Конспект урока на тему «Волшебная сила воды»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (старшей группе)

Тема: «Волшебная сила воды »

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, не имеет вкуса и запаха, вода – растворитель-«Познание»

  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту -«Социализация»

  3. Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, и глаголами по теме занятия — «Коммуникация»

  4. Закреплять умения правильно вырезать силуэт рыбки, передовая плавные изгибы, формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовать чешуйки, глаза — «Художественное творчество»

  5. Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; Развивать навыки проведения лабораторных опытов; сформировать у детей знания о значения воды в жизни человека — «Безопасность»

  6. Закреплять умения детей играть в подвижные игры (физические минутки, в практической деятельности): под музыкальное сопровождение- «Музыка»

  7. Сформировать потребность детей в движение, активизировать пальцевую моторику- «Физическая культура»

Методы и приемы: (соотнести с методикой О.В. Дыбиной)

— практические: проведение опытов с водой, физическая минутка “дождик”, игровой – практикум “Мама — тучка”, вырезание и наклеивание рыбок на общую композицию “Речка”.

— наглядные: наблюдение за действиями воспитателя в процессе исследования “Чистим воду”, сюрпризный момент: вручение медалей- капелек.

— словесные: беседа: где у нас в группе живут сестричка – капельки?(в игровом уголке, мой в столовой, в природном уголке, туалетной комнате), как называются трубы по которым вода поступает к нам в детский сад и в наши дома?

Материалы и оборудование: (соотнести с методикой О.В. Дыбиной)

Большие капли (которые приклеиваем в те уголки где нужна вода), маска тучка для воспитателя при игре “Мама тучка”, для исследования банка с чистой водой, банка с грязной водой, воронка, специальная бумага, для опытов: пять стаканов, вода молоко, мелкая игрушка, сахар, цветная бумага, трафареты рыбок, простые карандаши, кисти, ножницы, салфетки, клей, пано-речка.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

(соотнести с методикой О.В. Дыбиной)

Познавательно -исследовательская

Экспериментирование ( определяем что вода не имеет цвета, вкуса запаха, вода – растворитель, моделирование коллективной работы.

Цель: Развитие познавательной активности. Формировать умения самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Коммуникация

Отгадывание загадки о воде, вопросы при беседе в уголках.

Цель: Активизировать речь детей. Совершенствовать навыки общения со сверстниками.

Двигательная

Подвижная игра “Мама — тучка”, физическая минутка “Дождик”.

Цель: Снять мышечное напряжение, выполнять движения в соответствии с текстом.


Игровая

Игра – практикум “Мама – тучка”, пальчиковая игра “Капелька”. Игровая ситуация – приходит девочка капелька по имени Капитошка. (Из подготовительной группы)

Цель: Развитие мыслительных операций

Продуктивная

Мастерские по изготовлению предметов детского творчества( изготовление рыбок для коллективной работы)

Цель: Закрепить умения правильно, вырезать силуэт рыбки, предавая плавные изгибы и дополнять графическим изображением.

Музыкально — Художественная

Использование музыкальных произведений Чайковского “Времена года”, “Весенняя капель” для поведения подвижной игры”Мама — тучка”, и самостоятельной деятельности.

Цель: Закреплять слуховое внимание, умение двигаться ритмично.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений “Вы слыхали о воде?”

Цель: Продолжить формировать любовь к поэзии.



Логика образовательной деятельности


Деятельность воспитателя


Деятельность воспитанников


Ожидаемые результаты

1







































2





























































3










4
























5

















6
















7


















8





































9

























10

















11













12

Загадать загадку о воде

Если на нос сели кляксы,


Кто тогда нам первый друг,


Снимет грязь с лица и рук?


Без чего, не может мама,


Ни готовить, ни стирать?


Без чего мы, скажем прямо,


Человеку умирать?


Чтобы лился дождик с неба,


Чтоб росли колосья хлеба,


Чтобы плыли корабли,


Чтоб варились кисели,


Чтобы не было беды-


Жить нельзя нам без… (воды)

Формировать умения детей отгадывать загадки.


Игра – практикум Мама — тучка

-Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки) .


Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку) .


Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу) .


Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама -Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)


Выполнять движения в соответствии с текстом.



Пришла девочка – капелька, по имени Капитошка. Формировать заинтересованность детей.




Воспитатель просит детей помочь Капитошке найти где у нас в группе живут её сестрички – капельки. В то место прикрепляют капельку. Дети приходят в природный уголок определяют что надо полевать цветы, т.к они живые без воды погибнут. Приклеивают капельку.(в игровой уголок, мойка в столовой, туалетная комната). Формировать умения отвечать но вопросы.


Вода приносит нам большую пользу. Какую? Вода из большой речки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы? Активизировать словарь.




Воспитатель предлагает исследование “Волшебная вода”. Прежде чем приступить к исследованию напоминаю правила поведения в лаборатории, технику безопасности при проведении опытов.



Воспитатель проводит исследование “Чистим воду” В одной банки грязная вода как можно очистить воду? (Взять воронку, вложить в неё лист специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку, что получается? Вода стала чистой. А что стало с бумагой? Она стала грязная).


Воспитатель предлагает детям сесть за три стола, каждый стол проводит свой опыт.

1 стол – прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод – Вода прозрачна.

2 стол — есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?

Вывод – не имеет запаха и без вкуса.


3 стол — опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.

Итог эксперимента – вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-нет запаха

-без вкуса

— растворитель.



Воспитатель предлагает физкультурную минутку. Пальчиковая игра “дождик” Дождик капнул на ладошку — правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку – обе руки перед собой

Льётся, льется –ой-ой-ой! – покачивание головы

Побежали мы домой – бег на месте.

Закреплять умение соотносить действия и речь.


У меня есть маленькая речка с чистой водой, но нет в ней рыбок. Давайте их запустим. Закреплять умения правильно вырезать силуэт рыбки, передавая плавные изгибы, дополнять аппликативное изображение графическим.




Девочка – капелька по имени Капитошка благодарит детей за то что как много интересного дети знают о воде. Она в качестве сюрприза дарит каждому ребёнку медальку – капельку.



Чтения стихотворения

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воду вы в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!


Дети решают поставленную задачу.












































Под музыку Чайковского “Времена года” “Весенняя капель” дети играют, соблюдая правила игры.
























































Заинтересованно смотрят на девочку капельку, знакомятся с ней.








Определяют, что вода нужна в природном уголке (полевать цветы, мыть листву и полочки) Приклеивают капельку. В игровом уголке нужны вода для того, чтобы мыть грязные игрушки, стирать кукольную одежду. Приклеивают капельку. Также мойка в столовой и туалетной комнате.










Отвечают какую пользу нам приносит вода. Повторяют что трубы водопроводные.














Дети повторят правила поведения в лаборатории. И правила безопасности при проведение опытов.












Внимательно наблюдают за исследованием, поясняют, дают советы, делятся впечатлениями. Рассказывают как они с родителями дома чистят воду.












Выполняют опыты. Помогают друг другу советом, поддерживают, напоминают товарищам как лучше провести этот опыт. Чей стол быстрее справится с заданием помогают отстающим.





























Выполняют физическую минутку. Пальчиковую игру “дождик.























Самостоятельная деятельность детей. Дети обводят рыбок по трафарету, дорисовывают простым карандашом чешую и глаза и опускают свои рыбки в речку (приклеивают на панно). Во время самостоятельной работы играет музыка Чайковского Весенняя капель.



Радуются сюрпризу. Рассматривают свои медальки – капельки, показывают друг другу, делятся впечатлениями.









Дети внимательно слушают стихотворение о воде.

Сформировались первичные представления о воде.










































Обеспечена потребность детей в движении



























































Сформирована эмоциональное восприятие сказочного персонажа, положительный отклик на его появления.


Закреплены умения связно отвечать но вопросы. Сформирован интерес определять где в группе у нас живут капельки.















Активизирован словарь детей.
















Закреплены правила поведения в лаборатории.












Сформированы умения проведения лабораторных опытов закрепления правила безопасности при проведение опытов.








Дети на собственном опыте определили что вода прозрачна, не имеет запаха и вкуса, вода – растворитель.





























Обеспеченна потребность детей в движении.






















Сформированы умения вырезать рыбку, дорисовывать и приклеивать на коллективную работу.










Сформирован положительный отклик на сюрпризный момент.








Сформирована любовь к поэзии.


Итоговое мероприятие: Выставка коллективной работы “Чудесное превращение реки”





















Свежие документы:  Проблема йододефицита обучающихся, 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: