Конспект урока ОБЖ на тему «Как сохранить свое здоровье?»



Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 378»

города Перми









Конспект урока ОБЖ на тему

«Как сохранить свое здоровье?»





подготовила воспитатель

Яруллина Лиана Данисовна







Пермь

2014г

Образовательная область «Физическая культура и здоровье»

Название проекта: «Как сохранит здоровье?»

Вид: социально – информационный.

Участники: Яруллина Л.Д. воспитатель старшей группы.

Целевая группа: дети старшей группы, их родители.

Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.

Цель: Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Образовательные:

-дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.

-научить элементарным приемам сохранения здоровья.

  • Воспитательные:

— формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

— формировать у детей потребность в положительных привычках.

  • Развивающие:
    — формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.









План мероприятий:

  • Оформление уголка физической культуры

  • Просмотр альбомов «Спортивные игры», «Спортивный инвентарь», «Зимние виды спорта», «Спортсмены г. Пермь».

  • Совместная работа дети — воспитатель: изготовление наглядного пособия «Режим дня»

  • Совместная работа дети-родители: фото — выставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

  • Совместная работа дети-дети: альбом рисунков «Зимние забавы»

  • Совместная работа воспитатель — родители: приглашение мастер — инструктора по фитнесу.

  • Открытые занятия по физической культуре

  • Мастер-класс «Аэробика для детей»

  • Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.

  • Беседы с воспитателем о ЗОЖ.

Модель трех вопросов (по опросу детей)

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

  • Здоровье — это когда нет плохих микробов и не болеешь.

  • Здоровью можно помочь, если пить лекарства, полоскать горло, есть лимон и мед.

  • Как не «потерять» свое здоровье?

  • Как стать еще здоровее?

  • Что такое здоровье?

  • Спросить у взрослых

  • Посмотреть по телевизору, на диске

  • Поискать в интернете

  • Почитать в книге (энциклопедии)

  • Поиграть

  • Посмотреть по картинкам

  • В школе, в детском саду, в больнице, дома.







Планирование деятельности

«социализация»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «гимнастки»

  • «кафе «здоровье»»

  • Спорт-бар «Витаминка»

  • Олимпийские игры

«познание»

  • Что такое олимпийские игры

  • Спортивные состязания

  • Великие спортсмены

  • Зимние виды спорта

«физическая культура»

  • Закаливание

  • Разучивание новых движений

  • Режимные моменты

  • Беседы о здоровом питании

  • Веселые старты

«труд»

  • Формировать у детей первичные представления о труде спортсменов (тренировки, соревнования, режим)




Паутинка проекта

«Как сберечь свое здоровье? »

«чтение художественной литературы»

  • С.В.Михалков «Дядя Степа и Егор»

  • Сборник стихов «Если хочешь быть здоровым»

  • Г.Б.Остер «Зарядка для хвоста»

«коммуникация»

  • Развитие свободного общения с взрослыми

  • Оформление фотоальбома «Досуг моей семьи»

  • Беседа с приглашенными специалистами.

«дидактические игры»

-Витамины, это таблетки, которые растут на ветке.

-Узнай на вкус

-Полезно — вредно

-Опасно — неопасно


«художественно-эстетическое развитие»


  • Оформление выставки детских рисунков

  • Лепка «зимние забавы» (коллективная работа).




Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.

Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме «Как сохранить здоровье?».



Список используемых материалов и интернет — ресурсы:

  1. Василий Бойчук. Стихи о здоровом образе жизни.

https://sad45tomsk.ucoz.ru/_tbkp/det/stikhi_o_zdorove.docx

  1. Лидия Гржибовская. Стихотворение о зубах.

https://www.supertosty.ru/stihi/po-avtoram/grzhibovskaya_lidiya

  1. Фотографии из личного архива автора Яруллиной Л.Д.

Свежие документы:  Конспект урока для 8 класса «Витамины»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории ОБЖ: