Конспект урока на тему «Эпоха дворцовых переворотов»

Учитель истории ГБОУ СОШ № 2088 «Грайвороново» Трофимова В.С.

Урок № 55-56. Эпоха дворцовых переворотов. Модульный урок изучения нового материала

Цель урока: Определить характер и сущность дворцовых переворотов, их влияние на дальнейший ход событий.

Задачи урока:

  1. Уяснить причины и предпосылки дворцовых переворотов;

  2. Выявить роль гвардии в реализации дворцовых переворотов;

  3. Продолжить формирование умений по работе с историческими источниками и новыми терминами;

  4. Конкретизировать знания учащихся, выявить особенности прихода к власти и правления каждого из них.

  5. Выстроить четкую систему смены императоров на Российском престоле в 1725-1762 гг.

Оборудование: УМК, выдержки из исторических источников, листы А4, ручки.

УМК — А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России конец XVIXVIII век. 7 класс М., 2009

Ход урока:

Организационный момент: Так как на предыдущем уроке было предусмотрено проведение контрольной работы, то домашнее задание не проверяется. Актуализация знаний по предыдущей теме проводится посредством нескольких общих вопросов. Учитель подводит учащихся к новой теме и объясняет, как выполнять задания.

Модуль № 1







Учебный материал с указанием заданий

Источники

Почему произошли дворцовые перевороты?

Задача модуля: выявить причины и предпосылки дворцовых переворотов.

Задание. Реформы Петра I дали мощный импульс для развития всех сфер общества. Что способствовало началу дворцовых переворотов? Заложил ли Петр своими действиями основу для будущих событий? Действовал ли фактор извне? Заполните схему.


Причины дворцовых переворотов












§ 20-21

стр. 146-147

Максимальный балл за выполнение модуля


2 балла


Номер модуля

Модуль № 2

Модуль № 3

Модуль № 4

Модуль № 5

Модуль № 6

Модуль № 7

Максимальный балл за выполнение модуля

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

Источники

§ 20-21

стр. 147-148

§ 20-21

стр. 147-149

§ 20-21

стр. 150-151

§ 20-21

стр. 151-152

§ 20-21

стр. 152-153

§ 20-21

стр. 153-154

Монарх

Екатерина I


(1725-1727 гг.)

Петр II


(1727-1730 гг.)

Анна Иоанновна


(1730-1740 гг.)

Иван Антонович и Анна Леопольдовна (1740-1741 гг.)




Елизавета Петровна


(1741-1761 гг.)

Петр III


(1761-1762 гг.)

Кто претендовал на престол (соперник)?







Кто поддерживал претендента?







Как пришел к власти?









Какие основные направления деятельности монарха?







Краткая биография правителя







Модуль № 8 Вывод

Что общего и различного вы можете выделить в дворцовых переворотах?

Какова роль гвардии в утверждении монарха на престоле?

Затронули ли дворцовые перевороты основы государственного строя?

Какие особенности дворцовых переворотов вы можете назвать?


Максимальный балл за выполнение модуля


2 балла

Модуль № 9

Работа с новыми историческими терминами

Задача модуля: изучить новые термины, для их понимания и применения.

Дайте определение:

Фаворит – придворный, монарха, получающий благодаря этому какие-либо привилегии.

Кондиции – документ, устанавливающий условия вступления Анной Иоанновной на престол

Дворцовый переворот – это тот момент, когда часть дворянства в прямой форме реализует свое право решать судьбу страны.

Максимальный балл за выполнение модуля


2 балла

Итог

16-18 б – «5»; 12б – «4» ; 8 б – «3»; менее 6 б – «2».

Источники – см. приложение.


Желательно на втором уроке по данной теме дать задание на закрепление материала:

1. Установите соответствие:

А) Бироновщина

1. Условия, предъявленные верховниками Анне Иоанновне.

Б) Верховники

2. Правление Анны Иоанновны.

В) Кондиции

3. Представители аристократии, пытавшиеся ограничить самодержавие.

2. В чем заключались причины дворцовых переворотов?

3. Найдите ошибку в последовательности занятия престола: Екатерина I, Анна Иоанновна, Петр II, Иван Антонович, Елизавета Петровна, Петр

4. Узнайте личности по описаниям:

  1. «За 186 дней своего царствования он издал 192 указа, из них указы о вольности дворянства, прекращении преследований иноверцев… свидетельствовали о незлобивом характере правителя».

  2. «Слабая, растерянная, вступив на престол, оказалась между двумя противоборствующими лагерями: А.Д.Меньшикова и оппозиционеров – дворян».

Свежие документы:  Историческая викторина "Я помню! Я горжусь!" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории История: