Конспект урока для 2 класса «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100″


Кузьменко Виктория Николаевна, Аккольская средняя школа № 1 им. П. Исакова, Акмолинская область, г.Акколь


Математика 2 класс

Тема : «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100».


Цель: обобщить и систематизировать знания детей при выполнении письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100; способствовать развитию самостоятельности, единения, чувства коллективизма.

Задачи:

Побуждать высказывать свою точку зрения работая индивидуально, в парах, группах; способствовать активности самостоятельности и дисциплинированности.


Оборудование: примеры и уравнения на карточках; изображения сказочных героев, сундук с математическими заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

-Добрый день, говорим мы гостям

-Добрый день говорю вам, ребята.

— Вы к уроку готовы? Все ли в порядке?

Математика ждет вас, друзья.


— Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня. Дети выходят, становятся в круг:

— Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Мы желаем друг другу сегодня добра!

— Если тебе будет трудно — я тебе помогу!


Садятся на места по рядам.


Девиз нашего урока — слова Ы. Алтынсарина:

«Давайте же, дети, учиться начнем И знания светлые нити навек В свою благодарную память вплетем». (слайд 2)


-Посмотрите на этот цветок. Он рад встрече с вами, у него хорошее настроение. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. Если у вас хорошее настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачек, если вы не можете определить свое настроение, то покажите ребро ладони. Желаю вам успехов на уроке.


2.Постановка учебной задачи.

— Для чего мы изучаем математику? (Учимся считать, решать, а главное – мыслить, т.е. развивать логическое мышление). — Сегодня мы на уроке будем все это выполнять, считать, решать и развивать логическое мышление.

Разминка. (слайд 3)

1. Какой сейчас месяц? На казахском языке как называется этот месяц? (Ақпан) 2. Сколько ног у червяка? (нет)

3. Какого цвета средний сигнал у светофора? (желтого)

4. Как называются компоненты при сложении? ( ученики отвечают в стихотворной форме по рядам)

5. Как зовут съедобного героя русской сказки? Какой он формы? (Колобок, круглый) 6. Как называются компоненты при вычитании? ( отвечают в стихотворной форме по рядам) 7. Как называется стол школьника? (парта) 8. Мой приятель шел 50 тенге нашел, двое пойдем, сколько найдем? (нисколько) 9. Может ли при сложении двух чисел получиться 0? (да, 0+0) 10. В этой цифре спрятана самая неприятная оценка в школе. Что это за цифра, а оценка?(2) 11. А эта цифра ручку вправо протянула, ножку круто изогнула. И обозначает она самую лучшую оценку(5).

-Я желаю вам сегодня получить пятерок много За работу и урок, чтоб порадовать себя и меня, И гостей-учителей.


Тема нашего урока: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100». (слайд 4)

-Урок должен, ребята, Вам пойти, конечно, впрок, Постарайтесь все понять, Будем все по теме закреплять, В группах работать и считать.


3.Оценочная установка.

— Сегодня на уроке, каждый, кто хочет получить оценку, должен правильно выполнить 5 заданий. За каждое задание вы можете получить 1 балл. Перед каждым из вас оценочный лист, благодаря которому, вы увидите свою оценку в конце урока. Но я прошу вас также, после каждого задания нарисовать ромашке различную улыбку.


Улыбку вниз, если было трудно Улыбку ровную, если не очень было трудно

Улыбку вверх, если было легко

Слово лидеру класса:

Ребята, мы с вами команда-класс! Должны мы собраться в ответственный час. Задания с успехом сегодня все пройти, За время короткое не подвести. Покажем высокий мы результат Средь лучших девчонок и лучших ребят.

4. Актуализация знаний.

Введение в тему.

— Я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним очень знаменитым сказочным героем. А кто это вы узнаете, отгадав загадку. -Что же это за герой? Остроумный, озорной, Даль степная – дом родной, Нет ни юрты, ни коня, бедный люд его семья. Слабым всем он помогает, Жадных хитростью пугает. (А. Косе.) (слайд 5)

— Много есть сказок про Алдара Косе, мы познакомились с вами со сказкой «Как Алдар Косе перемудрил Жиренше». Напомню ее вам. (Прочитать начало сказки).

Но в это раз Алдар Косе и Жиренше решили проверить, как мы можем ответить на их вопросы, подготовили для нас различные задания, которые спрятаны в этом сундучке.(слайд 6) Перед выполнением заданий выполним упражнения, которые помогут нам успешно работать на уроке.

«Мозговая гимнастика».

— Качание головой;

— «Шапка для размышления».(«наденьте шапку»)

В первом сундуке задания для устного счета. Это задание дает Алдар Косе.

-Итак, начинаем мы опять считать, отгадывать, смекать. ( 2 ученика у доски, 3 ученика- индивидуально по карточкам, остальные работают с учителем).

35+3 48+2

26+4 35+ 2

60-8 80-7

48-12 56 -13


Устный счет.

а) работа по карточкам: найти разность и сумму чисел 95 и 5, 80 и 6, 17 и 7, 45 и 8

б) решение логических задач.

В жизни логика нужна Без нее никак нельзя! (слайд7,8)

-В поле собирали пшеницу 7 комбайнов, 2 комбайна остановились. Сколько комбайнов в поле? (7). -Праздничная свеча сгорает за 20 минут. В день рождения зажгли одновременно 8 таких свечек. Сколько времени они будут гореть? (20 мин.) -У нас есть 17 ромашек, 8 васильков и 9 колокольчиков. Надо составить букет из 20 цветов. Будут ли в этом букете ромашки, если возьмем все васильки и колокольчики. Консультанты проверяют работу у доски.

Зарядка для глаз: «С голубого ручейка» (слайд 9,10)

5.Самостоятельное применение знаний.

а) Работа в тетради. Запись числа. Число Классная работа Минутка чистописания. — Пропишем число, которое состоит из двух цифр. В этом числе 1 десяток 6 единиц, изменить число так, чтобы получилось другое двузначное число, в записи которого есть эти цифры

б) математический диктант, ставим «+» или «-»

В классе 15 девочек и 13 мальчиков. Всего 30 учеников? —

Компоненты при сложении: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма + 1 десяток — это 100? Результат действия сложения это разность? При увеличении 90 на 8 получается 89? Чтобы найти 1 слагаемое, нужно к сумме прибавить 2 слагаемое? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно к большему числу прибавить меньшее? Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое? + Уменьшаемое 85, вычитаемое 10, разность равна 75? +

55 уменьшили на 50, получили 5 +

Я думаю, что это задание вы тоже выполнили на «5». Самопроверка с доски.

— + — — — — — + + +(слайд 11)

Выполнили мы задание Алдара Косе. -Жиреше положил в сундук следующее задание, он решил проверить, как мы умеем решать примеры. Эти примеры ( по вариантам) находятся у вас на партах, записываем и решаем их в столбик самостоятельно. Взаимопроверка. Проверьте примеры в паре и поставьте оценку простым карандашом

34+12 34+6

48+20 60-8

22+36 22+36

48+32 35-12

Не забывайте про свои оценочные листы.


-Хорошо, молодцы ребята. Пришло время отдохнуть, чтоб потом за знаниями продолжить свой путь.

Физминутка. (слайд 12) Точка здоровья Хэ-Гу. Точка Хэ-гу находится на тыльной стороне ладони в середине «перепонки» между большим и указательным пальцами. Чтобы найти эту точку, соедините между собой большой и указательный пальцы. Между ними на тыльной стороне ладони появится холмик. Вершина этого холмика и есть точку Хэ-гу. Нажатие на эту точку должно вызвать легкий болезненный эффект. Она парная, на обеих руках. Рекомендуется также воздействовать на точку для укрепления иммунитета организма и повышения сопротивляемости простуде и ОРЗ. С точкой Хэ-гу «связаны» практически все внутренние органы человека, поэтому  этой точки оказывают общее  тонизирующее и обезболивающее действие.  

6.Работа по группам.

Деление на группы. — Я приглашаю девочек выйти к доске, затем мальчиков. Что у меня в руках? (геометрические фигуры)

Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.


Этот круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,






Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.


-Возьмите карточки с геометрическими фигурами, распределимся по рядам.1 группа — круг, 2 группа – треугольник, 3 группа- прямоугольник. На столах у вас лежат конверты. -Достаньте из конверта разрезанные части и сложите. Что у вас получилось? ( геометрические фигуры). Дайте пожелания той группе, какую фигуру вы выложили.


-Открываем сундук . А в сундуке лежат задания для каждой группы. Спикер группы достает из сундука задание (задача, запись и решение выражений, нахождение Р геометрических фигур). Ребята, мы работаем по группам, но все мы вместе дружная команда. Не забываем и о «правиле правой руки» — один говорит, все молчат.

Задача ( работает 1 группа)

.Жиренше просит вас посчитать, сколько животных у него в стадах.

Составь задачу по условию и решай,

Всех животных посчитай.

Лошадей- 45 ж. ? жив. Овец-? жив., на 7 ж. больше


-Какие животные есть в стадах Жиренше? Какой вопрос поставим к задаче? Какая это получилась задача? Как её можно решить? Можно ли сразу посчитать, сколько животных всего? Что нужно найти вначале? Что найти вторым действием? Составьте задачу по краткой записи, обсудите её, запишите решение по действиям, ответ.


Нахождение Р (2 группа) — А какой формы сундук у Жиренше? Что знаете о прямоугольнике? Алдар измерил дно сундука и просит вас вычислить периметр прямоугольника. Измерения были такие: а= 6дм, в= 4 дм. Р=? Дм . Как найти Р? По какой формуле? Обсудите и запишите.

Составить выражение и найти его значение (3группа)

-Выражения составляй,

Запиши их и решай.

К неизвестному числу прибавить 6, и получится разность чисел 49 и 9.

От неизвестного числа отнять 5, и получится сумма чисел 25 и 5

Х+6= 49 -9 х- 5=25+5

Что это за выражения? Что такое уравнение?

Группы презентуют свою работу. Прикрепите свои листы на доску (на листах задания, выполненные в группе).

7.Итог урока.

Рефлексия.

-Молодцы, ребята, хорошо работали:

Сундук мы открывали и задания выполняли.

Алдар и Жиринше вам спасибо говорят,

Вас за все благодарят.

— Какие задания мы выполняли? Что запомнили? Что понравилось? Кто догадался, что же лежало в сундуках? (знания).

— В конце сказки Жиренше сказал, что после общения с Алдаром Косе у него прибыло ума и убавилось гордыни. У кого из вас сегодня прибыло ума? Что нового вы узнали? Интересно было вам работать на уроке?

— Оцените себя. Заполните последние пункты оценочного листа. Те, кто набрал 5 баллов, получают знак – «Блестяще!» или «Умница!»; набрали 4 балла – «Хорошо!», 3 балла- «!!!»

— Еще раз хочу напомнить вам о лесенке знаний, по которой вы должны идти, чтобы узнавать каждый день что-то новое. (слайд 13)


В дорогу, девчонки!

В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний

Шагайте смелей!

Чудесные встречи, открытия,

Добрые книжки ступеньками

Будут на ней!

-Прикрепите свою ромашку настроения на лист группы, нарисовав ей улыбку вверх – если урок понравился, вниз — если не понравился.

Итак, наш цветок был гостем на нашем уроке. Он тоже оценил вашу работу(цветок танцует и поет).

8. Домашнее задание (по карточкам) раздает спикер группы. Записать примеры в тетрадь и решить их.












































































Свежие документы:  Конспект урока на тему "Использование технологии обучение в сотрудничестве на уроках истории"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: