Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
по ИЗО
«Мой любимый сказочный герой»
подготовила
воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
г. Вологда
2014
Задачи:
-способствовать формированию знаний о теплых, холодных оттенках,
-способствовать расширению знаний о том, что цвет можете передавать эмоции, характер, настроение,
-способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком,
-развивать воображение, творческое мышление,
-способствовать проявлению своего эмоционального состояния, развитию воображения.
-диагностировать настроение участников и развивать саморефлексию.
Материалы:
-листы бумаги,
-кисти,
-краски гуашевые,
-баночки с водой,
-иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волки др.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Педагог: Здравствуйте дети.
Дети: Здравствуйте.
Педагог: -Дети, хотели бы вы попасть в сказку? (да, хотели бы)
-Кто из вас был в кукольном театре? Поднимите руки.
-Какой спектакль вы смотрели? (ответы детей по очереди)
-Что вы видели в театре? (как выглядит помещение, какой звук, свет, представления) (В театре очень много зрителей, для них выступают артисты, куклы. Зал большой, на время представления выключают свет. Иногда выступающие играют на музыкальных инструментах, рассказывают истории о себе, попадают в приключения.)
-А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? (нет). Хотите туда отправиться? (да, хотим). Тогда возьмитесь за руки и я поведу вас в сказочный мир. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по комнате под песню «Маленькая страна»).
Наконец-то мы пришли. Перед нами дверь. Чем же ее можно открыть? У меня есть золотой ключик, вот какой он красивый, весь сверкает (показывает воображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом – колокольчик). Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладони каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитируют движение). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? (нет). Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
А теперь лестница поднимается (ходьба с приседанием до полного роста) все выше и выше.
Вот мы и пришли! Посмотрите, кого мы здесь видим? (сказочные герои).
Дети с педагогом подходят к выставке, на которой представлены иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волк, змей Горыныч, богатыри, Незнайка, Кощей бессмертный.
Педагог: -Из какой сказки Иванушка? («Сказка про Иванушку-дурачка»).
Далее педагог предлагает каждому ребенку назвать одного из героев и перечислить сказки с его участием.
Педагог: -Какой характер был у Иванушки? Какой он был? (добрый, злой, жадный, хитрый, страшный, глупый и т.д.). Также по аналогии дети уточняют характер остальных персонажей, могут предложить другого сказочного героя, рассказать о его характере.
Педагог предлагает детям рассмотреть расположенную на доске выставку.
Педагог: -Присаживайтесь. (дети садятся на стульчики полукругом).
— Цвет — одно из самых сильных средств, в выразительности художников. Педагог рассказывает детям о способности цвета передавать различные психологические состояния (голубой – грусть, желтый – радость, красный – тревога, зеленый – спокойствие и т. д.).
-Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать радостного сказочного героя?
Какими цветами можно передать грустного сказочного героя? злого? (синий, фиолетовый, черный, серый)
Упражнение “Цвет вашего настроения”
Педагог: -Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его (цвет) на бумагу. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.
Педагог: -Я предлагаю вам нарисовать своего любимого героя, он может быть как положительным, так и отрицательным, по вашему усмотрению. Вы должны использовать подходящие цвета.
Дети рисуют каждый своего любимого героя сначала простым карандашом, затем красками.
Педагог уточняет у детей, влияет ли цвет на образ героя? Влияет ли на характер героя цвет одежды и окружения? Изменилось ли ваше настроение после рисования? Каким оно стало? (повторение упражнения “Цвет вашего настроения”).
Использованная литература:
Сидорчук Т.А., Гуткович И.Я. Методы развития воображения дошкольников. – Ульяновск.: ИПК ПРО, 1997. – 44с.
https://doshkolnik.ru/risovanie/1270-tvorcheskie-sposobnosti.html
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: методические материалы в помощь психологам и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 88с.
Артпдагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248с.