Дата 27.11.2013г
Класс: 11 «Б»
Тема: Химические отравляющие вещества и история их применения.
Цель урока:
Образовательная: создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения средствами проблемного обучения и критического мышления.
Развивающая: углубить и расширить представления учащихся о ядовитых и отравляющих веществах, их составе, свойствах, способах нейтрализации.
Воспитательная: воспитать личности с высоким уровнем культуры, формировать потребность в познавательной деятельности.
Тип урока: интегрированный урок химии с историей
Вид урока: интегрированный урок расширения и углубления знаний
Формы урока: коллективные, групповые, индивидуальные
Методы и методические приемы: эвристическая беседа, проблематизация, самостоятельное исследование, анализ учебной информации, решение задач, применение предыдущих знаний в новой ситуации, элементы развивающего обучения и критического мышления, оценивание групповых работ.
Основные понятия: отравляющие вещества, хлор, синильная кислота, фосген, иприт, нейтрализация, первая помощь (Женевская конвенция)
Межпредметные связи: история, ОБЖ, физика, биология, ОГП, НВП.
Наглядность и оборудования: проектор, презентация, компьютер, рабочие листы, маркеры, ватман.
Технологическая карта урока
Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия
| ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся
| ||
| |||
1.Организационный этап. (5 минут) | Организация работы на уроке | Приветствие, фиксация отсутствующих; — проверка подготовленности уч-ся к учебному занятию; — проверка подготовленности классного помещения к занятию; — организация внимания школьников
| |
2. Актуализация знаний. Постановка учебных задач (3 минуты) | Создание проблем-ной ситуации и познавательного интереса к ней. | Зачитывает историческую справку. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. | Фиксируют проблему. Устанавливают связи между фактами и темой урока, высказывают во время беседы известные факты о первой мировой войне, через участие во фронтальной беседе (установление причинно-следственных связей) подходят к постановке цели урока. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
3. Совместное исследование проблемы. Реализация построенного проекта (15 минут) | Поиск решения учебной задачи. | Организует и координирует учебное исследование рабочих групп, задаёт вопросы для перехода к другому виду деятельности; даёт фактический материал, используя слайды ; организует текущий контроль; направляет работу по дополнительной информации; комментируя таблицу, вызывает учащихся на беседу и рассуждения; демонстрирует слайды. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Выдвигают гипотезы, прорабатывают дополнительный материал, который будет использован в дальнейшей работе. Устанавливают рабочие отношения в группах, сотрудничают, выражают свою точку зрения. Участвуют в обсуждении содержания материала Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5.Первичная проверка понимания изученного (4 минуты).
| Первичный контроль. | Организует выступления учащихся; проверяет правильность изложения материала; демонстрирует слайды. Задания на проверку понимания изученного материала
| Проводят коллективное исследование состава, строения, свойств и физиологического действия на организм человека отравляющих веществ. Осуществляют работу по выполнению отдельных упражнений. Готовят сообщения. Перерабатывают материал в соответствии с поставленными условиями. Осуществляют самоконтроль. |
6.Включение в систему знаний и повторение (3 минуты). | Применение знаний в новых ситуациях. | Предлагает оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при отравлении ОВ. Организует работу по расширению полученных знаний. | Применяют полученные знания на практике, при решении задач, упражнений. Признают свои ошибки и адекватно оценивают правильный ответ Самопроверка и взаимопроверка. |
7.Рефлексивно-оценочный этап (10 минут) | Рефлексия и контроль. | Обеспечивает осмысление процесса и результата деятельности. Организует само – и взаимооценки учебной деятельности. Подводит итог работы на уроке; отмечает удачные ответы и не очень; спрашивает мнение учеников;
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Осуществляют само – и взаимооценки собственной учебной деятельности. Записывают домашнее задание. Рефлексия своих действий Оценивают степень достижения целей |
8. Домашнее задание (1 минута) |
| Формулирует и комментирует домашнее задание. |
|
Ход урока
1.Организационный этап.
Приветствие. Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнего вида учащихся, организация внимания, настрой на работу, формирование групп1 распределить класс на 4 группы по направлениям (история, юрист, химия, экология). Каждая группа рассматривает задания по своей точки зрения по направлениям. (слайд №1)
Оценивание работы групп
Учителя разрабатывает форму наблюдения, обсуждают и утверждают с учащимися «Оценивание работы групп» на протяжении данного периода (слайд №2)).
Слово учителя истории: вам даются критерии по которым вы будите оценивать ваших соперников:
Доступность
Регламент
Научность
Наглядность
Проект | Химические реакции | Всего | Место | |
Историки |
|
|
|
|
Юристы |
|
|
|
|
Химики |
|
|
|
|
Экологи |
|
|
|
|
После оглашения задания учителя ведет наблюдение за деятельностью групп и заполняет форму.
В процессе выполнения задании учителя заполняют первые два столбца – «Проект» и «химические реакции».
Далее следует этап подведения итогов работы групп и обсуждения полученных результатов. Каждая группа при оценивании других доказывают поставленные оценки. На этом этапе учителя может задать учащимся следующие вопросы: