Конспект урока на тему «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова»

Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.

Цель урока:

Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщенное правило написания орфограмм- букв согласных в корне слова. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, прививать интерес к русскому языку.

Оборудование:


Ход урока:

I. Организационный момент.

Упражнения для активизации внимания, снятия напряжения «Сова», «Шапочка»

II. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Вот и подошла к концу первая четверть. За это время мы узнали много нового, интересного и полезного. И чтобы за время каникул нам не растерять этот багаж знания я вам предлагаю сегодня все хорошо повторить.

III. Минутка красивого письма. Пишем безотрывно, красиво, аккуратно.

мммммммммммммммммммммммммммм

Обратите внимание на соединения!

В каких словах встречаются данные соединения? Запишите их на следующей строке.

IV. Словарная работа. Разгадывание кроссворда.

Запись слов в тетрадь.

2. по вертикали: женское имя (Римма)

3. Имя популярного и очень скандального певца. (Филипп)

4. Несколько предметов людей, расположенных близко друг от друга. (группа)

5. Дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями и кустарниками. (аллея)

6. Количество, объем чего то. (масса)

7. Единица длины. (миллиметр)

8. Потребность, желание есть. (аппетит)

1. Слово по горизонтали: написание слова в соответствии с действующими нормами языка (орфограмма)

? На какие группы можно разделить эти слова? (имена собственные и остальные, слова, в которых два слога и больше, слова, начинающиеся с гласной и слова, начинающиеся с согласной)

На какое правило все эти слова? Можно ли их проверить?

  • Разделите слова для переноса. (самост. работа)

  • Взаимопроверка. Поставьте отметку своему соседу. Если вы с ней согласны, возьмите ее в кружок.

  • Составьте предложение с любым из этих слов.

Найдите в предложении «опасные места» и объясните их. Выделите грамматическую основу.

V. Формулирование цели урока.

Какие еще орфограммы с согласными буквами в корне мы знаем? (парные согласные и непроизносимые)

Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов:

Корень слова, непроизносимый согласный звук, парные согласные, обозначать на письме, применять правило

VI. Формирование орфографической зоркости, развитие учебно-языковых и правописных умений.

1. Замените одним словом и запишите, (с комментированием)

  • Пасмурный, серый, хмурый день. (ненастный)

  • Сухой, гибкий, тонкий. (тростник)

  • Способность ощущать, воспринимать, переживать. (чувство)

  • Шумный, радостный, весёлый. (праздник)

  • Сверкало, сияло, блестело, светило. (солнце)

Найдите слова, которые нужно запомнить, как пишутся (праздник, чувство).

  • Какая орфограмма во всех этих словах? Как проверить непроизносимую согласную в корне? Так всегда ли можно проверить непроизносимую согласную в корне слова? (нет) Что это за слова? (их надо запомнить, т. е. словарные слова)

  • Посчитайте количество букв и звуков в этих словах

2. Физминутка

.Я читаю слово, вы называете проверочное. Игра с мячом.

мес…ный, ярос…ный, звёз…ный, здра…ствуй, сер…це, радос…ный, грус…ный

Упражнения «Зоркий глаз», «Дружные пальчики», «Посмотри на соседа»

3. Работа по вариантам с взаимопроверкой.

1в. Выписывает только те слова, в которых есть непроизносимый согласный звук в корне

2в. Выпишет те слова, в которых есть сочетание сн, но нет непроизносимого согласного звука.

Прекрас…но, гиган…ский, чес…ный, чудес…ный,

ужас…но, прелес…ный, влас..ный, яс…ный

4. Работа с парными согласными.

? Какую еще орфограмму мы не вспомнили?

?Как проверить написание парного согласного в корне?

На календаре еще осень, но зиме не терпится вступить в свои права. Посмотрите за окно и поищите там слова с парным согласным звуком. СЛАЙД

Мороз, легкий, мягкий, снег, дорожки, сад, шапка, шубка, шарф, варежки, снежки


5. Работа над развитием речи.

Работа в группах


Составьте текст с данными словами.

Прослушивание текста.

VI. Итог урока.

Какие виды орфограмм- букв согласных вы знаете? Какие задания вам понравились ? Оценивание.


Свежие документы:  Конспект урока для 6 класса на тему «Первая помощь при травмах глаз»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Русский Язык: