Конспект урока по Информатике «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование» 4 класс

Методическая разработка учебного занятия информатики по теме «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование»

4 класс. Учебник «Информатика» Н.В. Матвеева

Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2006г



Автор: Хамитова Ирина Николаевна



Форма учебной работы – классно-урочная

Тип урока – урок актуализации новых знаний

Технология

Подготовка к уроку: работа с Интернетом.

Оборудование: ноутбук, презентация «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование», Интернет- ресурс

Ожидаемые результаты: усвоение навыков работы с графическим редактором, Интернет-ресурсами.

Технология: творческого развития

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного

  3. Физкультминутка

  4. Работа с Интернет-ресурсом

  5. Практическая работа

  6. Итог урока

  7. Домашнее задание


Цели: формировать навыки работы с Интернет – ресурсами

Задачи:

  1. Закрепление умений и навыков работы в графическом редакторе Paint.

  2. Формирование умений рабы в графическом редакторе Paint с использованием копирования вставки переноса.

  3. Развивать умение работать с Интернетом..

Оборудование:

— Презентация «Графический редактор Paint. Выделение, перенос, копирование»


— компьютерное обеспечение (графический редактор
Paint),

— Интернет- ресурс https://do.rkc-74.ru

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Учитель: сегодня на уроке мы с вами будем работать с Интернет-ресурсами и графическим редактором Paint.


  1. Повторение пройденного.

Учитель: Как открыть программу Paint?




— Повторим Интерфейс графического редактора

Интерфейс редактора

Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:

Окно программы Paint


— Какой инструмент применяется при выделении? (выделение )


— Как скопировать изображение?

(Выделить изображение, щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбрать «копировать».

Щелкнуть правой кнопкой мыши по полю и выбрать «вставить»



  1. Физкультминутка



  1. Работа с Интернет-ресурсом


— Сейчас все сядьте за компьютеры.

Правила выхода в Интернет…..

1. Навести указатель мыши на значок программы-браузер

2. В адресной строке напечатайте название сайта: https://do.rkc-74.ru

3. Нажмите на кнопку «Переход»

4. Выбрать команду «Войти гостем»

5. выбрать раздел «Дистанционное образование детей»

6. Выбрать курс «Рисуем любимых животных»

7. Прочитать теорию по теме «Выделение, перенос, копирование»


 Рисуем любимых животных

Любите ли вы рисовать? Как быстрее научиться рисовать: на бумаге или на компьютере? На этом курсе вы можете ответить на эти вопросы и научиться создавать рисунки животных в графическом редакторе Paint по предложенному образцу или плану действий

Окно программы Paint


Первый шаг. Простой Paint

Paint — это очень простой графический редактор и отличный тренажёр!
В нем и рисовать можно, и обрабатывать нарисованное.
Кстати, —
paint (пэйнт) в переводе с английского означает “рисование”, “рисунок”.
Прежде чем приступить к рисованию, познакомимся с интерфейсом редактора и поработаем с готовыми картинками.

Интерфейс редактора

Интерфейс редактора, то есть средства его взаимодействия с пользователем, определяется внешним видом:




Перед нами обычное окно Windows с заголовком и меню.
В этом окне находится
рабочее поле рисунка с линейками прокрутки, которые появляются, когда поле не помещается в окне.
Слева от рабочего поля располагается
панель инструментов редактора, а снизу — палитра цветов. Как видите, всё очень просто!
Окно Paint, как и большинство других окон Windows, содержит
строку состояния. Она размещается в самом низу окна. В эту строку надо поглядывать, в неё Paint выводит подсказки и разную полезную информацию, связанную с работой в редакторе, например, координаты курсора на рабочем поле.




5. Практическая работа.

Учитель: Откройте Задание 1. Заячья радость


Постройте такой рисунок в редакторе Paint. Рисунок с зайчишкой находится в файле rabbit.bmp, с морковкой — в файле carrot.bmp.


Воспользуйся следующим планом действий:



  1. Загрузите архив с заданием 1 task.zip, в нем находятся картинки с зайчишкой rabbit.bmp и с морковкой carrot.bmp.

  2. Откройте Paint.

  3. Загрузите в редактор картинку с зайчишкой rabbit.bmp.

  4. Увеличьте размер рабочего поля.

  5. Выделите зайца и переместите его в центр рабочего поля.

  6. Скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена.

  7. Вставьте копию в рабочее поле.

  8. В меню Вид инструмента установите режим “прозрачный фон”.

  9. Наложите копию на оригинал, согласно заданию.

  10. Вставьте в рабочее поле из файла carrot.bmp морковь.

  11. Переместите морковь в нужное место рисунка.

  12. Запишите рисунок в файл 1.bmp и перешли его учителю.


Алгоритм выполнения практической работы:

1.Щёлкните по надписи «Задание 1. Файлы для выполнения задания».

2.В открываемом окне «Загрузка файлов» щёлкнуть «сохранить».

Файл сохраните в своей папке.

Открой те свою папку.

На заархивированном файле щёлкнуть левой кнопкой мыши.

Выбрать «Извлечь в текущую папку».

Выполнить задание.


Оценивание практической работы (рисунок скопирован в соответствии с образцом – 5, отсутствует 1 элемент- 4, отсутствуют 2 элемента – 3)


6. Рефлексия.

— Что нового узнали на уроке?

— Что показалось сложным при выполнении задания?

— Что бы вы хотели ещё узнать о графическом редакторе?

— На сайте с которым мы сегодня работали можно записаться на курсы

для учащихся.

— У кого появилось желание продолжить обучение?

7. Домашнее задание

— Выполнить задания в рабочей тетради по теме 2Графический ркдактор»



Свежие документы:  Настоящие и мнимые ценности в сказке Андерсена "Соловей" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Информатика: