Конспект урока для 1 класса «Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых»


Поурочный план

Учитель: Баль Полина Матвеевна

Предмет: Математика

Класс: 1

Тема: Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Цель:

  • Обучающая: обеспечить усвоение знаний о полных десятках, их последовательности, чтении и записи, сравнение десятков

  • Развивающая: обеспечить усвоение знаний о двузначных числах, их записи и разложении на суммы разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умения читать и записывать двузначные числа, заменять их на разрядные слагаемые, решать задачи, уравнения; развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, память

  • Воспитывающая: воспитывать сознательное, добросовестное отношение к учебе познавательную активность, организованность, интерес к предмету

  • Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма организации: индивидуальная, коллективная, групповая

Наглядные пособия и ТСО: солнечная система, ракеты, планеты с примерами, рыбки с примерами, звездочки, смайлики за правильные ответы

Учебно-методическая литература: А. Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова – рабочая тетрадь №2 Алматыкітап.

А. Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Буровова – учебник Алматыкітап 2012г.

Засухива В.И., Сараева Л.М., Титоренко Э.Э – дидактические игры.

Ход урока


Этапы урока

Содержание этапа

Организационный этап





Сегодня у нас будет необычный урок математики, а «космический». Мы отправимся в путешествие по звездному небу.

Чтобы отправиться, нам необходимо сконструировать транспорт. А какой – я вам не скажу. Попробуйте отгадать загадку.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.


Р а к е т а.

Молодцы ребята!

(На доску вывешивается ракета)











Актуализация знаний



Устный счет

-Чтобы ракета взлетела, нужен обратный счет от 20 до 1.

— Счёт полными десятками 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100

— Сейчас мы свами полетим, как шумит ракета?

На выдохе (с начало пошумим согласными глухими [ с ], [ ш ], [ ф ]) а теперь согласной звонкой [ р ])



Путешествовать будем вот по этому небу

— Это у нас солнечная система

Формирование новых знаний и способов деятельности

А чтобы планеты разрешили посадку, каждая из них приготовила для нас пример.


9 примеров на доске

30 + 8 — 30 прибавить 8 Ответ: 30+8=38

38 — 1 — 38 вычесть 1 Ответ:38-1= 7

10 + 5 — найти сумму Ответ: 10+5 = 15

35 — 5 — найти разность Ответ:35-5 = 30

60 + 10 — 60 увеличить на 10 Ответ: 60+10=70

63 — 60 — 63 уменьшить на 60 Ответ: 63-60 =3

1 + 74 — первое слагаемое 1, Ответ: 74+1=75

второе слагаемое 74,

найдите сумму

66 — 6 — уменьшаемое 66,

вычитаемое 6,

найдите разность чисел Ответ: 60

55 — 5 — уменьшаемое 50,

Вычитаемое 5,

Найдите разность чисел Ответ: 50

Молодцы!

Мы решили 9 примеров.

Вокруг Солнца вращается 9 планет.

Планета — это небесное тело, которое

вращается вокруг

большой звезды – Солнце.

Кроме планет есть и другие звезды, посмотрите, какие цифры спрятались за звездами:









Молодцы! Это цифры 3и 6

Открываем свои тетради

Записываем

— Число 1 апреля

— Классная работа

— Записываем минутку чистописания в своих тетрадках, мы будем сегодня прописывать

Цифру 3 и 6

Какие числа можно записать с этими цифрами?

3, 6, 33, 66, 36,63

— Какое число следует за числом 3? (2)

— Какое число стоит перед числом 6? (5)

15 84

56 90

28 37



Первые трудности позади – впереди посадка на первой планете.

Венера – самая яркая планета.

Кто на ней живет?

— Числа

— Какие это числа?

— Двузначные

— А какое число заблудилось? (число 90)

— Правильно, Молодцы!!

— А почему? Потому что число 90 это полные десятки

Давайте возьмем одно и познакомимся с ним поближе — 28

Что мы можем о нем сказать?

— Двузначное,

2 десятка, 8 единиц

2 десятка – это сколько единиц? 20!

На какие разрядные слагаемые мы можем разбить число 28?

28 = 20 + 8

Числа записываю на доске 15, 37, 65, 84 разложить на разрядные слагаемые вызываю учащихся с I, II, III.

Записывают и самостоятельно решают:

15 = 10 + 5

65 = 60 + 5

37 = 30 + 7

84 = 80 + 4

Самостоятельная работа

20+7 50+5

39-30 28-20

62-2 43-3

5+70 8+80

Самопроверка, возьмите зелёные ручки, будим проверять

У кого правильный ответ тот ставит себя плюс

Физминутка.

Следующая планета.

Н е п т у н – самая холодная.

Давайте покажем как нам холодно!

Греем уши, нос, руки, ноги.


Здесь очень холодно – полетели на другую планету.

М а р с — на этой планете самые высокие горы.


В космосе раньше людей побывали собаки Белка и Стрелка.

Вот про них задача:

Белка весит 7 кг.

Стрелка на 2 кг больше.

Сколько весит Белка?


Что будем считать в задаче? Килограммы

Как звали собак? Белка и стрелка

Сколько весит Белка? 7 кг.

Сколько весит Стрелка? ?

Что известно про Стрелку? На 2 кг. больше

Что нужно найти в задаче? Сколько весит Стрелка?






На доске появляется краткая запись:

Белка – 7 кг

Стрелка — ? на 2 кг больше

Решения.

7 +2 = 9 (кг)

Ответ: 9 кг. Весит Стрелка


— А теперь решим взаимообратную задачу УСТНО

Белка — ? кг. на 2 кг. меньше

Стрелка– 9 кг.

Сколько весит Стрелка?

Решение:

9-2 = 7(кг)

Ответ: 7 кг. весит Белка


— И еще одну решим Устно

Белка – 7 кг.

Стрелка – 9 кг.

На сколько Белка меньше стрелки?

Решение:

9-7 = 2 (кг.)

Ответ: На 2 кг. Белка меньше Стрелки


Молодцы!


Закрепление новых знаний и способов деятельности



Делаем посадку на планете У р а н.

У р а н – дружит с Венерой.

Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а они против.

На Венере живут двузначные числа, а на Уране их друзья – разрядные слагаемые.

Помогите им встретится при помощи стрелок

А как связаны, сумма и слагаемые?

59 66



96 48

90+6 50+9



40+8 60+6










59 66





96 48
























Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое.

Молодцы!

Вы правильно решали, рассуждали, говорили.

Еще одно задание приготовила нам планета УРАН

Это- уравнение!

Х +20 = 60 С – 4 = 30 18 – а = 10

Х = 60-20 С = 30+4 а = 18 — 10

Х=20 С = 34 а = 8

40+40 = 60 34 – 4 = 30 18 – 8 = 10

60=60 30=30 10 = 10

Наше путешествие подходит к завершению.

Мы посетили только 4 планеты, завтра мы продолжим путешествие, а пока нам пора на Землю, где живем мы!

Глушим моторы!

Стоп мотор!



Подведение итогов урока

Чему мы научились сегодня на уроке во время нашего путешествия , давайте с вами закрепим.

«Игра с карточками»

Этап информации о домашнем задании

Рабочая тетрадь №4 стр. 3,4

Рефлексия

Понравилось путешествие?

Кому работа доставила радость?

Что особенно понравилось?

На память об уроке я вам хочу подарить звездочки!

Спасибо за сотрудничество!



Свежие документы:  Конспект урока русского языка в форме сюжетно-ролевой игры в 6 классе по теме: Местоимение

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: