (10 мин) | Молодцы! Переходим к компьютерному тестированию. (слайд13)
| Проходят тестирование в программе MyTestX Заполняют технологическую карту ученика. Отправляют домашнее задание на электронную почту. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
8. Рефлексия | (Слайд14) Внимание на слайд! Продолжите фразу. Какая вами была поставлена цель урока?
-Оцените свою работу на уроке. Поставьте оценки. Ответьте на вопросы в технологической карте. Я активно работал на уроке Мы вместе выполняли задание Мы помогали друг другу Я понял материал Я узнал больше, чем знал Я научился новому Я считаю, что все участники нашей группы справились с заданием |
Научиться вставлять формулы в текстовый документ. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |