Конспект урока на тему «Химические отравляющие вещества и история их применения»

Дата 27.11.2013г

Класс: 11 «Б»

Тема: Химические отравляющие вещества и история их применения.

Цель урока:

Образовательная: создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения средствами проблемного обучения и критического мышления.

Развивающая: углубить и расширить представления учащихся о ядовитых и отравляющих веществах, их составе, свойствах, способах нейтрализации.

Воспитательная: воспитать личности с высоким уровнем культуры, формировать потребность в познавательной деятельности.

Тип урока: интегрированный урок химии с историей

Вид урока: интегрированный урок расширения и углубления знаний

Формы урока: коллективные, групповые, индивидуальные

Методы и методические приемы: эвристическая беседа, проблематизация, самостоятельное исследование, анализ учебной информации, решение задач, применение предыдущих знаний в новой ситуации, элементы развивающего обучения и критического мышления, оценивание групповых работ.

Основные понятия: отравляющие вещества, хлор, синильная кислота, фосген, иприт, нейтрализация, первая помощь (Женевская конвенция)

Межпредметные связи: история, ОБЖ, физика, биология, ОГП, НВП.

Наглядность и оборудования: проектор, презентация, компьютер, рабочие листы, маркеры, ватман.

Технологическая карта урока


Основные этапы организации учебной деятельности



Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1.Организационный этап.

(5 минут)

Организация работы на уроке

Приветствие, фиксация отсутствующих;

— проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию;

— проверка подготовленности классного помещения к занятию;

— организация внимания школьников



2. Актуализация знаний. Постановка учебных задач

(3 минуты)

Создание проблем-ной ситуации и познавательного интереса к ней.

Зачитывает историческую справку. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Фиксируют проблему. Устанавливают связи между фактами и темой урока, высказывают во время беседы известные факты о первой мировой войне, через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

3. Совместное исследование проблемы. Реализация построенного проекта (15 минут)

Поиск решения учебной задачи.

Организует и координирует учебное исследование рабочих групп, задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды ; организует текущий контроль; направляет работу по дополнительной информации; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Выдвигают гипотезы, прорабатывают дополнительный материал, который будет использован в дальнейшей работе.

Устанавливают рабочие отношения в группах, сотрудничают, выражают свою точку зрения. Участвуют в обсуждении содержания материала

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

5.Первичная проверка понимания изученного (4 минуты).


Первичный контроль.

Организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды.

Задания на проверку понимания изученного материала


Проводят коллективное исследование состава, строения, свойств и физиологического действия на организм человека отравляющих веществ.

Осуществляют работу по выполнению отдельных упражнений. Готовят сообщения.

Перерабатывают материал в соответствии с поставленными условиями. Осуществляют самоконтроль.

6.Включение в систему знаний и повторение (3 минуты).

Применение знаний в новых ситуациях.


Предлагает оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при отравлении ОВ.

Организует работу по расширению полученных знаний.

Применяют полученные знания на практике, при решении задач, упражнений.

Признают свои ошибки и адекватно оценивают правильный ответ

Самопроверка и взаимопроверка.

7.Рефлексивно-оценочный этап (10 минут)

Рефлексия и контроль.

Обеспечивает осмысление процесса и результата деятельности. Организует само – и взаимооценки учебной деятельности. Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников;


Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Осуществляют само – и взаимооценки собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание.

Рефлексия своих действий

Оценивают степень достижения целей

8. Домашнее задание (1 минута)


Формулирует и комментирует домашнее задание.


Свежие документы:  Конспект урока по Химии "ИСПАРЕНИЕ. НАСЫЩЕННЫЙ И НЕНАСЫЩЕННЫЙ ПАР" 8 класс



Ход урока

1.Организационный этап.

 Приветствие. Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего вида учащихся, организация внимания, настрой на работу, формирование групп1 распределить класс на 4 группы по направлениям (история, юрист, химия, экология). Каждая группа рассматривает задания по своей точки зрения по направлениям. (слайд №1)

Оценивание работы групп

Учителя разрабатывает форму наблюдения, обсуждают и утверждают с учащимися «Оценивание работы групп» на протяжении данного периода (слайд №2)).


Слово учителя истории: вам даются критерии по которым вы будите оценивать ваших соперников:

  1. Доступность

  2. Регламент

  3. Научность

  4. Наглядность

Проект

Химические реакции

Всего

Место

Историки





Юристы





Химики





Экологи






После оглашения задания учителя ведет наблюдение за деятельностью групп и заполняет форму.

В процессе выполнения задании учителя заполняют первые два столбца – «Проект» и «химические реакции».

Далее следует этап подведения итогов работы групп и обсуждения полученных результатов. Каждая группа при оценивании других доказывают поставленные оценки. На этом этапе учителя может задать учащимся следующие вопросы:

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: