Консультация для родителей «Раскрывайте опасности ДТП»

Консультация для родителей

«Раскрывайте опасности ДТП»

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, вот почему в подобных ситуациях «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Но не запугивайте детей улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность. Ребёнок обязан просто получить четкие представления о том, что Правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Постарайтесь выработать у него положительное отношение к ним. Указывайте на нарушителей, как пешеходов, так и водителей, разъясняйте, что такое ДТП, и их причины. Отметьте, что и водители, и пассажиры, и пешеходы – совместные участники дорожного движения, и должны иметь взаимные обязанности. Ведь есть и водители, и пешеходы разные: внимательные и невнимательные, думающие о других и «забывающие» о безопасности окружающих людей. Если вы стали свидетелями аварии, воспользуйтесь ситуацией, постарайтесь вместе понять причины происшествия, вычислить виновника и осознать действия, которые могли бы помочь избежать трагедии. Не используйте картинки по Правилам дорожного движения в стиле весёлых и смешных комиксов, они привлекают и развлекают детей, но отвлекают от основной задачи – увидеть и осознать реальную опасность на дороге, пути безопасного решения дорожной ситуации. Показывая транспортные средства на примере игрушек, раскрывая их название и назначение, обязательно покажите разницу при движении: игрушка-автомобиль останавливается мгновенно, на дороге автомобиль мгновенно остановить нельзя, и в этом — главная опасность транспорта при его движении. Показывайте ребёнку те нарушения, которые делают водители (не подал предупредительный сигнал указателем поворотов при повороте), пешеходы (переходят проезжую часть вне пешеходного перехода). Используйте ситуационный метод обучения правилам безопасного поведения ребёнка на дороге (показывайте, как кусты, деревья, заборы, дома, стоящий транспорт могут закрывать видимость движущихся транспортных средств; при подходе к проезжей части прекращайте разговоры, объясняйте, почему бегущий через проезжую часть пешеход попадает чаще в ДТП – так как смотрит только прямо перед собой, повернуть голову не может; мгновенно остановиться тоже не может; почему переходить проезжую часть надо под прямым углом – обзор лучше, слева и справа видно всё одинаково и т.д.). Сейчас каждый третий из числа погибших на дороге попадает в ДТП по своей вине: набегают, находят на движущийся транспорт, врезаются в него, словно у них, а не у автомобиля, отказывают вдруг тормоза. Подчас так и хочется сказать: пешеход, тормози первым, тебе это сделать легче, чем автомобилю. Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее, об отсутствии положительных.

Свежие документы:  Материалы самоанализа педагогической деятельности учителя начальных классов

Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением.

Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности – всё это может появиться только в результате ежедневной кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Мало знать, что нельзя переходить улицу на красный цвет светофора. Это и так все знают. Надо выработать в себе соответствующий условный рефлекс, для чего хотя бы десяток раз остановиться перед запрещающим сигналом. И привыкнуть. И потому – не попасть под не успевший затормозить автомобиль. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них – явление жизненно необходимое, по-другому это называется навыками безопасного поведения на дороге. Конечно, никто из попавших под автомобили не хотел этого и не делал этого нарочно. «Так получилось». Или ещё говорят: «Такова судьба». Но знаменитый английский писатель Уильям Теккерей о судьбе человека сказал так: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). Полезно практиковать блиц-опрос про пройденному материалу, на прогулках и экскурсиях по городу практически закреплять полученные знания. С детьми надо выходить к дороге, наблюдать за реальной дорожной обстановкой, рассказывать и объяснять, что происходит. Занятия проводить не только по графику и плану, а использовать каждую возможность (ежедневно) в процессе прогулок, игр и пр., чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращать внимание детей на ту или иную сторону правил. Использовать все доступные формы и методы работы с детьми (рассказ, игра, беседа; разучивание пословиц, поговорок, песен, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; рисование по теме; встречи и беседы с представителями дорожно-постовой службы; просмотр фильмов, видеофильмов, спектаклей по теме дорожного движения и др.).





C:UsersВолодяDesktopinstruk.jpg





C:UsersВолодяDesktopimages.jpg

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Педагогика: